Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

Москва призвала США держаться подальше от Крыма

13 апреля, вторник  |  Последнее обновление — 11:22  |  vz.ru
Разделы

Смерть генерала Корнилова обрекла Россию на годы Гражданской войны

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
С точки зрения тактики Ледяной поход был примером множества успешных превозмоганий. Стратегия же оказалась провалена с треском. Добровольческая армия не достигла ни одной поставленной цели – массового восстания не произошло, а Екатеринодар и вовсе попал в руки большевиков. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

На реализацию затей Cталина Испании не хватает денег

Никита Коваленко
Никита Коваленко, политический обозреватель
Четырехдневка неизбежно вызовет снижение производства товаров и услуг, а незапланированные бюджетные расходы на помощь участвующему в проекте бизнесу нарастят госдолг. Издержки возрастут у предприятий промышленной отрасли и организаций сферы услуг. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Нация без аристократов не имеет потолка

Дмитрий Ольшанский
Дмитрий Ольшанский, публицист
Нация, не имеющая святых, была бы забыта Богом. Но это невозможно, и они есть везде, канонизированные или неизвестные. Нация, потерявшая монархию и аристократию – это нация с несчастной судьбой. Подробности...
Обсуждение: 73 комментария

Французское вино спасают с помощью костров

Урожай французского вина 2021 года оказался под угрозой. Из-за аномальных для начала апреля морозов (до минус пяти) виноградники в регионах Бургундия, Шабли и Бордо пришлось обогревать с помощью костров и жаровен. Сообщается, что больше всего от заморозков пострадал цветущий раньше других сорт Шардоне
Подробности...

Скончался супруг английской королевы принц Филип

Муж британской королевы Елизаветы Второй, принц Филип Маунтбеттен, герцог Эдинбургский умер в пятницу в возрасте 99 лет. Они прожили в браке 75 лет. Кстати, по отцовской линии умерший – праправнук российского императора Николая Первого
Подробности...

Старейший кинотеатр Москвы открылся после семи лет реконструкции

После семи лет реконструкции открылся старейший кинотеатр Москвы – «Художественный». Построенному 111 лет назад кинотеатру вернули прежнее название – «Художественный электро-театръ». Также была реконструирована подстанция, питающая «Художественный». Стоимость билетов на регулярные сеансы будет начинаться от 290 рублей
Подробности...
18:40

В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»

В городе Закаменск в Бурятии подходит к концу монтаж и установка виртуального концертного зала, приобретенного на средства федерального проекта «Цифровая культура» нацпроекта «Культура».
Подробности...
17:11
собственная новость

Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей

Детские школы искусств Ленинградской области получат новые музыкальные инструменты, оборудование и литературу, кроме того, будет произведена реконструкция Лодейнопольского детского центра эстетического развития.
Подробности...
21:35

В Пермском крае несколько театров модернизируют в рамках нацпроекта «Культура»

Руководство Пермского края решило провести ремонт сразу в нескольких театрах региона, соответствующий вопрос обсуждался на заседании краевого правительства под председательством губернатора Дмитрия Махонина.
Подробности...

    НОВОСТЬ ЧАСА: Москва призвала США держаться подальше от Крыма

    Главная тема


    У властей США нет стратегии в отношении Украины

    «просто неприлично»


    Захарова раскритиковала CNN за фейк о «российских танках» на Украине

    «огромный риск»


    Эксперты оценили просьбы Киева разместить американские ЗРК «Пэтриот» на Украине

    производство авиадвигателей


    СМИ: Зеленский предложил Эрдогану половину акций «Мотор Сич»

    Видео

    старта корабля «Восток-1»


    Полет Гагарина сопровождала серия ошибок и неожиданностей

    дорога жизни


    На срочное расширение БАМа пришлось бросить армию

    визит в стамбул


    Заявления Эрдогана о Крыме ввели Зеленского в заблуждение

    лайнер Ил-96-300ПУ


    Чем уникален новый «борт № 1» для президента России

    российский «Спутник»


    Игорь Мальцев: Вакцинация в Европе перетекла в скандал

    ситуация на украине


    Глеб Простаков: Слабость Зеленского ведет к новому конфликту

    официальный визит


    Геворг Мирзаян: Эрдоган показал себя настоящим султаном

    специальный репортаж


    Как советская интеллигенция хранила тайну полета Гагарина

    на ваш взгляд


    На какое черноморское побережье вы предпочли бы отправиться на отдых этим летом?

    Собянин избавит Москву от выхлопов общественного транспорта

    Финский электробус Linkker прошел успешную обкатку в Москве    22 июля 2017, 19:36
    Фото: Максим Блинов/РИА «Новости»
    Текст: Андрей Резчиков

    К 2020 году Москва откажется от обычных автобусов на горючем топливе в пользу электробусов, пообещал мэр Сергей Собянин. Но если экологический выигрыш от этой идеи очевиден, то финансовый – отнюдь нет. Понадобится множество станций подзарядки. С учетом длинных московских маршрутов заряжаться электробусы будут часто и долго. Пока же по столице ходит 6,4 тысячи автобусов и только один электробус.

    Через три года Москва полностью откажется от автобусов на моторном топливе и перейдет на электробусы, заявил накануне на своей странице в «ВКонтакте» мэр Сергей Собянин. «Готовимся осенью провести конкурс на закупку электробусов. Надеемся, что российские производители предложат достойные разработки», – отметил мэр, добавив, что в результате экология Москвы улучшится.

    То мы сначала меняем троллейбусы на дизельные автобусы, то потом почему-то резко на электробусы, которые еще не достигли состояния хороших опробованных решений

    По словам градоначальника, он обсудил этот вопрос с премьер-министром Дмитрием Медведевым. Глава правительства ранее сообщал, что в этом году правительство выделило 900 млн рублей крупнейшим российским производителям на создание электробусов.

    О том, что Москва станет пилотным регионом для электрического транспорта, Собянин сообщал в июне в ходе Петербургского экономического форума. Первые электробусы должны выйти на маршрут уже в следующем году. «У меня есть поручение мэра, чтобы электробусы появились в Москве уже в следующем году», – говорил заместитель Собянина Ликсутов радио «Говорит Москва». Кстати, опытный экземпляр КамАЗа уже сейчас обслуживает маршрут от метро «Славянский бульвар» до Сколково, где для него создана зарядная станция.

    Но в то же время даже зарубежные мегаполисы используют электробусы пока только в экспериментальном режиме. Как отмечают эксперты, из-за московских расстояний электробусы пока не в состоянии отработать полный рабочий день без подзарядки, а этот процесс обычно длится долго.

    Представитель Международного союза общественного транспорта Сергей Корольков выразил убеждение, что Москве не следовало отказываться от троллейбусов. «То мы сначала меняем троллейбусы на дизельные автобусы, то потом почему-то резко на электробусы, которые еще не достигли состояния хороших опробованных решений», – посетовал Корольков газете ВЗГЛЯД, напомнив, что в Китае от электробусов уже начали, наоборот, отказываться: слишком большие потери электричества.

    Отметим, что широкого распространения за рубежом электробусы пока не получили. Во многих западноевропейских городах существуют отдельные маршруты, но о массовом переходе пока речь не идет. Зато в Китае электрический транспорт получает зеленый свет. К 2020 году в Поднебесной намерены увеличить парк такой техники до 200 тысяч, в прошлом году по стране ходило около 50 тысяч. Активнее всего электробусы распространяются в Пекине, Шанхае, Шэньчжэне и Цзинане.

    Будет ли электробус дешевле автобуса

    Против перехода на электробусы высказывался экс-депутат Щукинского муниципалитета Максим Кац. Единственным плюсом этой техники он называет отсутствие вредных выбросов, но «иных причин для их ввода нет, они дороже и сложнее в эксплуатации». По его словам, электробус не от розетки заряжается, и «для его зарядки нужно построить дорогущую инфраструктуру либо на остановках, либо в парках», «это миллиарды и миллиарды рублей».

    Впрочем, столичные власти приводили в пример подсчеты экспертов, по оценкам которых за несколько лет обслуживания электробуса экономия бюджетных средств составит более 20% по сравнению с эксплуатацией традиционного автобуса с двигателем внутреннего сгорания. Но власти пока не говорят, какое количество зарядных станций потребуется построить всего за три года. Сейчас по столице ходит 6,4 тысячи автобусов. При этом известно, что в Пекине еще недавно строилось по одной станции подзарядки на 30 электробусов.

    Отсутствие конкретики по расходам смущает общественников. По словам вице-президента Международной ассоциации предприятий городского электротранспорта Александра Морозова, экономия неочевидна. «При расчете необходимых затрат нужно учитывать массу нюансов. Например, мастера, обслуживающие контактные сети, не разделяют их на трамвайную и троллейбусную. В целом это небольшие траты. По отчетам Мосгостранса за 2012 год оказалось, что обслуживание троллейбуса вместе с контактной сетью в эксплуатации обходится гораздо дешевле автобуса», – говорил он «Коммерсанту».

    Глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов в разговоре с РБК отметил, что до нынешней реорганизации городского транспорта подобных проектов ни в Москве, ни в целом в России не было, поэтому стоимость «зависит от того, к примеру, как будет рассчитана сеть, сколько по времени электробусы могут отсоединяться от контактной сети». «С точки зрения экологии логичным был бы переход на газ – КПД у него выше», – считает Безбородов, добавив, что поддержание контактной сети на мало используемых участках, например на окраинах города, имеет большую стоимость, нежели внутри Третьего транспортного кольца.

    Какой автозавод получит заказ от Москвы

    На том же Петербургском форуме Собянин заключил соглашение о создании национального консорциума развития электрического транспорта. Соучредителями стали Минэкономразвития, Минпромторг, Минтранс, Ростелеком, Россети, КамАЗ и «Соллерс».

    Москва предоставит свои экспериментальные площадки и технопарки для разработки технологий в сегменте электротранспорта. После запуска серийного производства власти готовы будут заключить контракт сроком от трех до пяти лет с отечественными производителями на поставку 300 таких машин ежегодно.

    Сейчас отечественные производители оценивают один такой автобус ориентировочно в 22–25 млн рублей. Зарубежные электробусы стоят от 40 млн до 70 млн рублей. Таким образом, 300 машин в год обойдутся городу как минимум в 7,5 млрд рублей, не считая инфраструктуры.

    Как сообщал гендиректор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов, сейчас в столице тестируются российский и белорусский (Белкоммаш) электробусы, также завершена обкатка финской модели Linkker, а в ближайшие полтора месяца запустят китайский образец. В России есть модели электробусов «Волжанин», «ТролЗа Экобус», ЛиАЗ, ГАЗ и КамАЗ. В прошлом году Михайлов говорил, что Мосгортранс планирует самостоятельно собрать для столицы «идеальный» электробус. По его словам, образец электробуса ЛиАЗ, проходивший обкатку в 2015 году, не справился с серьезными нагрузками.

    В интервью КП он говорил, что закупать электробусы власти города будут только по контракту жизненного цикла. «То есть не просто купим, а обяжем производителя также обеспечивать работу всей системы, которая включает и сам транспорт, и зарядные станции. Кроме того, производитель будет нести полную ответственность за работоспособность системы на весь жизненный цикл», – пояснял он.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •