Взгляд
22 июня, пятница  |  Последнее обновление — 23:31  |  vz.ru
Разделы

С такими кумирами, как Кикабидзе, СССР был обречён

Антон Крылов, журналист
Вся читающая Россия упоенно порицает (или поддерживает) бывшего соотечественника, уже 27 лет живущего в другом государстве. Хотя обсуждать надо не слова Кикабидзе и не то, был ли Советский Союз тюрьмой народов или раем на земле. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

На карту поставлено существование Евросоюза

Наталия Янкова, публицист (Германия)
Немецкое коалиционное правительство оказалось под угрозой. Министр внутренних дел и глава партии ХСС Хорст Зеехофер выдвинул Меркель ультиматум – в течение двух недель дать ответ на его решение по выходу из миграционного тупика. Подробности...

Самая трудная, но при этом и благодарная работа для русского человека

Дмитрий Ольшанский, публицист
У нас с друзьями есть традиция: каждый год девятого мая мы читаем текст кого-нибудь из так называемых приличных людей о том, что этот день должен быть траурным. И каждый год мы отвечаем, что у нас уже есть траурный день. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

    Самые красивые болельщицы ЧМ-2018

    Благодаря чемпионату мира мы смогли увидеть не только красивый футбол, но и прекрасных болельщиц, приехавших со всего мира поддержать свои любимые команды. Самые яркие из них – на страницах газеты ВЗГЛЯД
    Подробности...

    Самые эксцентричные болельщики ЧМ-2018

    Более двух миллионов болельщиков приехали в Россию, чтобы поддержать свои команды во время чемпионата мира по футболу. Гости из самых разных уголков планеты с помощью ярких и необычных образов создали в нашей стране атмосферу большого праздника. Газета ВЗГЛЯД выбрала самые интересные из них
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

    Чемпионат мира в России начался с яркой церемонии открытия

    Чемпионат мира в России начался. Первую игру предваряла красочная церемония открытия, в которой приняли участие мировые звезды футбола и поп-сцены. Хедлайнерами выступили британский исполнитель Робби Уильямс и российская оперная дива Аида Гарифуллина
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Крупная группировка «Сирийской свободной армии» перешла на сторону властей

        Главная тема


        Получится ли сделать из "Арматы" настоящего боевого робота

        «вообще не пою»


        Познер признался в неприятии российского гимна

        территория ссср


        Жириновский сказал, когда «большая часть Украины вернется в Россию»

        во время концерта


        Гребенщиков подвергся в Киеве нападению борца с «рашизмом»

        гражданская война


        Появились сведения о массовом уничтожении российских беспилотников на Украине

        герб СССР


        Басилашвили вступился за Кикабидзе

        «ажиотаж на ровном месте»


        Чубайс прокомментировал повышение пенсионного возраста

        «разбомбить Кенигсберг и Мемель»


        Опубликован приказ Жукова спустя три часа после начала войны

        армия и вооружения


        Почему срываются планы по созданию нового эсминца для ВМФ

        пенсионный возраст


        Ирина Алкснис: Активная часть российского общества впадает в истерический раж

        «Добро пожаловать в Америку»


        Егор Холмогоров: Трампу удалось в очередной раз выкопать себя из могилы

        грузинский пенсионер


        С такими кумирами, как Кикабидзе, СССР был обречён

        на ваш взгляд


        Хотели бы вы работать после достижения пенсионного возраста?

        Планы Крыма на немецкие «Ласточки» могут сорваться

        Заменить немецкие «Ласточки» России особого труда не составит    31 июля 2017, 15:30
        Фото: Сергей Мамонтов/РИА Новости
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        После поставки турбин в Крым, Siemens резко отреагировал заморозкой поставок и выходом из совместного бизнеса в России. Но турбины не единственное, что может стать яблоком раздора. Крымские железные дороги хотели пустить электропоезда Desiro Rus («Ласточка»), собранные в России также по лицензии Siemens. Но стоит ли их покупать, учитывая столь высокие риски сотрудничества с немецким концерном?

        Решение немецкого концерна Siemens заморозить лицензионные поставки оборудования для электростанций для российских покупателей, а также выйти из СП «Интеравтоматика», занимающегося обслуживанием газовых турбин, заставляет задуматься о рисках для других совместных проектов с немцами.

        В частности, у Siemens имеется прибыльное совместное предприятие с группой «Синара» – «Уральские локомотивы». Немцам принадлежит 50% СП через совместную с «Синарой» UralLocomotivesHolding B.V. РЖД еще в 2011 году подписали колоссальный контракт на производство и закупку 1200 вагонов электропоездов стоимостью 2 млрд евро со сроком выполнения до 2020 года. Эти электропоезда представляют собой «русифицированную» версию электропоездов Desiro компании Siemens. В России электропоезда получили название «Ласточка». Они работают на самых высокодоходных маршрутах РЖД, субсидируемых государством. Выпускают эти электропоезда по лицензии немецкого концерна на заводе в городе Верхняя Пышма на Урале. Таким образом,

        единственный заказчик РЖД фактически на десятилетие обеспечил это СП с Siemens работой и заказами.

        Кроме того, «Уральские локомотивы» собирают электровозы постоянного тока, которые также ежегодно закупает РЖД.

        А вот производство высокоскоростных поездов «Сапсан»,  которые представляют собой «русифицированный» вариант поезда Velaro компании Siemens, так и не было организовано немецкой компанией. РЖД закупило эти поезда, курсирующие между двумя столицами страны. 

        Российский рынок крайне важен для сбыта немецкой продукции. Россия приносит 1,5% от общего оборота компании. Только в 2016 году он заработал в России 1,2 млрд евро, а это почти 2% от общей выручки группы во всем мире (около 80 млрд евро заработал в 200 странах).

        Когда в прошлом году представители Крымских железных дорог (КЖД) рассказывали о планах глобальной модернизации железнодорожной сети и обновления парка подвижного состава, они особое внимание уделили именно «Ласточкам». В Крыму планируется до 2020 года полностью обновить парк пригородных электричек. 

        Пассажиропоток на полуострове уже показывает неплохой рост. За первое полугодие КЖД было перевезено почти 1,5 млн пассажиров, за прошлогодний период – почти 1,14 млн. С вводом в строй в 2019 году Керченского моста ожидается еще более резкое наращивание пассажиропотока. А это потребует закупки дополнительного подвижного состава. По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, к моменту запуска Керченского моста Крыму надо закупать новый парк из расчета 15 поездов в сутки – это порядка 1 тыс. пассажирских вагонов и 40 локомотивов. А для увеличения пригородных перевозок будет нужно 14 составов моторвагонного подвижного состава в десятивагонном исполнении. Электрификация железной дороги на полуострове уже идет полным ходом.

        Если электропоезда немецкого концерна, пусть и собираемые в России, все же попадут в Крым, то

        после истории с турбинами, можно ожидать жесткой реакции Siemens, начиная с отказа обслуживать эти вагоны в Крыму и заканчивая выходом из СП с группой «Синара».

        Причем, пострадают и те сотни «Ласточек», которые уже выпущены и эксплуатируются в России. Но это станет ударом, прежде всего, по немецкой компании, которая лишится миллиардных контрактов и средств от обслуживания армии «Сапсанов» и «Ласточек» в России.

        «Интересно, что про «Уральские локомотивы» Siemens ни разу не упомянул в своих последних громких релизах с достаточно резкой риторикой. Еще бы, учитывая, что кроме как РЖД продавать электровозы и «Ласточки» в России по большому счету некому и разрыв отношений с государственными компаниями сделал бы СП просто бесполезным, не говоря о многомиллиардных финансовых потерях на заключенных контрактах и неустойках по ним», – говорит Кирилл Яковенко из «Алор Брокер».

        Siemens уже раз бросил Россию в истории с турбинами для Крыма.

        Вместо того чтобы поддержать своего давнего партнера, он обвинил его в обмане и накалил ситуацию до предела. Россию выставляют в невыгодном свете и угрожают наказать новыми санкциями.

        Что же помешает Siemens сделать это во второй раз, но уже в ситуации с поставкой электропоездов «Ласточка» в Крым?

        Если немецкий концерн оказался не таким надежным партнером, как казалось, то, может, России стоит уже сейчас отказаться от закупки поездов, созданных по лицензии Siemens? 

        Наконец, меры защиты, которые Россия намерена применить ради информационной безопасности на объектах электроэнергетики, стоит перенести и в транспортную сферу.   

        Минэнерго обеспокоено информационной безопасностью российских энергообъектов как из-за роста кибератак на промышленных предприятиях, так и в связи с геополитическими играми. «Проведенная оценка рисков по информационной безопасности на объектах электроэнергетики показала, что при передаче и хранении данных по каналам связи за рубеж возможно удаленное управление энергетическим оборудованием вплоть до его отключения. Даже иностранные производители не отрицают эту возможность. Именно поэтому мы начали заниматься вопросом информационной безопасности на объектах электроэнергетики», – заявил в интервью РИА «Новости» замглавы Минэнерго РФ Андрей Черезов. 

        Возможность удаленного управления стратегически важным оборудованием можно легко использовать как рычаг давления на Россию.

        И обеспечение информационной безопасности в транспортной отрасли, где существенную долю занимает немецкий производитель, является не менее актуальной задачей для государства. Последствия остановки электропоезда или грузового поезда, ведомого электровозом, на главном ходу с помощью удаленного управления сложно переоценить. Это будет настоящая катастрофа и коллапс транспортной системы.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............