Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что делать с диаспорами

В России не стихает дискуссия на тему того, что делать с диаспорами и какую роль они должны играть в общении с властями и должны ли существовать вообще. Мнения разнятся полярно.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Молдавия при Санду косплеит Прибалтику

Даже в проплаченном материале президент Молдавии Майя Санду не может достойно ответить на неудобные вопросы. И такой простодушный ответ на вопрос про румынский паспорт: а че, я как все, у нас миллион человек в стране имеют румынский паспорт, ерунда, дело житейское...

0 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Дугин объяснил саморазрушение Запада

Главный вопрос Такера Карлсона Александру Дугину был сформулирован предельно четко: почему западная цивилизация вдруг ополчилась на саму себя и занялась саморазрушением? Ответ Дугина был столь же предельно четким.

2 комментария
27 марта 2008, 16:16 • Политика

Иран идет в суд

Иран будет судиться с Россией

Иран идет в суд
@ irna.ir

Tекст: Юлия Малышева.

Исламская Республика Иран по-прежнему не собирается исполнять санкции Совбеза ООН. Более того, грозит оспорить их в Международном суде. Как убежден официальный Тегеран, введенные Советом Безопасности ограничения, за которые проголосовала в том числе и Россия, полностью нелегальны и причиняют вред экономике исламского государства. В этой связи Иран намерен потребовать компенсации из кармана стран – членов Совбеза.

Иран продолжает оспаривать легитимность новых санкций, введенных Совбезом ООН. Как стало известно в четверг, министр иностранных дел Исламской Республики Манучехр Моттаки направил письменную жалобу генсеку ООН Пан Ги Муну, обвинив Совет Безопасности в несоблюдении норм международного права при принятии антииранской резолюции.

Тегеран намерен потребовать компенсации за причиненный ему ущерб, а также извинений перед «великим народом Ирана

«Пункт за пунктом в письме Моттаки резолюция осуждается как противоречащая Уставу ООН и международному праву. В нем говорится, что Иран действовал в рамках своих прав и что его критики не смогли доказать, что он добивается создания ядерного оружия», – пишет New York Times.

Глава иранского внешнеполитического ведомства вновь подтверждает, что Тегеран не намерен исполнять «нелегальные санкции ООН». Об этом государство предупреждало еще до принятия новой резолюции, за которую в том числе проголосовали Россия и Китай.

Хотя принятые санкции носят скорее символический характер – запрет на выезд за рубеж причастных к ядерной программе Тегерана чиновников, заморозка счетов некоторых иранских компаний и банков, инспекция грузов, – однако сам факт их принятия не на шутку разозлил Тегеран.

«Стимулом для принятия новой резолюции было то, что они хотели исправить ошибку, допущенную ими при утверждении двух предыдущих резолюций на основании ложной, неверной информации, однако и в этот раз они допустили ошибку. Когда они говорят, что она направлена на переговоры с Ираном, они заблуждаются, поскольку иранская нация ничего не будет делать из-под палки», – отреагировал на принятие документа президент страны Махмуд Ахмадинежад.

По его словам, вопрос о «ядерном досье» Ирана сам Тегеран считает полностью закрытым, а посему любые дальнейшие переговоры в этом направлении государство будет проводить лишь с МАГАТЭ и ни с кем другим.

Теперь Тегеран, судя по всему, передумал и принял решение «бороться за правду», а заодно – проучить Совбез (включая Россию и Китай).

Как заявил Моттаки, в случае если ООН не изменит свое решение, Иран оставляет за собой право обратиться в Международный суд «в отношении тех, кто причинил ущерб Ирану, политизируя иранскую мирную ядерную программу», передает «Интерфакс».

«Иран возлагает ответственность за нанесенный ущерб на спонсоров незаконных резолюций», – добавил он, уточнив, что Тегеран намерен потребовать компенсации за причиненный ему ущерб, а также извинений перед «великим народом Ирана».

В ООН на тираду Моттаки отреагировали спокойно. Комментируя иранское письмо, Пан Ги Мун отметил, что всегда приветствовал сотрудничество между Ираном и МАГАТЭ, и выразил надежду на продолжение переговоров.

«Я глубоко убежден, что решение иранской ядерной проблемы лежит исключительно в переговорной плоскости», – цитирует его слова ИТАР-ТАСС. К слову, аналогичной позиции придерживается и Россия.

..............