Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Новый порядок будет с предохранителями

Придумать новую юридическую основу для мира в Европе – задача совершенно не тривиальная. Поэтому доверие в вопросах европейской безопасности должно основываться на физической невозможности для Запада нарушить договоренности.

3 комментария
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов У глобального сбоя Windows есть политическое измерение

Главный публичный враг Китая и России в американском хайтеке. Инициатор и драйвер всех главных процессов против «влияния Китая и России» в киберпространстве. Наш бывший соотечественник. Сегодня он показал, как выглядит трансформация политического, медийного и силового влияния в деньги и технологии и обратно.

0 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Мировой рынок СПГ ждут бои без правил

Геополитическая составляющая в СПГ-конкуренции огромна. По некоторым оценкам, перекрытие Ираном Ормузского пролива и, как следствие, исключение Катара из мировой торговли СПГ способны взвинтить цены на топливо в несколько раз.

4 комментария
31 июля 2011, 19:10 • Происшествия

Затянуло в водоворот

Стали известны причины трагедии на Москве-реке

Затянуло в водоворот
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова

Стали известны подробности крушения катера «Ласточка», затонувшего в Москве-реке в районе Лужнецкой набережной в ночь на воскресенье. Следствие рассказало, как именно и почему погибли люди, каковы основные версии причин произошедшей трагедии и почему катер последнее время эксплуатировался только ночью.

Согласно показаниям потерпевших, которым удалось выжить при крушении маломерного судна, на катере праздновали 31-й день рождения гражданина Турции Вайза Небзата. После столкновения из 16 человек, находившихся на борту судна, большинство упали или прыгнули в воду, остальных затянуло в водоворот, образовавшийся на месте крушения,  рассказал источник РИА «Новости».

#{image=540882}«В результате девять человек погибли, в том числе капитан и владелец судна, семерым удалось спастись», – подчеркнул источник. Шестерых достали из воды подоспевшие к месту трагедии спасатели, а седьмой сам доплыл до берега. Появившаяся в течение дня информация о 10 пострадавших официально не подтвердилась. Представитель СК рассказал, что серьезных ранений у выживших нет, но вызывает беспокойство их психическое состояние.

Судно подняли

К вечеру воскресенья с помощью плавучего крана удалось поднять утонувший катер со дна Москвы-реки и доставить к берегу. Судно находилось под баржей и было припечатано ко дну. Катер оказался сильно разрушен, многие конструкции и стойки на палубе корабля деформированы или уничтожены полностью. «К работам приступают следователи Следственного комитета, которые составят протокол осмотра судна», – сообщил вечером замглавы МЧС России Александр Чуприян. После того как будут завершены следственные действия, катер транспортируют в порт.

Как выяснили в СК, столкновение произошло между маломерным судном R-188140 и баржей «Ока-5» в 364 метрах вверх от метромоста по Москве-реке.

Между тем спасателям так и не удалось найти тело девятого погибшего, судьба которого остается неизвестной, отметил Александр Чуприян. Поэтому поисковые работы продолжаются. По его словам, водолазы приступят к обследованию дна, как только уйдет плавучий кран, при помощи которого поднимали затонувшее судно.

Ранее в МЧС установили, что владельцем катера является Геннадий Зингер 1961 года рождения, который был капитаном судна и находился на борту в момент кораблекрушения. Зингер был опознан в числе погибших.

Ранее владелец судна уже три раза привлекался к административной ответственности, в том числе за превышение числа пассажиров на борту и за нарушение правил поведения на воде. Последний раз Зингер был оштрафован совсем недавно, в июле этого года. На борту затонувшего ночью катера находились 16 человек, притом что его допустимая вместимость – 12 человек. «После того как он был трижды наказан, он перешел на ночной образ работы и работал ночью», – рассказал Чуприян.

Причины трагедии

По одной из версий крушение катера произошло как раз по вине капитана, заявил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин. «Речь может идти о нарушении правил эксплуатации судна его капитаном. Это предварительная версия», – цитирует его РИА «Новости». По его словам, в настоящий момент все документы на эксплуатацию маломерного судна и баржи изъяты и изучаются. В рамках возбужденного уголовного дела, по его словам, рассматриваются две версии случившегося.

Между тем представитель Московского межрайонного следственного управления на транспорте СК заявил в эфире телеканала НТВ, что у следствия есть три версии произошедшего, передает «Интерфакс».

«Три версии: это отказ оборудования того или иного судна, техническая неисправность. Это так называемый человеческий фактор, то есть нарушение правил движения водного транспорта со стороны капитана баржи либо катера. Ну, и, соответственно, техническое его состояние», – сказал представитель следствия.

Речь может идти о нарушении правил эксплуатации судна его капитаном. Это предварительная версия

По его словам, «поскольку среди спасенных нет капитана моторной лодки, у следствия нет главного свидетеля столкновения». «Пассажиры, кому удалось спастись, не могут дать следствию детальную картину», – сказал представитель управления.

По словам Маркина, допрошены четыре члена экипажа баржи «Ока-5», с которой столкнулся катер, а также все семь выживших пострадавших и четверо свидетелей.

У правоохранительных органов возникли вопросы в связи с регистрацией затонувшего катера «Ласточка», а также по поводу порядка прохождения им техосмотра, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией.

По его словам, катер «Ласточка» с регистрационным номером 1881ЧО первоначально был зарегистрирован в Анадыре, а с 2005 года эксплуатировался в Центральной России. Техосмотр  катер прошел в Москве в государственной инспекции по маломерным судам.

«Примечательно, что талон техосмотра был выдан 9 мая 2011 года, то есть в выходной день. Таким образом, есть основания предположить, что талон был выдан без осмотра плавсредства», – сказал источник.

Он добавил, что изначально судно было построено как адмиралтейский разъездной катер. В начале 2000-х годов «Ласточка» была продана частному лицу, после чего с катера сняли двигатель «Вольво», переоборудовали машинный зал под каюты и комнату отдыха, а также установили на нем подвесной двигатель «Сузуки» мощностью 115 л.с. По его данным, фактическая длина катера – 13,7 м, ширина – 3,7 м.

«В настоящее время проверяется порядок регистрации катера: мог ли быть зарегистрирован как маломерное судно или должен был пройти регистрацию в Российском речном регистре», – сказал источник.

Тем временем Московская межрегиональная транспортная прокуратура организовала проверку деятельности Госинспекции по маломерным судам  и эксплуатантам на соблюдение законодательства о безопасности эксплуатации маломерных судов, говорится в сообщении ведомства.

После катастрофы в воскресенье на Москве-реке было приостановлено движение речных трамвайчиков. Когда оно будет восстановлено, пока не ясно.

По факту крушения прогулочного судна возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта).

..............