Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
17 марта 2009, 18:46 • Политика

Париж хочет воевать

Франция может стать противовесом США в НАТО

Париж хочет воевать
@ Reuters

Tекст: Андрей Резчиков

Предложение Николя Саркози вернуть Францию в командные структуры НАТО, откуда страна вышла еще при президенте Де Голле, получило поддержку парламента. Окончательное решение остается за членами блока, которые скажут свое слово на юбилейном саммите в начале апреля. Эксперты отмечают, что теперь политика США по расширению НАТО на восток может получить очередной препон. Кроме того, решение Парижа стоит рассматривать как очередной шаг к созданию «единой армии ЕС».

Во вторник депутаты Национального собрания Франции, где абсолютное большинство принадлежит парии Николя Саркози «Союз за народное движение», одобрили возвращение республики в военные структуры НАТО. Амбициозный план по усилению Франции за счет присутствия в командных структурах альянса хозяин Елисейского дворца обнародовал на прошлой неделе.

Можно ожидать, что «слишком проамериканские» инициативы НАТО Франция впредь будет блокировать

Против такого шага выступили французские социалисты. Они заявляют, что без полноформатного членства в НАТО Франция могла не оглядываясь на партнеров по альянсу занимать собственную позицию по ряду международных вопросов. Поэтому возвращение в военные структуры, по их мнению, приведет к снижению влияния Парижа на международной арене.

В Елисейском дворце, наоборот, заявляют, что этот шаг ни в коем случае не уменьшит свободу и влияние Франции.

Как бы там ни было, предложение Саркози получило одобрение. И теперь, после голосования в Национальном собрании возвращение Франции в «командную рубку» должно быть одобрено странами НАТО в ходе саммита, который состоится с 3-го по 4 апреля. В том, что так оно и произойдет, никто не сомневается: идея Саркози уже была поддержана ведущими членами блока.

Стоит отметить, что ранее премьер Франции Франсуа Фийон сравнил голосование по этому вопросу с «вотумом доверия правительству. Выступая же в Национальном собрании в рамках дискуссии по возвращению в военную часть блока, он уделил внимание и взаимоотношениям альянса с Россией.

В частности, Фийон заявил, что отношения Москвы и Брюсселя не должны подрываться ускоренным расширением альянса. «Именно исходя из этого, Франция и Германия выступили на заседании Совета НАТО против решений, предусматривавших такое расширение альянса», - сказал он, напомнив об апрельском саммите в Бухаресте, когда Киеву и Тбилиси было отказано в ПДЧ.

«Франция призывает НАТО воспринимать Россию как партнера. Для всех нас является общей забота о безопасности и стабильности европейского континента. Всем нам угрожает опасность распространения ядерного оружия и развертывания баллистических ракет. Перед лицом это потенциальной угрозы мы должны вместе с Россией проанализировать возможность создания адекватной противоракетной системы. И такая система «всегда будет не более чем дополнением к ее системе ядерного сдерживания - но никак не альтернативой», - цитирует его слова ИТАР-ТАСС.

Фийон также напомнил, что именно по инициативе Франции и Германии был подписан в мае 1997 года Основополагающий акт об отношениях между НАТО и Россией. И что «у Франции существуют особые отношения с народом России, подобно тому, как они существуют у нее с народом США». «Россия дважды - в 1914 и в 1944 году - содействовала спасению Франции», - резюмировал французский премьер.

Эксперт по внешней политике Центра политической конъюнктуры России Евгения Войко называет возвращение Франции в военную структуру НАТО личным проектом Николя Саркози, так как до него вопрос реинтеграции Парижа в эту структуру остро не стоял.

«Тот факт, что именно Саркози дал ход этой теме, говорит о том, что он намерен извлечь из этого, прежде всего, выгоды для себя как президента», – сказала Евгения Войко газете ВЗГЛЯД.

Что касается перспектив Франции в НАТО, то, полагает эксперт, политика альянса может заметно измениться, поскольку ранее там доминировало американское политическое сообщество, в то время как страны Европы играли второстепенную роль.

«Приход Франции может обернуться саботажем некоторых инициатив США. Прежде всего, это вступление восточноевропейских стран в НАТО. Франция еще в прошлом году достаточно жестко высказалась по этому поводу», – говорит эксперт.

В этой связи можно ожидать, что «слишком проамериканские» инициативы НАТО Франция впредь будет блокировать. Кроме того, Париж сейчас пытается встроиться в новый тренд – афганскую проблематику. В скором будущем в Афганистане планируется увеличение воинских контингентов НАТО вообще и США в частности, так что Саркози пытается не отстать от ключевых внешнеполитических течений, чтобы «повысить собственные котировки».

Эксперт отмечает также, что в последнее время Франция и страны Западной Европы столкнулись с острыми экономическими трудностями. И французское руководство хочет показать, что обладает эффективным административным ресурсом. Если это не всегда удается продемонстрировать в экономике, то внешняя политика остается «запасным аэродромом», где у руководства часто находится шанс проявить себя.

«Это (возвращение Франции в военные структуры НАТО) конъюнктурный шаг, направленный на повышение собственных котировок Саркози в Европе и во всем трансатлантическом блоке», – утверждает Евгения Войко.

Стоит также отметить, что Саркози может руководствоваться и планами по реализации своей давнишней идеи – создания т. н. «сил самообороны Евросоюза». Проще говоря, единой армии ЕС. И возвращение французов в лоно военного блока теоретически может уменьшить противодействие в данном вопросе Соединенных Штатов, имеющих огромное влияние на Восточную Европу.

При этом от слишком уж активного препятствования «американским идеям» в рамках блока Парижу, конечно, придется отказаться.

..............