Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

Песков не исключил отключения России от Visa и MasterCard

13 апреля, вторник  |  Последнее обновление — 14:00  |  vz.ru
Разделы

Дать стране спокойно жить

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Люди, которые так негодовали на «царскую тиранию», привели к власти настоящую тиранию – и, в отличие от царизма, действительно кровавую. Почему это стоит вспомнить? Потому что присловье, что нельзя обманывать всех, все время и одними и теми же трюками, увы, неверно. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Смерть генерала Корнилова обрекла Россию на годы Гражданской войны

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
С точки зрения тактики Ледяной поход был примером множества успешных превозмоганий. Стратегия же оказалась провалена с треском. Добровольческая армия не достигла ни одной поставленной цели – массового восстания не произошло, а Екатеринодар и вовсе попал в руки большевиков. Подробности...
Обсуждение: 33 комментария

На реализацию затей Cталина Испании не хватает денег

Никита Коваленко
Никита Коваленко, политический обозреватель
Четырехдневка неизбежно вызовет снижение производства товаров и услуг, а незапланированные бюджетные расходы на помощь участвующему в проекте бизнесу нарастят госдолг. Издержки возрастут у предприятий промышленной отрасли и организаций сферы услуг. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Французское вино спасают с помощью костров

Урожай французского вина 2021 года оказался под угрозой. Из-за аномальных для начала апреля морозов (до минус пяти) виноградники в регионах Бургундия, Шабли и Бордо пришлось обогревать с помощью костров и жаровен. Сообщается, что больше всего от заморозков пострадал цветущий раньше других сорт Шардоне
Подробности...

Скончался супруг английской королевы принц Филип

Муж британской королевы Елизаветы Второй, принц Филип Маунтбеттен, герцог Эдинбургский умер в пятницу в возрасте 99 лет. Они прожили в браке 75 лет. Кстати, по отцовской линии умерший – праправнук российского императора Николая Первого
Подробности...

Старейший кинотеатр Москвы открылся после семи лет реконструкции

После семи лет реконструкции открылся старейший кинотеатр Москвы – «Художественный». Построенному 111 лет назад кинотеатру вернули прежнее название – «Художественный электро-театръ». Также была реконструирована подстанция, питающая «Художественный». Стоимость билетов на регулярные сеансы будет начинаться от 290 рублей
Подробности...
18:40

В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»

В городе Закаменск в Бурятии подходит к концу монтаж и установка виртуального концертного зала, приобретенного на средства федерального проекта «Цифровая культура» нацпроекта «Культура».
Подробности...
17:11
собственная новость

Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей

Детские школы искусств Ленинградской области получат новые музыкальные инструменты, оборудование и литературу, кроме того, будет произведена реконструкция Лодейнопольского детского центра эстетического развития.
Подробности...
21:35

В Пермском крае несколько театров модернизируют в рамках нацпроекта «Культура»

Руководство Пермского края решило провести ремонт сразу в нескольких театрах региона, соответствующий вопрос обсуждался на заседании краевого правительства под председательством губернатора Дмитрия Махонина.
Подробности...

    НОВОСТЬ ЧАСА: Песков не исключил отключения России от Visa и MasterCard

    Главная тема


    Прибалтика протестировала энергетическую нищету

    «для их же блага»


    Москва призвала США держаться подальше от Крыма

    закрытие авиасообщения


    Названы три варианта решения проблемы купивших туры в Турцию россиян

    «огромный риск»


    Эксперты оценили просьбы Киева разместить американские ЗРК «Пэтриот» на Украине

    Видео

    старта корабля «Восток-1»


    Полет Гагарина сопровождала серия ошибок и неожиданностей

    дорога жизни


    На срочное расширение БАМа пришлось бросить армию

    визит в стамбул


    Заявления Эрдогана о Крыме ввели Зеленского в заблуждение

    лайнер Ил-96-300ПУ


    Чем уникален новый «борт № 1» для президента России

    российский «Спутник»


    Игорь Мальцев: Вакцинация в Европе перетекла в скандал

    ситуация на украине


    Глеб Простаков: Слабость Зеленского ведет к новому конфликту

    официальный визит


    Геворг Мирзаян: Эрдоган показал себя настоящим султаном

    специальный репортаж


    Как советская интеллигенция хранила тайну полета Гагарина

    на ваш взгляд


    На какое черноморское побережье вы предпочли бы отправиться на отдых этим летом?

    Трубу зовут

    Николай Токарев (слева) и Игорь Сечин не хотят смотреть в одном направлении    9 августа 2013, 20:15
    Фото: РИА "Новости"
    Текст: Дмитрий Муравьев

    Глава Роснефти Игорь Сечин и руководитель Транснефти Николай Токарев серьезно разошлись в видении того, как обеспечить Дальний Восток бензином. Сечин хочет увеличить нефтеперерабатывающие мощности, а Токарев считает, что это совершенно нецелесообразно. Решить спор они предоставляют вышестоящим инстанциям.

    Сечин и Токарев стали писать письма

    Между крупнейшими нефтяными компаниями России: Роснефтью и Транснефтью – разгорелась битва. Главы компаний Игорь Сечин и Николай Токарев обратились с письмами: первый – к Владимиру Путину, а второй – к вице-премьеру, курирующему ТЭК, Аркадию Дворковичу.

    Требуется принятие решения по сокращению поставок на экспорт дизельного топлива и бензина

    Игорь Сечин в своем письме сообщил, что Транснефть проинформировала Роснефть о невозможности обеспечения инфраструктурой ОАО «Восточная нефтехимическая компания» (ВНХК) в 2016–2020 годах и предложила перенести запуск на срок не ранее 2030 года. При этом Сечин обвинил Транснефть в том, что ее система тарифов непрозрачна и не предполагает предоставления льготных тарифов компаниям, инвестирующим в ДФО и обеспечивающим регион нефтепродуктами.

    Особенно вопрос обостряется из-за того, что Роснефть прорабатывает варианты увеличения мощности ВНХК до 30 млн с 10 млн тонн в год. Аркадий Дворкович говорил, что пока окончательного решения по этому проекту нет. Ведь тогда необходимо будет нарастить объемы транспортировки нефти. Начать строительство ВНХК планируется в 2014 году, а запустить – в 2017 году.

    Позиция Транснефти

    В письме Токарева приводится следующая аргументация. По его мнению, потребности Дальнего Востока в нефтепродуктах могут быть удовлетворены без строительства новых перерабатывающих мощностей в регионе, но при этом за счет сокращения экспорта нефтепродуктов Роснефтью. По данным Роснефти, пишет Токарев, потребность в моторных топливах в ДФО составляет 3,6 млн тонн в год. При этом исследовательская группа «Петромаркет» посчитала, что Комсомольский и Хабаровский НПЗ в 2012 году произвели 5,915 млн тонн моторных топлив, в том числе 1,881 млн тонн бензина и 4,033 млн тонн дизельного топлива. Но только с Комсомольского НПЗ в том же году поставлено на экспорт 2,793 млн тонн нефтепродуктов, в том числе 998 тыс. тонн бензина.

    #{smallinfographicleft=478338}То есть, по мысли Токарева, потребности Дальневосточного федерального округа можно было бы легко удовлетворить, сократив экспорт топлива. «Требуется принятие решения по сокращению поставок на экспорт дизельного топлива и бензина. При этом снизилась бы и стоимость нефтепродуктов для конечных потребителей, так как поставка ж/д транспортом в ДФО бензина и дизельного топлива из других регионов увеличивает конечную стоимость топлива за счет железнодорожного тарифа», – говорится в его письме.

    При этом Токарев утверждает, что фактически тариф на транспортировку нефти в ДФО и так является льготным. Сейчас доля затрат на транспортировку нефти трубопроводным транспортом в цене литра автобензина для Дальнего Востока составляет 4,7%. Таким образом, причиной высокой стоимости моторного топлива в ДФО не может являться тариф.

    Позиция Роснефти

    Сечин же утверждал, что Роснефть, в отличие от конкурентов, не экспортирует автомобильный бензин, а 97% экспорта нефтепродуктов компании приходится на дизтопливо. «Вся нефтеперерабатывающая часть реализуемого Роснефтью проекта строительства ВНХК ориентирована на обеспечение внутреннего рынка. Реализация первой очереди проекта ВНХК позволит закрыть существующий дефицит моторного топлива ДФО даже с учетом роста спроса к 2020 году и позднее, что было бы невозможно сделать только при условии выполнения программ модернизации на Комсомольском и Хабаровском НПЗ», – цитирует ПРАЙМ источник в компании.

    Ну а Токарев утверждает, что для обеспечения поставки нефти на ВНХК потребуется практически новое строительство нефтепровода от Западной Сибири до Находки с расчетной стоимостью строительства более 250 млрд рублей. «Вопросы ресурсного обеспечения ВНХК, прогнозного баланса нефти, нефтепродуктов, включая возможности экспорта и импорта, окончательно не проработаны», – пишет он, добавляя, что согласие на строительство первой очереди проекта ВНХК может быть преждевременным.

    Вопрос о снижении цен на бензин в Дальневосточном федеральном округе был поднят во время прямой линии Владимира Путина. Отвечая на вопрос дальневосточного жителя, президент заявил, что разница в ценах на бензин и дизельное топливо между европейской частью РФ и Дальним Востоком вызвана несколькими причинами, но прежде всего связана с монополизмом Роснефти, которая является основным поставщиком нефтепродуктов в регион. Президент потребовал проконтролировать эту ситуацию.

    С тех появлялись разные предложения. Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский заявил, что снизить цены на бензин в Приморье поможет строительство в Находке нефтехимического комплекса. Затем замглавы ФАС Анатолий Голомолзин предложил решить проблему дефицита топлива на Дальнем Востоке с помощью поставок бензина из Южной Кореи. Полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев считает, что проблему дефицита топлива в регионе можно решить за счет строительства НПЗ.

    На Дальнем Востоке работают две компании: «Альянс» и Роснефть. В Приморье Роснефть в основном занимается тем, что продает сырье оптом, имея небольшую сеть заправок, а «Альянс» обладает самой большой сетью заправок в крае, однако компания остро нуждается в сырье. В сравнении с европейскими регионами России розничные цены на топливо в ДВО в среднем выше на 5 рублей, а в Камчатском крае разница доходит до 10 рублей.

    У спора есть решение

    По сути, Игорь Сечин требует от Транснефти увеличить возможности инфраструктуры и снизить тарифы. Токарев же утверждает, что это невозможно. «Роснефть действительно реализует все топливо, производимое на Комсомольском НПЗ и соответствующее техрегламенту, на внутренний рынок. Более того, его производство по итогам первого полугодия 2013 года возросло на 17% и составило 300,3 тыс. тонн. Некоторая часть дизельного топлива, того, которое не соответствует техрегламенту, экспортируется. Компания также активно инвестирует в модернизацию перерабатывающих мощностей и к 2015 году планирует достичь того, что все топливо будет соответствовать стандарту «Евро-5». Также планируется увеличить и объем переработки почти на четверть», – сказал газете ВЗГЛЯД содиректор аналитического отдела Инвесткафе Григорий Бирг.

    Однако, по его мнению, это не изменяет того, что в регионе необходимо строить дополнительные перерабатывающие мощности. «С одной стороны, это позволит нормализовать цены на нефтепродукты в регионе. С другой – увеличить экспорт нефтепродуктов в страны АТР», – сказал эксперт.

    Остается вопрос, как Транснефть будет туда доставлять нефть, если, по утверждению Токарева, для этого нужен как минимум новый нефтепровод. На этот вопрос давал ответ все тот же Аркадий Дворкович в мае. Он сказал тогда, что правительство намерено принять решение о финансировании новых нефтепроводов на Дальнем Востоке, одним из источников средств может стать Фонд развития Дальнего Востока, передает РИА «Новости». Это могло бы стать точкой в споре Роснефти и Транснефти. Но решение до сих пор не принято.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •