Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияСК: Катер в Москве затонул по вине капитана
Крушение катера «Ласточка» на Москве-реке произошла по вине капитана – владельца судна Геннадия Зингера, сообщил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.
Он уточнил, что судовладелец затонувшего на Москве-реке катера Геннадий Зингер был его капитаном и он погиб, передает ИТАР-ТАСС.
«Говорить о причинах рано. Но по предварительным данным, трагедия произошла по вине капитана катера», - сказал Маркин.
Он напомнил, что возбуждено уголовное дело в рамках которого будут рассматриваться все версии. «Речь может идти о нарушении правил эксплуатации судна его капитаном. Это предварительная версия», - сказал представитель СК.
«В настоящий момент все документы (на эксплуатацию судна) изъяты, в том числе и с баржи», - сказал Маркин, передает РИА «Новости».
Он добавил, что к владельцу затонувшего катера неоднократно применялись санкции в связи с административными правонарушениями.
По словам Маркина, все пострадавшие и четверо свидетелей допрошены.
«Допрошены четыре члена экипажа «Ока-5» и семь пострадавших, которые находились на маломерном судне», - уточнил он.
Представитель ведомства добавил, что серьезных ранений у выживших нет, но вызывает беспокойство их психическое состояние.
«Спастись им помогали, в том числе, и члены экипажа баржи «Ока-5», - подчеркнул он, добавив, что назначена судебно-медицинская экспертиза.
По словам Маркина, в настоящий момент изымается документация в главном управлении ГИМС по Москве, где проходило техническое освидетельствование затонувшее судно.
По словам Маркина, столкновение между маломерным судном R-188140 и баржей «Ока-5» произошло в 364 метрах вверх от метромоста по Москве-реке.
В свою очередь представитель Московского межрайонного следственного управления на транспорте СК заявил в эфире телеканала НТВ, что у следствия есть три версии произошедшего, передает «Интерфакс».
«Три версии: это отказ оборудования того или иного судна, техническая неисправность. Это так называемый человеческий фактор, то есть нарушение правил движения водного транспорта со стороны капитана баржи либо катера. Ну, и, соответственно, техническое его состояние», - сказал представитель следствия.
По его словам, «поскольку среди спасенных нет капитана моторной лодки, у следствия нет главного свидетеля столкновения». «Пассажиры, кому удалось спастись, не могут дать следствию детальную картину», - сказал представитель управления.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в воскресенье был установлен владелец катера, им оказался Геннадий Зингер 1961 года рождения. Ранее он уже трижды привлекался к ответственности за различные нарушения в эксплуатации судна. Как выяснилось позже, владелец погиб при крушении судна.
Было установлено, что на катере находилось 16 человек при максимально допустимой норме в 12.
Тем временем, к Лужнецкой набережной, где затонул пассажирский катер, прибыл плавучий кран. В воскресенье на Москве-реке было приостановлено движение речных трамвайчиков.
Напомним, в 00.58 воскресенья частный прогулочный катер столкнулся с тяжелой баржей на Москве-реке в районе улицы Косыгина в центре столицы. После этого пассажирское судно затонуло. По последним данным, число погибших составляет восемь человек. Семь человек спасены.
По данным источников, на затонувшем катере проводилось корпоративное мероприятие для сотрудников журнала Men's Health. Подтверждения этой информации пока нет.
Коллеги пострадавших рассказали, что группа молодых людей арендовала катер, чтобы отметить день рождения своего друга из Турции.
По данным МЧС, авария, по всей вероятности, произошла из-за нарушения правил судовождения. По словам очевидцев, перед столкновением с баржей пассажирское судно, по всей видимости, потеряло управляемость.
По факту крушения прогулочного судна возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушении правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта).