Наблюдаю в ленте людей, которые живописно радуются сорвавшейся будто бы договоренности о поставках южноафриканского угля на Украину и тому, что украинцы, дескать, из-за этого теперь мерзнуть будут.
Людей убивают, люди мерзнут, люди недоедают – значит, что-то не в порядке, значит, не стоит радоваться очевидным и трагичным свидетельствам этого непорядка
Удивляюсь. То есть люди будут мерзнуть, а им радостно. Нет, я знаю все, что они могут сказать в ответ. И про обстрелы жилых домов, и про ад и ужас в Донбассе, и про фашизм.
Хорошо, все так, но это разве повод радоваться тому, что будут мерзнуть и какие-то еще люди, кроме тех, которые стреляют в жилые дома и которые фашизм?
Или для вас вся Украина – фашизм и стреляет в дома? А вся Россия, видимо, за Путина и справедливо терпит евросанкции? А весь Китай, например, что?
Людей миллионы, миллиарды. И когда у тебя промерзли ноги так, что ты их до колена и чуть выше не чувствуешь и из-за этого боишься ходить, потому что не понимаешь, как наступать, видишь, что ступня подворачивается и может сломаться, но все равно не чувствуешь, а руки промерзли, наоборот, так, что болят и от боли трудно сдержать крик, это не Украина мерзнет, не Россия и не Китай, а только ты.
Это руки и ноги только твои и, может быть, еще твоей семьи, которой, если ты сляжешь и не сможешь работать, тоже придется очень туго.
Да даже если стреляют. Вот стреляет в тебя человек. Но не попал. А ты попал и убил. Можно радоваться, что выжил, но не радоваться же смерти другого. Ничего ведь хорошего нет в ней.
Ведь если стреляют, стреляем, значит, неправильно мир устроен, значит, вынудило что-то, какие-то внешние обстоятельства или внутренний дефект. Для сожаления поводы есть, для стремления изменить все к лучшему, но не для радости.
Людей убивают, люди мерзнут, люди недоедают – значит, что-то не в порядке, значит, не стоит радоваться очевидным и трагичным свидетельствам этого непорядка.
И если люди погибают и мерзнут из-за того, что что-то не поделили Россия, Украина, США и Германия, то, может, надо не радоваться тому, что кто-то мерзнет или считает копейки не на той стороне, где, скорее всего, совершенно случайно обретаешься ты, а подумать о том, как сделать, чтобы не было этого конфликта?В идеале, понятно, уничтожить все государства и национальности, равно как и социально-имущественные классы, но прямо сейчас это затруднительно.
Сейчас бы хотя бы в существующих рамках как-то пригасить. Для начала, например, перестать грубо радоваться, когда кто-то умирает или даже мерзнет. Не факт, что вам приходилось умирать. Уж точно не до конца. Но мерзнуть-то приходилось? Голодать? Что в этом радостного?
Всех касается. Константы можно менять. Суть не меняется. Рецепторы у всех более или менее одинаковые.
Источник: Блог Дениса Яцутко