15 декабря, воскресенье  |  Последнее обновление — 03:35  |  vz.ru
Разделы

У взрослых вошло в моду детское сознание

Алексей Алешковский, сценарист
Красивые политологические теории весьма далеки от кровавой практики. Поэтому надежды Джина Шарпа могут питать юношей вроде Егора Жукова, но не меня, уже с четверть века наблюдающего, как «ненасильственные протесты» приносят в наш мир адский хаос. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Историческая победа Джонсона оказалась в стиле «Недайбог»

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Победу консерваторам в Великобритании принесли не супертехнологии, не манифесты, не обещания, не яркость лидера, не всенародная поддержка – а умелое использование специфики избирательной системы и объединение элит против ключевого участника забега. Подробности...
Обсуждение: 34 комментария

Если я в Киеве сомневаюсь, то что говорить о людях за линией фронта?

Александр Скубченко, глава Жилищного союза Украины
Весь мир уже видел, как разобрались в Одессе. Весь мир видит, что власти в стране больше не у Зеленского, а у радикальной улицы. Это и Меркель с Макроном видят. Подробности...
Обсуждение: 50 комментариев

    Пожар на авианосце «Адмирал Кузнецов»

    12 декабря на единственном российском авианосце «Адмирал Кузнецов» произошел пожар. Возгорание началось во время очередных ремонтных работ на корабле. Число пострадавших достигло 12 человек
    Подробности...

    Умер бывший мэр Москвы Юрий Лужков

    В мюнхенской клинике Гроссхадерн во время плановой операции на сердце скончался бывший мэр Москвы Юрий Лужков. Ему было 83 года. По данным СМИ, столичный градоначальник не смог выйти из глубокого наркоза – у него оторвался тромб
    Подробности...

    Выбрана «Мисс Вселенная-2019»

    В американской Атланте прошел 68-й по счету конкурс «Мисс Вселенная». Жюри выбирало самую красивую девушку планеты из представительниц 90 стран мира. Победительницей стала 26-летняя южноафриканка с необычной внешностью Зозибини Тунзи, являющаяся бакалавром технологических наук
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Песков сказал, как изменилась Россия в 2019 году

        Главная тема


        Армию США научили уважать Россию

        Адвокат президента


        Трамп получил «важную информацию» с Украины

        юридическое прекращение


        Глава ПЦУ официально объявил о ликвидации Киевского патриархата

        «вне себя от ярости»


        Швейцарские СМИ сочли «двойной пощечиной» Турции решения конгресса США

        Видео

        мнения экспертов


        Россия оказалась на периферии мировых протестов

        памятная дата


        О самых сумасбродных идеях академика Сахарова предпочитают умалчивать

        «сценарий мира»


        Названа дата уничтожения Украины

        Россия – США


        Визит Лаврова к Трампу ужаснул Америку

        антироссийский закон


        Американский сенатор подталкивает США и Россию к разрыву отношений

        Страшная реальность


        Сергей Мардан: Врачам не доверяют ни богатые, ни бедные

        Углубление интеграции


        Герман Садулаев: Как можно, живя в Белоруссии, украдкой «зиговать»?

        Светлое царство


        Сергей Худиев: Земного рая нет ни на Западе, ни где-либо еще

        на ваш взгляд


        Нужны ли России авианосцы?

        Собянин избавит Москву от выхлопов общественного транспорта

        Финский электробус Linkker прошел успешную обкатку в Москве   22 июля 2017, 19:36
        Фото: Максим Блинов/РИА «Новости»
        Текст: Андрей Резчиков

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        К 2020 году Москва откажется от обычных автобусов на горючем топливе в пользу электробусов, пообещал мэр Сергей Собянин. Но если экологический выигрыш от этой идеи очевиден, то финансовый – отнюдь нет. Понадобится множество станций подзарядки. С учетом длинных московских маршрутов заряжаться электробусы будут часто и долго. Пока же по столице ходит 6,4 тысячи автобусов и только один электробус.

        Через три года Москва полностью откажется от автобусов на моторном топливе и перейдет на электробусы, заявил накануне на своей странице в «ВКонтакте» мэр Сергей Собянин. «Готовимся осенью провести конкурс на закупку электробусов. Надеемся, что российские производители предложат достойные разработки», – отметил мэр, добавив, что в результате экология Москвы улучшится.

        «То мы сначала меняем троллейбусы на дизельные автобусы, то потом почему-то резко на электробусы, которые еще не достигли состояния хороших опробованных решений»

        По словам градоначальника, он обсудил этот вопрос с премьер-министром Дмитрием Медведевым. Глава правительства ранее сообщал, что в этом году правительство выделило 900 млн рублей крупнейшим российским производителям на создание электробусов.

        О том, что Москва станет пилотным регионом для электрического транспорта, Собянин сообщал в июне в ходе Петербургского экономического форума. Первые электробусы должны выйти на маршрут уже в следующем году. «У меня есть поручение мэра, чтобы электробусы появились в Москве уже в следующем году», – говорил заместитель Собянина Ликсутов радио «Говорит Москва». Кстати, опытный экземпляр КамАЗа уже сейчас обслуживает маршрут от метро «Славянский бульвар» до Сколково, где для него создана зарядная станция.

        Но в то же время даже зарубежные мегаполисы используют электробусы пока только в экспериментальном режиме. Как отмечают эксперты, из-за московских расстояний электробусы пока не в состоянии отработать полный рабочий день без подзарядки, а этот процесс обычно длится долго.

        Представитель Международного союза общественного транспорта Сергей Корольков выразил убеждение, что Москве не следовало отказываться от троллейбусов. «То мы сначала меняем троллейбусы на дизельные автобусы, то потом почему-то резко на электробусы, которые еще не достигли состояния хороших опробованных решений», – посетовал Корольков газете ВЗГЛЯД, напомнив, что в Китае от электробусов уже начали, наоборот, отказываться: слишком большие потери электричества.

        Отметим, что широкого распространения за рубежом электробусы пока не получили. Во многих западноевропейских городах существуют отдельные маршруты, но о массовом переходе пока речь не идет. Зато в Китае электрический транспорт получает зеленый свет. К 2020 году в Поднебесной намерены увеличить парк такой техники до 200 тысяч, в прошлом году по стране ходило около 50 тысяч. Активнее всего электробусы распространяются в Пекине, Шанхае, Шэньчжэне и Цзинане.

        Будет ли электробус дешевле автобуса

        Против перехода на электробусы высказывался экс-депутат Щукинского муниципалитета Максим Кац. Единственным плюсом этой техники он называет отсутствие вредных выбросов, но «иных причин для их ввода нет, они дороже и сложнее в эксплуатации». По его словам, электробус не от розетки заряжается, и «для его зарядки нужно построить дорогущую инфраструктуру либо на остановках, либо в парках», «это миллиарды и миллиарды рублей».

        Впрочем, столичные власти приводили в пример подсчеты экспертов, по оценкам которых за несколько лет обслуживания электробуса экономия бюджетных средств составит более 20% по сравнению с эксплуатацией традиционного автобуса с двигателем внутреннего сгорания. Но власти пока не говорят, какое количество зарядных станций потребуется построить всего за три года. Сейчас по столице ходит 6,4 тысячи автобусов. При этом известно, что в Пекине еще недавно строилось по одной станции подзарядки на 30 электробусов.

        Отсутствие конкретики по расходам смущает общественников. По словам вице-президента Международной ассоциации предприятий городского электротранспорта Александра Морозова, экономия неочевидна. «При расчете необходимых затрат нужно учитывать массу нюансов. Например, мастера, обслуживающие контактные сети, не разделяют их на трамвайную и троллейбусную. В целом это небольшие траты. По отчетам Мосгостранса за 2012 год оказалось, что обслуживание троллейбуса вместе с контактной сетью в эксплуатации обходится гораздо дешевле автобуса», – говорил он «Коммерсанту».

        Глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов в разговоре с РБК отметил, что до нынешней реорганизации городского транспорта подобных проектов ни в Москве, ни в целом в России не было, поэтому стоимость «зависит от того, к примеру, как будет рассчитана сеть, сколько по времени электробусы могут отсоединяться от контактной сети». «С точки зрения экологии логичным был бы переход на газ – КПД у него выше», – считает Безбородов, добавив, что поддержание контактной сети на мало используемых участках, например на окраинах города, имеет большую стоимость, нежели внутри Третьего транспортного кольца.

        Какой автозавод получит заказ от Москвы

        На том же Петербургском форуме Собянин заключил соглашение о создании национального консорциума развития электрического транспорта. Соучредителями стали Минэкономразвития, Минпромторг, Минтранс, Ростелеком, Россети, КамАЗ и «Соллерс».

        Москва предоставит свои экспериментальные площадки и технопарки для разработки технологий в сегменте электротранспорта. После запуска серийного производства власти готовы будут заключить контракт сроком от трех до пяти лет с отечественными производителями на поставку 300 таких машин ежегодно.

        Сейчас отечественные производители оценивают один такой автобус ориентировочно в 22–25 млн рублей. Зарубежные электробусы стоят от 40 млн до 70 млн рублей. Таким образом, 300 машин в год обойдутся городу как минимум в 7,5 млрд рублей, не считая инфраструктуры.

        Как сообщал гендиректор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов, сейчас в столице тестируются российский и белорусский (Белкоммаш) электробусы, также завершена обкатка финской модели Linkker, а в ближайшие полтора месяца запустят китайский образец. В России есть модели электробусов «Волжанин», «ТролЗа Экобус», ЛиАЗ, ГАЗ и КамАЗ. В прошлом году Михайлов говорил, что Мосгортранс планирует самостоятельно собрать для столицы «идеальный» электробус. По его словам, образец электробуса ЛиАЗ, проходивший обкатку в 2015 году, не справился с серьезными нагрузками.

        В интервью КП он говорил, что закупать электробусы власти города будут только по контракту жизненного цикла. «То есть не просто купим, а обяжем производителя также обеспечивать работу всей системы, которая включает и сам транспорт, и зарядные станции. Кроме того, производитель будет нести полную ответственность за работоспособность системы на весь жизненный цикл», – пояснял он.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............