Сергей Худиев Сергей Худиев Мир скучающих эгоистов спасут праведники

Эгоисты могут договариваться о деловом партнерстве или взаимном обмене услугами – но уж точно никакой жертвенной любви, как в семье. Никто не станет за вас умирать – или даже бодрствовать у вашей кровати, если вы заболеете. Вы не настолько драгоценны для кого бы то ни было.

3 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Франция становится для России бесполезной

Показатель упадка Франции – стремительно убывающее влияние в Африке. Все больше правительств континента, ранее лояльных Парижу, заявляют о нежелании видеть французские войска на своей территории.

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Три важнейших урока для России от падения Алеппо

Для России – при всей важности и нужности Сирии – важно не столько снова освободить Алеппо, сколько извлечь из нынешнего успеха боевиков ряд важнейших уроков. Первый в том, что заморозка войны не приводит к победе.

25 комментариев
21 ноября 2005, 20:39 • Политика

Краткий курс для «Наших»

«Наших» учили общаться со СМИ

Краткий курс для «Наших»
@ Гульнара Хаматова/ВЗГЛЯД

Tекст: Татьяна Кособокова

«Нашим» посоветовали с прессой «хороводов не водить» и быть открытыми. Такие рекомендации дала в понедельник комиссарам «Наших» начальник управления пресс-службы и информации президента Наталья Тимакова. За 1,5 с лишним часа лектор успела прочесть активистам мини-курс о том, как правильно формировать имидж движения в прессе, несколько раз подчеркнув: «PR – еще не все. Главное, чтобы каждый из вас понимал, что вы делаете»

Серию публичных лекций для «Наших» открыл с неделю назад глава ЦИК Александр Вешняков. Он обучил комиссаров движения «наблюдательскому делу», которое активисты опробуют 4 декабря во время выборов в Мосгордуму. Как заметил сегодня лидер «Наших» Василий Якеменко, «из «Наших» комиссаров мы сформировали армию, которая будет следить за соблюдением закона на избирательных участках».

«Напишет раз, напишет два»

Выходить к людям, конечно, нужно с лозунгом. Но подтверждать его придется каждый день

Сегодня «сформированную армию» учили другим премудростям. Начальника управления пресс-службы и информации президента Наталью Тимакову попросили осветить тему «Общественные организации в зеркале российских СМИ». Вполне теоретический вопрос привел к более чем практическим выводам – «Наших» обучили, как завоевывать симпатии прессы.

По мнению Тимаковой, в последнее время сложилось впечатление, что за счет PR продать можно что угодно. «Получается как в известном фильме: даже зайца можно научить играть на скрипке. Это не совсем так. Выходить к людям, конечно, нужно с лозунгом. Но подтверждать его придется каждый день», – начала лекцию руководитель президентской пресс-службы.

Присутствующим Тимакова предложила каждый день подтверждать делом, что они – «антифашистское движение». «Иначе пресса напишет раз, напишет два, а потом как в сказке: прочтете о себе, что король-то голый!» – предупредила она.

Начальник управления пресс-службы предложила не бояться журналистов и посоветовала комиссарам «Наших» не забывать об открытости. «Если вы будете говорить красивые, но неискренние слова, журналист это почувствует!», – отметила она.

«Вы должны понимать цели своего движения, и, говоря о них, в них верить, тогда все у вас получится», – пообещала глава президентской пресс-службы и перешла к критике в СМИ. К этой болезненной теме г-жа Тимакова порекомендовала «Нашим» относиться сдержанно и особенно внимательно, «поскольку только со стороны можно узнать о себе всю правду». А главное, что посоветовала Наталья Тимакова, это «говорить правду».

«Фактическая сторона важнее»

 А главное, что посоветовала Наталья Тимакова, это «говорить правду»
А главное, что посоветовала Наталья Тимакова, это «говорить правду»

Собравшихся на мероприятии 150 комиссаров из 30 регионов России волновали в частности такие вопросы, как: «Что делать с черным PRом?», «Как быть, если журналист пообещал написать, а редакция ставить материал отказалась?», «Что делать, если газета за упоминание имени движения просит денег?»

На все это г-жа Тимакова посоветовала молодому движению «стать неким фактором общественной жизни» и придумывать-придумывать-придумывать! «Если вы красите каждый день скамейки во дворах, не заметить этого пресса в итоге не сможет. Нужно понимать, что ваше движение такой же товар, как мыло. Его надо уметь продавать», – сказала она.

А облегчить взаимодействие со СМИ г-жа Тимакова предложила за счет личного общения. «Чаще устраивайте бэкграундовские брифинги. Если журналист знаком с вами лично, написать негатив ему будет труднее, – улыбнулась она, добавив: – Налили вы журналисту чай, дали конфету, рассказали о сыне, и он уже задумается, писать ли о вас необоснованные гадости!»

«А как президент относится к статьям журналиста, работающего в кремлевском пуле и пишущего о главе государства то иронично, то издевательски?» – не выдержал Василий Якеменко.

«Ну, что поделаешь! У нас свобода слова! – рассудила Наталья Тимакова. – Было бы глупо устраивать выяснения по поводу стилистики статьи. Конечно, президент, возможно, превращается в иронический персонаж, но это свобода слова… И для нас важнее, чтобы фактическая сторона не искажалась. Это всегда лучше, чем ничего», – успокоила лидера «Наших» Наталья Тимакова.

..............