Взгляд
24 сентября, понедельник  |  Последнее обновление — 04:18  |  vz.ru
Разделы

Четыре причины популярности Абэ

Николай Мурашкин, эксперт клуба «Валдай», научный сотрудник Института Азии Унивеситета Гриффита (Австралия)
Премьер-министр Японии Синдзо Абэ сохранил свой мандат еще на три года. У популярности Абэ много причин – как системных, так и конъюнктурных. Но остаются открытыми вопросы о дальнейших этапах «абэномики» и внешней политике – в том числе отношениях с Москвой. Подробности...

Советская власть не только боролась с предателями, но и создавала их

Дометий Завольский, историк-архивист
С июня по сентябрь проходят ежегодные марафоны ненависти к России со стороны ее соседей. Сегодня белорусские змагары напомнят ей о «совместном параде Красной Армии и Вермахта в Бресте». Подробности...
Обсуждение: 184 комментария

Как беззаконие Ельцина помогло России

Антон Крылов, журналист
Как без 22 июня не было бы 9 мая, так и без указа № 1400 не было бы столкновений в октябре 1993 года. Однако этот очевидно антиконституционный шаг Ельцина дал нашей стране кое-что важное. Подробности...
Обсуждение: 45 комментариев

    Путин пострелял из снайперской винтовки

    Во время посещения парка «Патриот» в подмосковной Кубинке президент России пострелял из винтовки СВЧ-308 с расстояния 600 метров. Как сообщается, стрельба оказалась удачной – по большей части мишень была поражена
    Подробности...

    Путин и Си Цзиньпин приготовили блины с икрой и выпили водки

    Владимир Путин и Си Цзиньпин в рамках IV Восточного экономического форума посетили выставку «Улица Дальнего Востока». Там лидеры России и Китая сами приготовили блины с черной и красной икрой. Кроме того, по предложению российского президента по русской традиции они выпили немного водки
    Подробности...

    В США выбрали «Мисс Америка 2019»

    В США состоялся финал конкурса красоты «Мисс Америка 2019», который впервые проводился по новым правилам. Организаторы конкурса заявили, что отказываются от традиционного дефиле в купальниках, так как больше не оценивают внешность участниц и привычные стандарты красоты больше не имеют значения
    Подробности...
    Обсуждение: 28 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:Кандидат от ЛДПР вышел в лидеры на выборах губернатора Владимирской области

        Главная тема


        Хабаровск помог Москве с обновлением губернаторов

        Глава УПЦ МП


        Онуфрий отказался встречаться с эмиссарами Константинополя

        под Крымским мостом


        Опубликовано видео прохода украинских кораблей в Азов

        Милые бранятся


        Британия не согласилась с США

        Видео

        Доходы сварщиков, слесарей и электриков уже превышают «офисные» зарплаты. В России переизбыток юристов, экономистов и управленцев. В дефиците – инженерные и рабочие профессии

        «Вопрос времени»


        США не будут добиваться ухода Асада

        Интересы и ценности


        Госсекретарь США пожаловался на действия России на Украине и в Сирии

        «как оно есть»


        Захарова объяснила, почему белорусы России не друзья

        Армия и вооружения


        Сможет ли новая подлодка смыть позор предшественницы

        право на убийство


        «Дело Деданина» способно изменить понимание самообороны в России

        «проплаченный пост»


        Сергей Лукьяненко: Прекрасный пример человека, который хочет жить активно в пожилом возрасте

        «впечатляющая зрелость»


        Ирина Алкснис: Почему скандал вокруг приморских выборов оказался столь важен для отношений государства и общества

        «поменять подход»


        Михаил Ковалев: Как с помощью лопаты радикально улучшить имидж России

        на ваш взгляд


        Верите ли вы Петрову и Боширову, рассказавшим свою версию пребывания в Солсбери?

        Планы Крыма на немецкие «Ласточки» могут сорваться

        Заменить немецкие «Ласточки» России особого труда не составит    31 июля 2017, 15:30
        Фото: Сергей Мамонтов/РИА Новости
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        После поставки турбин в Крым, Siemens резко отреагировал заморозкой поставок и выходом из совместного бизнеса в России. Но турбины не единственное, что может стать яблоком раздора. Крымские железные дороги хотели пустить электропоезда Desiro Rus («Ласточка»), собранные в России также по лицензии Siemens. Но стоит ли их покупать, учитывая столь высокие риски сотрудничества с немецким концерном?

        Решение немецкого концерна Siemens заморозить лицензионные поставки оборудования для электростанций для российских покупателей, а также выйти из СП «Интеравтоматика», занимающегося обслуживанием газовых турбин, заставляет задуматься о рисках для других совместных проектов с немцами.

        В частности, у Siemens имеется прибыльное совместное предприятие с группой «Синара» – «Уральские локомотивы». Немцам принадлежит 50% СП через совместную с «Синарой» UralLocomotivesHolding B.V. РЖД еще в 2011 году подписали колоссальный контракт на производство и закупку 1200 вагонов электропоездов стоимостью 2 млрд евро со сроком выполнения до 2020 года. Эти электропоезда представляют собой «русифицированную» версию электропоездов Desiro компании Siemens. В России электропоезда получили название «Ласточка». Они работают на самых высокодоходных маршрутах РЖД, субсидируемых государством. Выпускают эти электропоезда по лицензии немецкого концерна на заводе в городе Верхняя Пышма на Урале. Таким образом,

        единственный заказчик РЖД фактически на десятилетие обеспечил это СП с Siemens работой и заказами.

        Кроме того, «Уральские локомотивы» собирают электровозы постоянного тока, которые также ежегодно закупает РЖД.

        А вот производство высокоскоростных поездов «Сапсан»,  которые представляют собой «русифицированный» вариант поезда Velaro компании Siemens, так и не было организовано немецкой компанией. РЖД закупило эти поезда, курсирующие между двумя столицами страны. 

        Российский рынок крайне важен для сбыта немецкой продукции. Россия приносит 1,5% от общего оборота компании. Только в 2016 году он заработал в России 1,2 млрд евро, а это почти 2% от общей выручки группы во всем мире (около 80 млрд евро заработал в 200 странах).

        Когда в прошлом году представители Крымских железных дорог (КЖД) рассказывали о планах глобальной модернизации железнодорожной сети и обновления парка подвижного состава, они особое внимание уделили именно «Ласточкам». В Крыму планируется до 2020 года полностью обновить парк пригородных электричек. 

        Пассажиропоток на полуострове уже показывает неплохой рост. За первое полугодие КЖД было перевезено почти 1,5 млн пассажиров, за прошлогодний период – почти 1,14 млн. С вводом в строй в 2019 году Керченского моста ожидается еще более резкое наращивание пассажиропотока. А это потребует закупки дополнительного подвижного состава. По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, к моменту запуска Керченского моста Крыму надо закупать новый парк из расчета 15 поездов в сутки – это порядка 1 тыс. пассажирских вагонов и 40 локомотивов. А для увеличения пригородных перевозок будет нужно 14 составов моторвагонного подвижного состава в десятивагонном исполнении. Электрификация железной дороги на полуострове уже идет полным ходом.

        Если электропоезда немецкого концерна, пусть и собираемые в России, все же попадут в Крым, то

        после истории с турбинами, можно ожидать жесткой реакции Siemens, начиная с отказа обслуживать эти вагоны в Крыму и заканчивая выходом из СП с группой «Синара».

        Причем, пострадают и те сотни «Ласточек», которые уже выпущены и эксплуатируются в России. Но это станет ударом, прежде всего, по немецкой компании, которая лишится миллиардных контрактов и средств от обслуживания армии «Сапсанов» и «Ласточек» в России.

        «Интересно, что про «Уральские локомотивы» Siemens ни разу не упомянул в своих последних громких релизах с достаточно резкой риторикой. Еще бы, учитывая, что кроме как РЖД продавать электровозы и «Ласточки» в России по большому счету некому и разрыв отношений с государственными компаниями сделал бы СП просто бесполезным, не говоря о многомиллиардных финансовых потерях на заключенных контрактах и неустойках по ним», – говорит Кирилл Яковенко из «Алор Брокер».

        Siemens уже раз бросил Россию в истории с турбинами для Крыма.

        Вместо того чтобы поддержать своего давнего партнера, он обвинил его в обмане и накалил ситуацию до предела. Россию выставляют в невыгодном свете и угрожают наказать новыми санкциями.

        Что же помешает Siemens сделать это во второй раз, но уже в ситуации с поставкой электропоездов «Ласточка» в Крым?

        Если немецкий концерн оказался не таким надежным партнером, как казалось, то, может, России стоит уже сейчас отказаться от закупки поездов, созданных по лицензии Siemens? 

        Наконец, меры защиты, которые Россия намерена применить ради информационной безопасности на объектах электроэнергетики, стоит перенести и в транспортную сферу.   

        Минэнерго обеспокоено информационной безопасностью российских энергообъектов как из-за роста кибератак на промышленных предприятиях, так и в связи с геополитическими играми. «Проведенная оценка рисков по информационной безопасности на объектах электроэнергетики показала, что при передаче и хранении данных по каналам связи за рубеж возможно удаленное управление энергетическим оборудованием вплоть до его отключения. Даже иностранные производители не отрицают эту возможность. Именно поэтому мы начали заниматься вопросом информационной безопасности на объектах электроэнергетики», – заявил в интервью РИА «Новости» замглавы Минэнерго РФ Андрей Черезов. 

        Возможность удаленного управления стратегически важным оборудованием можно легко использовать как рычаг давления на Россию.

        И обеспечение информационной безопасности в транспортной отрасли, где существенную долю занимает немецкий производитель, является не менее актуальной задачей для государства. Последствия остановки электропоезда или грузового поезда, ведомого электровозом, на главном ходу с помощью удаленного управления сложно переоценить. Это будет настоящая катастрофа и коллапс транспортной системы.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............