На примере отношения к украинским событиям очень легко идентифицировать большинство наших «либералов» или тех, кто называется этим словом.
1. Если в вопросе о территориальной целостности России либерал готов позволить себе совершенно безграничные фантазии и вполне готов поговорить об отделении чего угодно, вплоть до всей Сибири и самого Санкт-Петербурга, то в разговоре о расколе Украины или хотя бы возвращении Крыма он тут же становится непреклонным блюстителем всеукраинского единства и называет такие разговоры «безответственными провокациями».
2. Если наш либерал видит трех степенных интеллигентов под черно-желто-белым флагом с иконой Николая II, то он тут же начинает заводить известную шарманку об угрозе «русского фашизма», уже как 25 лет заполонившего всю Россию и вот-вот готового прийти к власти или уже пришедшего в лице Путина.
Но если наш либерал видит, как озверевшая толпа молодчиков с портретами Бандеры и Шухевича и криками против «жидив и москалив» поджигает очередное административное здание, то он смотрит на них с трудно скрываемым умилением и называет «рассерженным гражданским обществом».
3. Если наш либерал видит многокилометровую очередь к храму Христа Спасителя в Москве, то он, закатывая глаза, цедит сквозь зубы, что «все это неизлечимое мракобесие» и, одновременно, «наносная совковая псевдоцерковность».
Но если наш либерал видит, как три бандеровца с битами на Майдане, срыгнув от «Львiвского», крестятся левой рукой, то он, сделав лицо посложнее, журчит о том, «насколько глубока в Украине христианская религиозность» и какую «огромную роль играет Церковь на Майдане».
Но, как мы понимаем, эти двойные стандарты объясняются вовсе не тем, что наш либерал очень любит Украину и плачет от «брехни Тараса». Сама по себе Украина ему столь же фиолетова, как и любая Словения со Словакией.
Источник: Блог Аркадия Малера