Взгляд
22 ноября, среда  |  Последнее обновление — 01:58  |  vz.ru
Разделы

Антон Любич: Почему в России самый дорогой в мире латте из кофейни «Старбакс»

В международной торговле мы отдаем результаты трех часов собственного труда (а в случае с чашкой кофе – даже пяти часов) за результат одного часа труда наших уважаемых партнеров. Всем ли ясны последствия? Подробности...
Обсуждение: 130 комментариев

Сергей Худиев: Что для нас сегодня может означать пример Александра III?

Открытие памятника императору Александру III в Ялте – а открывал его лично президент Владимир Путин – побуждает вспомнить о двух важнейших чертах правления этого государя. Подробности...
Обсуждение: 56 комментариев

Александр Дюков: Правильная риторическая конструкция, которой надо обучать не только школьников

Позднесоветская практика заметания под ковер темы нацистской войны на уничтожение и подмены ее абстрактными гуманистическими соображениями находится в прямом противоречии с современными подходами к проработке прошлого. Подробности...
Обсуждение: 61 комментарий

    Владимир Путин встретился с Башаром Асадом в Сочи

    Владимир Путин провел в Сочи встречу с сирийским лидером Башаром Асадом. Переговоры продолжались около четырех часов. В ходе встречи президенты согласились, что военная операция близка к завершению и теперь следует перейти к политическому урегулированию. Президент Сирии также передал Путину благодарность сирийского народа
    Подробности...

    В Москве прошел фестиваль близнецов

    В Москве прошел фестиваль близнецов Twins Fest, который устроили победительницы международного конкурса Miss World Twins Катя и Волга Король. В нем приняли участие порядка 150 пар, среди которых были также представители шоу-бизнеса и спортсмены
    Подробности...

    Tesla представила новые электромобили

    Илон Маск презентовал полноприводный спортивный автомобиль Tesla Roadster и электрический тягач Tesla Semi. Максимальная скорость спорткара – 400 км в час, на одной зарядке он может проехать до 1 тыс. км. Первые 1000 автомобилей будут стоить 250 тыс. долларов
    Подробности...
    Обсуждение: 35 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:США собрались ввести пошлины на импорт стальной катанки из России

        Главная тема


        Алексей Карякин: Плотницкого намеренно вводили в заблуждение

        «Позор нашим лидерам»


        Британцы посмеялись над «лодочкой» королевского флота рядом с российским кораблем

        стратегическое сдерживание


        СМИ: Гонка ядерных вооружений уже началась

        «не нужна украинизация»


        Победительница «Евровидения» призвала украинцев «снять шаровары»

        армия и вооружение


        Заявлено о появлении в арсенале Вооруженных сил новейших гиперзвуковых ракет

        ответные меры


        Названы попадающие под действие закона об иноагентах СМИ

        парламентская республика


        Собчак предложила ограничить полномочия президента

        «невинные люди»


        Провал в системе образования раскрыт одной фразой российского школьника

        подоплека событий


        За пропагандой отказа от детей стоит один из самых влиятельных магнатов США

        «самый дорогой в мире кофе»


        Антон Любич: За счет чего достигается трехкратный диспаритет в ценах между Россией и США?

        «еще один аспект»


        Ирина Алкснис: Неожиданный вывод из скандала с фейком от Минобороны

        «важнейшие черты правления»


        Сергей Худиев: Что для нас сегодня может означать пример Александра III?

        на ваш взгляд


        В РПЦ уверяют, что Октябрьская революция не должна называться «русской», потому что коммунизм был привнесен в Россию извне. Вы согласны?

        Планы Крыма на немецкие «Ласточки» могут сорваться

        Заменить немецкие «Ласточки» России особого труда не составит    31 июля 2017, 15:30
        Фото: Сергей Мамонтов/РИА Новости
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        После поставки турбин в Крым, Siemens резко отреагировал заморозкой поставок и выходом из совместного бизнеса в России. Но турбины не единственное, что может стать яблоком раздора. Крымские железные дороги хотели пустить электропоезда Desiro Rus («Ласточка»), собранные в России также по лицензии Siemens. Но стоит ли их покупать, учитывая столь высокие риски сотрудничества с немецким концерном?

        Решение немецкого концерна Siemens заморозить лицензионные поставки оборудования для электростанций для российских покупателей, а также выйти из СП «Интеравтоматика», занимающегося обслуживанием газовых турбин, заставляет задуматься о рисках для других совместных проектов с немцами.

        В частности, у Siemens имеется прибыльное совместное предприятие с группой «Синара» – «Уральские локомотивы». Немцам принадлежит 50% СП через совместную с «Синарой» UralLocomotivesHolding B.V. РЖД еще в 2011 году подписали колоссальный контракт на производство и закупку 1200 вагонов электропоездов стоимостью 2 млрд евро со сроком выполнения до 2020 года. Эти электропоезда представляют собой «русифицированную» версию электропоездов Desiro компании Siemens. В России электропоезда получили название «Ласточка». Они работают на самых высокодоходных маршрутах РЖД, субсидируемых государством. Выпускают эти электропоезда по лицензии немецкого концерна на заводе в городе Верхняя Пышма на Урале. Таким образом,

        единственный заказчик РЖД фактически на десятилетие обеспечил это СП с Siemens работой и заказами.

        Кроме того, «Уральские локомотивы» собирают электровозы постоянного тока, которые также ежегодно закупает РЖД.

        А вот производство высокоскоростных поездов «Сапсан»,  которые представляют собой «русифицированный» вариант поезда Velaro компании Siemens, так и не было организовано немецкой компанией. РЖД закупило эти поезда, курсирующие между двумя столицами страны. 

        Российский рынок крайне важен для сбыта немецкой продукции. Россия приносит 1,5% от общего оборота компании. Только в 2016 году он заработал в России 1,2 млрд евро, а это почти 2% от общей выручки группы во всем мире (около 80 млрд евро заработал в 200 странах).

        Когда в прошлом году представители Крымских железных дорог (КЖД) рассказывали о планах глобальной модернизации железнодорожной сети и обновления парка подвижного состава, они особое внимание уделили именно «Ласточкам». В Крыму планируется до 2020 года полностью обновить парк пригородных электричек. 

        Пассажиропоток на полуострове уже показывает неплохой рост. За первое полугодие КЖД было перевезено почти 1,5 млн пассажиров, за прошлогодний период – почти 1,14 млн. С вводом в строй в 2019 году Керченского моста ожидается еще более резкое наращивание пассажиропотока. А это потребует закупки дополнительного подвижного состава. По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, к моменту запуска Керченского моста Крыму надо закупать новый парк из расчета 15 поездов в сутки – это порядка 1 тыс. пассажирских вагонов и 40 локомотивов. А для увеличения пригородных перевозок будет нужно 14 составов моторвагонного подвижного состава в десятивагонном исполнении. Электрификация железной дороги на полуострове уже идет полным ходом.

        Если электропоезда немецкого концерна, пусть и собираемые в России, все же попадут в Крым, то

        после истории с турбинами, можно ожидать жесткой реакции Siemens, начиная с отказа обслуживать эти вагоны в Крыму и заканчивая выходом из СП с группой «Синара».

        Причем, пострадают и те сотни «Ласточек», которые уже выпущены и эксплуатируются в России. Но это станет ударом, прежде всего, по немецкой компании, которая лишится миллиардных контрактов и средств от обслуживания армии «Сапсанов» и «Ласточек» в России.

        «Интересно, что про «Уральские локомотивы» Siemens ни разу не упомянул в своих последних громких релизах с достаточно резкой риторикой. Еще бы, учитывая, что кроме как РЖД продавать электровозы и «Ласточки» в России по большому счету некому и разрыв отношений с государственными компаниями сделал бы СП просто бесполезным, не говоря о многомиллиардных финансовых потерях на заключенных контрактах и неустойках по ним», – говорит Кирилл Яковенко из «Алор Брокер».

        Siemens уже раз бросил Россию в истории с турбинами для Крыма.

        Вместо того чтобы поддержать своего давнего партнера, он обвинил его в обмане и накалил ситуацию до предела. Россию выставляют в невыгодном свете и угрожают наказать новыми санкциями.

        Что же помешает Siemens сделать это во второй раз, но уже в ситуации с поставкой электропоездов «Ласточка» в Крым?

        Если немецкий концерн оказался не таким надежным партнером, как казалось, то, может, России стоит уже сейчас отказаться от закупки поездов, созданных по лицензии Siemens? 

        Наконец, меры защиты, которые Россия намерена применить ради информационной безопасности на объектах электроэнергетики, стоит перенести и в транспортную сферу.   

        Минэнерго обеспокоено информационной безопасностью российских энергообъектов как из-за роста кибератак на промышленных предприятиях, так и в связи с геополитическими играми. «Проведенная оценка рисков по информационной безопасности на объектах электроэнергетики показала, что при передаче и хранении данных по каналам связи за рубеж возможно удаленное управление энергетическим оборудованием вплоть до его отключения. Даже иностранные производители не отрицают эту возможность. Именно поэтому мы начали заниматься вопросом информационной безопасности на объектах электроэнергетики», – заявил в интервью РИА «Новости» замглавы Минэнерго РФ Андрей Черезов. 

        Возможность удаленного управления стратегически важным оборудованием можно легко использовать как рычаг давления на Россию.

        И обеспечение информационной безопасности в транспортной отрасли, где существенную долю занимает немецкий производитель, является не менее актуальной задачей для государства. Последствия остановки электропоезда или грузового поезда, ведомого электровозом, на главном ходу с помощью удаленного управления сложно переоценить. Это будет настоящая катастрофа и коллапс транспортной системы.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............