Взгляд
29 января, воскресенье  |  Последнее обновление — 17:59  |  vz.ru
Разделы

Русских обманывать можно, но только один раз

Дмитрий Грунюшкин
Дмитрий Грунюшкин, писатель
Россия – это отдельная цивилизация, стоящая на границе циничного Запада и лукавого Востока, на границе Леса и Степи. Именно наше пограничное положение позволило нам впитать в себя от Запада и Востока то, что нам нужно, отторгнув нам несвойственное. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Запад решает, что делать с Украиной «на второй год»

Глеб Кузнецов
Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Запад ощущает и формулирует внутренний кризис в своем отношении к войне и нащупывает новые объяснительные конструкции «на второй год». Надежды на скорое прекращение конфликта на условиях Украины нет. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Владимир Соловьев – первый философ России

Иван Иванюшкин
Иван Иванюшкин, Кандидат философских наук, исследователь истории интернета
170 лет назад в Москве родился Владимир Сергеевич Соловьев – философ, поэт и публицист. Фактически вся русская религиозная философия вышла из его книг. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины
Подробности...

Россияне окунулись в прорубь на Крещение

Крещение Господне – один из главный праздников христиан. В 2023 году в Москве для желающих окунуться было оборудовано 46 площадок. На каждой из них оборудовали майны, пункты обогрева и теплые раздевалки. Безопасность граждан обеспечивали медперсонал и сотрудники пожарно-спасательного гарнизона
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В США предрекли Украине печальное будущее из-за сговора в НАТО

    Главная тема


    Что сулит России «большая шишка» из НАТО во главе Чехии

    третья мировая


    СМИ США раскрыли созданное Америкой «прикрытие» для поставок Германией танков Киеву

    «уже бункер ищу»


    Кадыров ответил на угрозу украинского националиста Карася

    Спорт и политика


    Во Франции ответили на угрозы Украины бойкотировать Олимпиаду в Париже

    Видео

    Урановые боеприпасы


    Западные танки несут ядерную угрозу Украине

    «Обещает золотые горы»


    Что стоит за словами Трампа о достижении мира за сутки

    история войны


    Поражение США во Вьетнаме имеет отношение к Украине

    поставки вооружений


    Мир начал признавать НАТО стороной конфликта на Украине

    три источника беды


    Почему экономисты ждут мировой кризис именно в 2023 году

    нити управления


    Сергей Миркин: Украина расшатывает Америку

    наши люди


    Виталий Трофимов-Трофимов: Уехали не только предатели

    часть ядра


    Вадим Трухачёв: Швеция продавит Турцию по вопросу членства в НАТО

    на ваш взгляд


    Хотели бы вы сменить профессию?
    Человек в лампасах

    Видеозапись катастрофы Ту-22М3 очень многое проясняет

    Человек в лампасах
    27 января 2019, 21:50

    От редакции: Предлагаемый ниже материал является самым убедительным и профессиональным разбором катастрофы бомбардировщика Ту-22М3 в Мурманской области, опубликованным в Cети за последние часы. У военных особые отношения с прессой, и автор текста категорически настаивает на своей анонимности. Можем лишь сказать, что это человек, имеющий непосредственное отношение к генералитету ВКС РФ.

    Пора заканчивать «пляску на костях» в связи с катастрофой Ту-22М3 в Оленьей. Тем, кто искренне переживает за аварийность в ВКС РФ и вместе с тем сколько-нибудь разбирается в предмете, уже надоела вся та ахинея, которую несут самозваные диванные эксперты, никогда не бывавшие на военных аэродромах, а тем более на этом. Поэтому мы обязаны высказаться.

    Ниже – не истина, а лишь размышления достаточно, смеем сказать, разбирающегося в таких делах человека. Сделанные на основе личного опыта (составляющего десятилетия) и информации, которая была почерпнута по теме данного авиационного происшествия из открытых источников. Это не утечка – это просто наш анализ. Его отправной точкой стала видеозапись катастрофы, появившаяся этой ночью.

    Видеозапись очень многое проясняет.

    Начнем с того, что одним из элементов посадки является приземление или касание самолета взлетно-посадочной полосы. Для дилетантов – это совсем другой элемент, чем собственно снижение самолета по глиссаде (приближение к ВПП). После окончания выравнивания летчик выдерживает самолет над землей при убранных оборотах двигателя, у машины падает скорость и подъемная сила, и она, плавно снижаясь, касается полосы.

    То, что мы видим в ролике, сложно назвать «касанием». Это просто удар о полосу с перегрузкой в 5,6 единицы, если верить открытым источникам. А это в два с лишним раза превышает разрешенную эксплуатационную перегрузку для самолета данного типа. В таких условиях у самолета по всем законам физики не было ни единого шанса остаться целым. Самолет обязан был разрушиться – что мы и видим.

    Далее. При неоднократном просмотре ролика не удалось заметить снежинок в воздухе. Иначе говоря, перед нами очередной пример того, как первоначальные заявления о той или иной катастрофе в итоге оказываются весьма далекими от реальности. О «снежном заряде», в который внезапно попал самолет перед приземлением, не может быть и речи – а ведь именно так гласило официальное заявление Минобороны по поводу обстоятельств трагедии.

    Фото: кадр из видео

    Перед нам в чистом виде туман, причем очень сильный туман. Даже зрителям непросто что-либо разглядеть в этом ролике. А для командира экипажа с фактическим допуском в 300 на 3.0 (то есть с нижней кромкой облаков не ниже 300 метров и полетной видимости не ниже 3 километров), подходящего к полосе на скорости 350–360 километров в час, эта видимость вообще нулевая. Что такое «полетная видимость»? Это не то же самое, что видимость для зевак, разглядывающих самолеты с земли. Полетная – значит видимость командиром экипажа полосы (наземных ориентиров) из кабины в полете. И обычно эта видимость не просто намного, а в разы меньше видимости для находящихся на земле наблюдателей.

    Иначе говоря, самолет садился почти вслепую. В этих условиях, выполнив точнейший заход по курсу (что говорит о высоком уровне подготовки), командир не видит ни самой полосы, ни ее заснеженное (скорее всего) покрытие. Поэтому он и бьется о нее с вертикальной скоростью 4–5 метров в секунду, даже без признаков выполнения выравнивания, без попыток создания самолету посадочного положения. Командир по-прежнему шел по глиссаде и думал, что полоса намного ниже.

    В гражданской авиации (ГА) штурман на посадке дает командиру отсчет высоты с точностью до метра. К сожалению, такой точности радиовысотомеров нет на военных самолетах, в том числе и на Ту-22М3, хотя их установка не стоит сколько-нибудь серьезных сумм. То есть на этапе приближения к полосе командир Ту-22М3 может полагаться только на свое зрение – и на подсказки членов группы руководства полетами с земли.

    На ролике мы видим сначала фары, появившиеся в тумане. Так вот, увидев эти фары, помощник руководителя полетов (ПРП), сидящий у места точного приземления, обязан был тут же кричать: «Выравнивай, выравнивай! Бери, еще бери, задержи!» Только ПРП в таком случае мог и обязан был командовать – потому что его начальник, руководитель полетов (РП), находился в этот момент в двух километрах от места посадки и физически не мог видеть происходящее.

    У нас нет доступа к радиообмену командира экипажа майора Гурьева с контрольно-диспетчерским пунктом (КДП). Но то, что мы видим на ролике, заставляет подозревать самое худшее. А именно – что ПРП не давал никаких подсказок садившемуся самолету. Или же экипаж на них не реагировал?

    Нам неизвестно, какие запасные аэродромы были на вылет этой пары из Оленегорска. Какая на них была погода на тот момент, когда оценивался вариант отправки экипажа на запасной аэродром, каков был фактический остаток топлива на самолете на момент принятия решения и т. д. Возможно, погода могла ухудшиться и на запасных аэродромах, и они отказали в приеме этого борта у себя по погоде. Тем более что Ту-22М3 могут эксплуатироваться только с ВПП длиной не менее 3000 метров, а это больше длины стандартного аэродрома, и таких полос у нас не так и много, тем более как потенциальных запасных для северного Оленегорска. Возможно, что его отправлять было и вовсе некуда, потому и было принято решение о посадке в тумане.

    В анализе мы оставляем за скобками ряд важных, но все же побочных для нашей темы обстоятельств. Почему не включены огни полосы, если выполняется посадка в условиях ниже минимума? Также на видео не заметны (возможно, из-за ракурса съемки) ни посадочные прожектора со снятыми рассеивателями, направленными навстречу заходящему самолету, ни огни повышенной интенсивности («бегущей дорожки»).

    Выводы, причины и виновников назовет лишь комиссия Службы безопасности по расследованию данного авиационного происшествия. И она их озвучит лишь тогда, когда будет завершено расследование и утвержден акт расследования авиационного происшествия, а это не один месяц, а то и год, как, примеру, с катастрофой Ту-154 в Сочи.

    Торопить ее или пытаться разузнать что-то по ходу расследования бесполезно. Членам комиссии категорически запрещено делиться информацией о ходе расследования до подписания акта расследования (кроме специальных брифингов для прессы по решению председателя комиссии). Это касается СМИ, которые все норовят уже на следующий день после трагедии, а то и в день ее выведать или откровенно просто угадать (выдумать) и причины, и виновных.

    Мы не будем так поступать.

    Источник: Телеграм-канал «Взгляд человека в лампасах»

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •