Взгляд
12 декабря, среда  |  Последнее обновление — 02:43  |  vz.ru
Разделы

«Солженицын» как пароль для русских

Дмитрий Ольшанский, публицист
Мне особенно приятно думать, что Солженицын – прожив всю свою длинную и невероятно увлекательную, как его книги, жизнь – так и остался именем вызывающим и раздражающим. Его по-прежнему жарко ненавидят ничтожества. Подробности...
Обсуждение: 73 комментария

Почему украинские священники готовы к допросам в СБУ

Сергей Худиев, публицист, богослов
Картина «гэбня вызывает инакомыслящих на беседы» считалась частью советского прошлого – в противостоянии сторонникам «западного пути». Теперь поведение коммунистов воспроизводят «свои» в ходе осуществления западного проекта. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Макрон выполнил обещания и разочаровал избирателей

Екатерина Соколова, политолог, руководитель департамента стратегических исследований и прогнозирования ЭИСИ
Требования «желтых жилетов», несмотря на некоторую эклектичность, вполне себе характерный набор левопопулистских предложений, в то время как Макрон, несмотря на членство в социалистическом правительстве, больше тяготеет к правым подходам. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

    Владимир Путин посетил открытие памятника Александру Солженицыну

    Президент России посетил церемонию открытия памятника писателю Александру Солженицыну. Монумент был открыт в центре Москвы в столетнюю годовщину со дня рождения литератора и общественного деятеля
    Подробности...

    Названа самая красивая девушка мира

    На конкурсе «Мисс мира» определили самую красивую девушку 2018 года. Победительницей состязания стала 26-летняя жительница Мексики Ванесса Понсе, которая работает директором реабилитационного центра. Россиянка смогла войти лишь в 30-ку лучших
    Подробности...
    Обсуждение: 38 комментариев

    «Яндекс» представил новый телефон

    Компания «Яндекс» презентовала собственный смартфон с 5,65-дюймовым экраном с разрешением 2160 × 1080 точек. В гаджет встроен восьмиядерный процессор Qualcomm, 630,4 Гбайт оперативной и 64 Гбайт встроенной памяти. Продажи телефона начнутся 6 декабря
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:В доме стрелка из Страсбурга нашли гранаты

        Главная тема


        Юго-Восточной Азии нужна дешевая российская электроэнергия

        армия и вооружения


        Появилось видео падения ракеты во время учений на полигоне в Астраханской области

        «масса подозрений»


        Американские СМИ призвали не позволять «украинскому хвосту вилять американской собакой»

        вопрос дня


        Откуда возникло «удостоверение сотрудника Штази» на имя Путина?

        Видео

        «все пошло не так»


        «Гнивший под забором» поезд опозорил Украину

        начало мировой войны


        Британский адмирал задумался о действиях НАТО в случае войны между Россией и Украиной

        эпоха низкой инфляции


        Как будут расти цены в следующем году

        идеолог реформ


        Почему столь циничны слова Чубайса о «неблагодарности олигархам»

        использование феминитивов


        Как феминистки калечат русский язык

        Новая реальность


        Дмитрий Дробницкий: США и Китай развязывают «мировую цифровую войну»

        Украинские хроники


        Андрей Манчук: Почему в Киеве не любят парижский «Антимайдан»

        «срывает крышу»


        Виталий Лейбин: У нас часто вместо политической полемики возникают руины святой войны

        на ваш взгляд


        Нужна ли России военная база в Венесуэле?

        Планы Крыма на немецкие «Ласточки» могут сорваться

        Заменить немецкие «Ласточки» России особого труда не составит    31 июля 2017, 15:30
        Фото: Сергей Мамонтов/РИА Новости
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        После поставки турбин в Крым, Siemens резко отреагировал заморозкой поставок и выходом из совместного бизнеса в России. Но турбины не единственное, что может стать яблоком раздора. Крымские железные дороги хотели пустить электропоезда Desiro Rus («Ласточка»), собранные в России также по лицензии Siemens. Но стоит ли их покупать, учитывая столь высокие риски сотрудничества с немецким концерном?

        Решение немецкого концерна Siemens заморозить лицензионные поставки оборудования для электростанций для российских покупателей, а также выйти из СП «Интеравтоматика», занимающегося обслуживанием газовых турбин, заставляет задуматься о рисках для других совместных проектов с немцами.

        В частности, у Siemens имеется прибыльное совместное предприятие с группой «Синара» – «Уральские локомотивы». Немцам принадлежит 50% СП через совместную с «Синарой» UralLocomotivesHolding B.V. РЖД еще в 2011 году подписали колоссальный контракт на производство и закупку 1200 вагонов электропоездов стоимостью 2 млрд евро со сроком выполнения до 2020 года. Эти электропоезда представляют собой «русифицированную» версию электропоездов Desiro компании Siemens. В России электропоезда получили название «Ласточка». Они работают на самых высокодоходных маршрутах РЖД, субсидируемых государством. Выпускают эти электропоезда по лицензии немецкого концерна на заводе в городе Верхняя Пышма на Урале. Таким образом,

        единственный заказчик РЖД фактически на десятилетие обеспечил это СП с Siemens работой и заказами.

        Кроме того, «Уральские локомотивы» собирают электровозы постоянного тока, которые также ежегодно закупает РЖД.

        А вот производство высокоскоростных поездов «Сапсан»,  которые представляют собой «русифицированный» вариант поезда Velaro компании Siemens, так и не было организовано немецкой компанией. РЖД закупило эти поезда, курсирующие между двумя столицами страны. 

        Российский рынок крайне важен для сбыта немецкой продукции. Россия приносит 1,5% от общего оборота компании. Только в 2016 году он заработал в России 1,2 млрд евро, а это почти 2% от общей выручки группы во всем мире (около 80 млрд евро заработал в 200 странах).

        Когда в прошлом году представители Крымских железных дорог (КЖД) рассказывали о планах глобальной модернизации железнодорожной сети и обновления парка подвижного состава, они особое внимание уделили именно «Ласточкам». В Крыму планируется до 2020 года полностью обновить парк пригородных электричек. 

        Пассажиропоток на полуострове уже показывает неплохой рост. За первое полугодие КЖД было перевезено почти 1,5 млн пассажиров, за прошлогодний период – почти 1,14 млн. С вводом в строй в 2019 году Керченского моста ожидается еще более резкое наращивание пассажиропотока. А это потребует закупки дополнительного подвижного состава. По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, к моменту запуска Керченского моста Крыму надо закупать новый парк из расчета 15 поездов в сутки – это порядка 1 тыс. пассажирских вагонов и 40 локомотивов. А для увеличения пригородных перевозок будет нужно 14 составов моторвагонного подвижного состава в десятивагонном исполнении. Электрификация железной дороги на полуострове уже идет полным ходом.

        Если электропоезда немецкого концерна, пусть и собираемые в России, все же попадут в Крым, то

        после истории с турбинами, можно ожидать жесткой реакции Siemens, начиная с отказа обслуживать эти вагоны в Крыму и заканчивая выходом из СП с группой «Синара».

        Причем, пострадают и те сотни «Ласточек», которые уже выпущены и эксплуатируются в России. Но это станет ударом, прежде всего, по немецкой компании, которая лишится миллиардных контрактов и средств от обслуживания армии «Сапсанов» и «Ласточек» в России.

        «Интересно, что про «Уральские локомотивы» Siemens ни разу не упомянул в своих последних громких релизах с достаточно резкой риторикой. Еще бы, учитывая, что кроме как РЖД продавать электровозы и «Ласточки» в России по большому счету некому и разрыв отношений с государственными компаниями сделал бы СП просто бесполезным, не говоря о многомиллиардных финансовых потерях на заключенных контрактах и неустойках по ним», – говорит Кирилл Яковенко из «Алор Брокер».

        Siemens уже раз бросил Россию в истории с турбинами для Крыма.

        Вместо того чтобы поддержать своего давнего партнера, он обвинил его в обмане и накалил ситуацию до предела. Россию выставляют в невыгодном свете и угрожают наказать новыми санкциями.

        Что же помешает Siemens сделать это во второй раз, но уже в ситуации с поставкой электропоездов «Ласточка» в Крым?

        Если немецкий концерн оказался не таким надежным партнером, как казалось, то, может, России стоит уже сейчас отказаться от закупки поездов, созданных по лицензии Siemens? 

        Наконец, меры защиты, которые Россия намерена применить ради информационной безопасности на объектах электроэнергетики, стоит перенести и в транспортную сферу.   

        Минэнерго обеспокоено информационной безопасностью российских энергообъектов как из-за роста кибератак на промышленных предприятиях, так и в связи с геополитическими играми. «Проведенная оценка рисков по информационной безопасности на объектах электроэнергетики показала, что при передаче и хранении данных по каналам связи за рубеж возможно удаленное управление энергетическим оборудованием вплоть до его отключения. Даже иностранные производители не отрицают эту возможность. Именно поэтому мы начали заниматься вопросом информационной безопасности на объектах электроэнергетики», – заявил в интервью РИА «Новости» замглавы Минэнерго РФ Андрей Черезов. 

        Возможность удаленного управления стратегически важным оборудованием можно легко использовать как рычаг давления на Россию.

        И обеспечение информационной безопасности в транспортной отрасли, где существенную долю занимает немецкий производитель, является не менее актуальной задачей для государства. Последствия остановки электропоезда или грузового поезда, ведомого электровозом, на главном ходу с помощью удаленного управления сложно переоценить. Это будет настоящая катастрофа и коллапс транспортной системы.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............