20 ноября, среда  |  Последнее обновление — 00:23  |  vz.ru
Разделы

Хлеб и оружие можно отнять у других

Герман Садулаев, писатель, публицист
Наша повседневная жизнь наполнена ритуалами, которые мы не распознаем, пока не утратим. И они не менее важны для самосохранения индивида и целого народа, чем хлеб и оружие. Я рискну предположить даже, что более. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Мы испугались космоса, как ответственности

Захар Прилепин, писатель
Мы обменяли реальную фантастику и реальный космос на стопроцентную имитацию: компьютерные игры и просмотр чужих фильмов об этом космосе, где русские хоть и появлялись, но неизбежно пьяные, затыкающие ватником пробоину в космическом корабле. Подробности...
Обсуждение: 82 комментария

«Рашагейт» по-британски станет не менее захватывающим, чем в США

Дмитрий Родионов, политолог
Надо понимать, что никакие доказательства «вмешательства» и не нужны. Достаточно громко произнести, что они есть. Или хотя бы намекнуть на это. Ведь в старой доброй Англии, как мы знаем из одного анекдота, все джентльмены и верят друг другу на слово. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

    Проект нового плацкартного вагона

    Макет нового плацкартного вагона в натуральную величину показали на ежегодной выставке «Транспорт России», проходящей в московском Гостином дворе. Главная особенность концепта – наличие индивидуального пространства для пассажиров
    Подробности...

    Историк Соколов в бронежилете на следственном эксперименте

    В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты
    Подробности...

    На автомобильном салоне в Дубае показали люксовые суперкары

    В Дубае проходит ежегодный автомобильный салон. Это главная подобная выставка на Ближнем Востоке, проводится она с 1989 года. И хотя соперничать по статусу с главными автосалонами мира мотор-шоу в ОАЭ не может, крупнейшие автопроизводители нередко показывают здесь свои новинки
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Трамп выступил с новыми торговыми угрозами в адрес Китая

        Главная тема


        Кризис Boeing дает шанс российскому авиапрому

        носитель «Кинжала»


        Россия расконсервировала ракетоносец Ту-22М3

        «Меня шокирует»


        Феминистка раскритиковала школьную лекцию о традиционных семейных ценностях

        история войны


        Австралийский историк заявил о победе Германии под Москвой в 1941 году

        Видео

        Миллиардные хищения


        Как устроены самые популярные схемы воровства денег у России

        возвращение кораблей


        Украина получила испытание доброй волей России

        «политический украинец»


        Предательские заявления поэта Орлуши родом из СССР

        ранок газа


        У Газпрома появился новый конкурент в Европе

        договор о границе


        Зачем Лукашенко нужна «бешеная напряженка» с Россией

        Доказательства не нужны


        Дмитрий Родионов: «Рашагейт» по-британски станет не менее захватывающим, чем в США

        Интеграция в Россию


        Глеб Простаков: Киев готовится добровольно отказаться от Донбасса

        Нравственные ориентиры


        Алексей Алешковский: Время стрессов и страстей мчится все быстрей в лентах новостей

        на ваш взгляд


        Как вы относитесь к идее отказа от использования в быту пластиковых пакетов?

        Трубу зовут

        Роснефть и Транснефть спорят о том, как снабжать Дальний Восток топливом

        9 августа 2013, 20:15

        Текст: Дмитрий Муравьев

        Версия для печати

        Глава Роснефти Игорь Сечин и руководитель Транснефти Николай Токарев серьезно разошлись в видении того, как обеспечить Дальний Восток бензином. Сечин хочет увеличить нефтеперерабатывающие мощности, а Токарев считает, что это совершенно нецелесообразно. Решить спор они предоставляют вышестоящим инстанциям.

        Сечин и Токарев стали писать письма

        Между крупнейшими нефтяными компаниями России: Роснефтью и Транснефтью – разгорелась битва. Главы компаний Игорь Сечин и Николай Токарев обратились с письмами: первый – к Владимиру Путину, а второй – к вице-премьеру, курирующему ТЭК, Аркадию Дворковичу.

        Игорь Сечин в своем письме сообщил, что Транснефть проинформировала Роснефть о невозможности обеспечения инфраструктурой ОАО «Восточная нефтехимическая компания» (ВНХК) в 2016–2020 годах и предложила перенести запуск на срок не ранее 2030 года. При этом Сечин обвинил Транснефть в том, что ее система тарифов непрозрачна и не предполагает предоставления льготных тарифов компаниям, инвестирующим в ДФО и обеспечивающим регион нефтепродуктами.

        Особенно вопрос обостряется из-за того, что Роснефть прорабатывает варианты увеличения мощности ВНХК до 30 млн с 10 млн тонн в год. Аркадий Дворкович говорил, что пока окончательного решения по этому проекту нет. Ведь тогда необходимо будет нарастить объемы транспортировки нефти. Начать строительство ВНХК планируется в 2014 году, а запустить – в 2017 году.

        Позиция Транснефти

        В письме Токарева приводится следующая аргументация. По его мнению, потребности Дальнего Востока в нефтепродуктах могут быть удовлетворены без строительства новых перерабатывающих мощностей в регионе, но при этом за счет сокращения экспорта нефтепродуктов Роснефтью. По данным Роснефти, пишет Токарев, потребность в моторных топливах в ДФО составляет 3,6 млн тонн в год. При этом исследовательская группа «Петромаркет» посчитала, что Комсомольский и Хабаровский НПЗ в 2012 году произвели 5,915 млн тонн моторных топлив, в том числе 1,881 млн тонн бензина и 4,033 млн тонн дизельного топлива. Но только с Комсомольского НПЗ в том же году поставлено на экспорт 2,793 млн тонн нефтепродуктов, в том числе 998 тыс. тонн бензина.

        То есть, по мысли Токарева, потребности Дальневосточного федерального округа можно было бы легко удовлетворить, сократив экспорт топлива. «Требуется принятие решения по сокращению поставок на экспорт дизельного топлива и бензина. При этом снизилась бы и стоимость нефтепродуктов для конечных потребителей, так как поставка ж/д транспортом в ДФО бензина и дизельного топлива из других регионов увеличивает конечную стоимость топлива за счет железнодорожного тарифа», – говорится в его письме.

        При этом Токарев утверждает, что фактически тариф на транспортировку нефти в ДФО и так является льготным. Сейчас доля затрат на транспортировку нефти трубопроводным транспортом в цене литра автобензина для Дальнего Востока составляет 4,7%. Таким образом, причиной высокой стоимости моторного топлива в ДФО не может являться тариф.

        Позиция Роснефти

        Сечин же утверждал, что Роснефть, в отличие от конкурентов, не экспортирует автомобильный бензин, а 97% экспорта нефтепродуктов компании приходится на дизтопливо. «Вся нефтеперерабатывающая часть реализуемого Роснефтью проекта строительства ВНХК ориентирована на обеспечение внутреннего рынка. Реализация первой очереди проекта ВНХК позволит закрыть существующий дефицит моторного топлива ДФО даже с учетом роста спроса к 2020 году и позднее, что было бы невозможно сделать только при условии выполнения программ модернизации на Комсомольском и Хабаровском НПЗ», – цитирует ПРАЙМ источник в компании.

        Ну а Токарев утверждает, что для обеспечения поставки нефти на ВНХК потребуется практически новое строительство нефтепровода от Западной Сибири до Находки с расчетной стоимостью строительства более 250 млрд рублей. «Вопросы ресурсного обеспечения ВНХК, прогнозного баланса нефти, нефтепродуктов, включая возможности экспорта и импорта, окончательно не проработаны», – пишет он, добавляя, что согласие на строительство первой очереди проекта ВНХК может быть преждевременным.

        Вопрос о снижении цен на бензин в Дальневосточном федеральном округе был поднят во время прямой линии Владимира Путина. Отвечая на вопрос дальневосточного жителя, президент заявил, что разница в ценах на бензин и дизельное топливо между европейской частью РФ и Дальним Востоком вызвана несколькими причинами, но прежде всего связана с монополизмом Роснефти, которая является основным поставщиком нефтепродуктов в регион. Президент потребовал проконтролировать эту ситуацию.

        С тех появлялись разные предложения. Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский заявил, что снизить цены на бензин в Приморье поможет строительство в Находке нефтехимического комплекса. Затем замглавы ФАС Анатолий Голомолзин предложил решить проблему дефицита топлива на Дальнем Востоке с помощью поставок бензина из Южной Кореи. Полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев считает, что проблему дефицита топлива в регионе можно решить за счет строительства НПЗ.

        На Дальнем Востоке работают две компании: «Альянс» и Роснефть. В Приморье Роснефть в основном занимается тем, что продает сырье оптом, имея небольшую сеть заправок, а «Альянс» обладает самой большой сетью заправок в крае, однако компания остро нуждается в сырье. В сравнении с европейскими регионами России розничные цены на топливо в ДВО в среднем выше на 5 рублей, а в Камчатском крае разница доходит до 10 рублей.

        У спора есть решение

        По сути, Игорь Сечин требует от Транснефти увеличить возможности инфраструктуры и снизить тарифы. Токарев же утверждает, что это невозможно. «Роснефть действительно реализует все топливо, производимое на Комсомольском НПЗ и соответствующее техрегламенту, на внутренний рынок. Более того, его производство по итогам первого полугодия 2013 года возросло на 17% и составило 300,3 тыс. тонн. Некоторая часть дизельного топлива, того, которое не соответствует техрегламенту, экспортируется. Компания также активно инвестирует в модернизацию перерабатывающих мощностей и к 2015 году планирует достичь того, что все топливо будет соответствовать стандарту «Евро-5». Также планируется увеличить и объем переработки почти на четверть», – сказал газете ВЗГЛЯД содиректор аналитического отдела Инвесткафе Григорий Бирг.

        Однако, по его мнению, это не изменяет того, что в регионе необходимо строить дополнительные перерабатывающие мощности. «С одной стороны, это позволит нормализовать цены на нефтепродукты в регионе. С другой – увеличить экспорт нефтепродуктов в страны АТР», – сказал эксперт.

        Остается вопрос, как Транснефть будет туда доставлять нефть, если, по утверждению Токарева, для этого нужен как минимум новый нефтепровод. На этот вопрос давал ответ все тот же Аркадий Дворкович в мае. Он сказал тогда, что правительство намерено принять решение о финансировании новых нефтепроводов на Дальнем Востоке, одним из источников средств может стать Фонд развития Дальнего Востока, передает РИА «Новости». Это могло бы стать точкой в споре Роснефти и Транснефти. Но решение до сих пор не принято.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............