«Странная сделка»

@ facebook.com/oleg.lurie

22 июля 2013, 12:21 Мнение

«Странная сделка»

Почему многодетные матери, имеющие смягчающие обстоятельства и обвиняемые в значительно меньших преступлениях, чем госпожа Васильева, находятся в следственных изоляторах?

Олег Лурье

журналист

Вот и еще одна ласточка прилетела.

Я уж и не говорю о трехчасовых прогулках Васильевой по бутикам и ее проживании совместно со свидетелем по делу

Несколько дней назад Главное военное следственное управление СКР возбудило очередное уголовное дело, основными фигурантами которого могут стать бывший руководитель департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева и экс-министр Анатолий Сердюков. На этот раз речь идет о выводе из ведения военного ведомства 613 га земли в Ленинградской области.

Ущерб от аферы превысил 1 млрд рублей. Но и в новом деле роли распределятся, как обычно. Уже традиционно обвиняемой пойдет гражданка Васильева, а гражданин Сердюков, как обычно, окажется не в курсе, и поэтому останется свидетелем. И не иначе.

Как я уже не раз говорил, во всех уголовных делах Министерства обороны господин Сердюков может рассматриваться только в двух ипостасях. Первое: он не мог НЕ ЗНАТЬ обо всех миллиардах, которые выводились из оборонного ведомства его близкой подругой Васильевой, и тогда экс-министр – соучастник этих преступлений.

Второе: Сердюков действительно не знал и не понимал, что все годы происходило в Минобороны, которое он возглавлял. Тогда получается, что ядерным арсеналом страны больше пяти лет руководил полный идиот, который ничего не знает и не понимает.

Однако есть один вариант, который сочетает в себе все вышеперечисленное и позволяет сделать некие весьма логичные предположения о роли Сердюкова в многомиллиардных мошенничествах в Минобороны. Этот вариант называется СДЕЛКА. Но не с правосудием.

Осенью прошлого года, когда вскрылись массовые хищения в Министерстве обороны и началось расследование сразу нескольких уголовных дел, первым кандидатом на посадку в СИЗО оказался сам министр. Это предполагалось как само собой разумеющееся, так как все мошенничества и злоупотребления исполнялись «преступной группой» из его самого ближайшего окружения, включая и личное. А ряд документов подписывал сам Сердюков.

И это самое окружение (в первую очередь Евгения Васильева и Екатерина Сметанова), оказавшись в следственном изоляторе, на первом же допросе начали подробно рассказывать о роли Анатолия Сердюкова во всех крупных аферах с имуществом Минобороны. И вот тогда-то и состоялась сделка.

Экс-министр Анатолий Сердюков, побывав в самых высоких кабинетах, получил однозначную реакцию на происходящее: «Сможешь убедить всех, что ты полный идиот и ничего не знал, будешь свидетелем. Сможешь заставить обвиняемых заявить, что преступления проходили без твоего участия, останешься на свободе. А не получится, сядут все и ты в том числе». И экс-министр смог. Поэтому и свидетель.

Вероятно, что условия сделки были следующими: боевая подруга и обвиняемая Евгения Васильева согласилась все взять на себя, выведя Сердюкова из-под удара, но поставив два условия – только домашний арест и впоследствии условный приговор. Такие же требования были в дальнейшем выдвинуты и Сметановой. Сердюков, используя свои возможности, пока точно смог решить первую проблему – Васильева сразу же, а чуть позже и Сметанова, оказались на свободе. О выполнении второго условия мы узнаем на первых же приговорах по делам Минобороны. Хотя я уверен в том, что и оно будет выполнено.

И как косвенное подтверждение факта сделки может служить то, что никогда, я подчеркиваю, НИКОГДА, еще ни один фигурант коррупционных дел такого масштаба, как «дело Минобороны», не находился на свободе до суда. Я уж и не говорю о трехчасовых прогулках Васильевой по бутикам и ее проживании совместно со свидетелем по делу. Это вообще за гранью.

Примеры? Пожалуйста. И это только малая часть:

Златоуст, Челябинская область. Июль 2013 года. 35-летняя женщина, имеющая пятерых детей, в том числе и 11-месячного малыша, находится в СИЗО № 4 Златоуста. Ранее не судима. Была обвинена в мошенничестве на 17 миллионов рублей.

Омск. Июнь 2012 г. 30-летняя мать-одиночка двоих детей (2,5 года и 10 месяцев), ранее не судимая Наталья Горина находится в Омском СИЗО № 1 по обвинению в мошенничестве в крупном размере.

Челябинск. Январь 2013 г. 42-летняя мать-одиночка, ранее не судимая Ирина Мясогутова страдает тяжелейшей опухолью головы. Находится в Челябинском СИЗО по обвинению в мошенничестве на сумму в 13 миллионов рублей.

И для сравнения: Москва. 2013 год. Васильева Евгения Николаевна, 34 года, детей не имеет, обвиняется и подозревается в нанесении ущерба государству в 3 миллиарда рублей. Смягчающих обстоятельств не имеет (если не считать Сердюкова). Находится под домашним арестом. Судом разрешено видеться с родственниками и гражданином А. Сердюковым, неограниченно пользоваться интернетом и три часа в день гулять по магазинам.

А теперь вопрос Председателю Верховного суда РФ: Почему многодетные матери, имеющие смягчающие обстоятельства и обвиняемые в значительно меньших преступлениях, чем госпожа Васильева, находятся в следственных изоляторах? В каком законе Российской Федерации предусмотрена такая избирательность правосудия?

Нет таких законов? Тогда перед нами еще одно подтверждение сделки, условия которой выполняют все участники.

Источник: Блог Олега Лурье

..............