Взгляд
22 мая, воскресенье  |  Последнее обновление — 21:27  |  vz.ru
Разделы

Рука голода тянется на Украину с Запада

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
Неудержимая продажа за рубеж пшеницы привела к тому, что в нынешнем году Украина будет закупать в Турции муку, изготовленную из украинского зерна, проданного туркам в 2021 году. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

В информационной войне Россия играет вдолгую

Дмитрий Грунюшкин
Дмитрий Грунюшкин, писатель
Чтобы удержать симпатии большей части мира, нам нужно просто выиграть сражение за Украину. А тут все решают не пресс-релизы и душещипательные ролики, а котлы, артиллерийские дуэли, бомбово-штурмовые удары и танковые прорывы. С этим мы справляемся гораздо лучше. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Я эту легкомысленность по поводу жизни в чужой стране замечаю уже давно, задолго до спецоперации – кто-то вдолбил огромной части русской аудитории, что где-то в Европе сплошные сады и земля обетованная. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Мединский обвинил Украину в замораживании переговоров с Россией

    Главная тема


    Украина приняла польское «родство»

    «косвенное хищничество»


    Премьер Польши призвал Норвегию поделиться с Украиной сверхприбылью от продаж газа и нефти

    БМП «Мардер»


    Немецкий генерал назвал бессмысленными поставки тяжелого вооружения Украине

    великие державы


    В Пентагоне заявили о росте вероятности конфликта с Россией

    Видео

    новейшее вооружение


    Украина оттачивает военную мощь России

    экономический рывок


    Как Донбасс поможет развитию России

    истребитель четвертого поколения


    Как Су-27 спас российскую авиацию

    Цены на пшеницу


    Кто придумал миф об угрозе глобального голода

    спецоперация на украине


    Как российская артиллерия проламывает украинскую оборону

    конец постмодерна


    Ольга Андреева: Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

    поколенческий разлом


    Игорь Мальцев: Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

    Хвост виляет собакой


    Ирина Алкснис: Украинцев используют как подопытных кроликов

    на ваш взгляд


    Ваше отношение к идее создания всероссийской детской организации?

    Трубу зовут

    Николай Токарев (слева) и Игорь Сечин не хотят смотреть в одном направлении
       9 августа 2013, 20:15
    Фото: РИА "Новости"
    Текст: Дмитрий Муравьев

    Глава Роснефти Игорь Сечин и руководитель Транснефти Николай Токарев серьезно разошлись в видении того, как обеспечить Дальний Восток бензином. Сечин хочет увеличить нефтеперерабатывающие мощности, а Токарев считает, что это совершенно нецелесообразно. Решить спор они предоставляют вышестоящим инстанциям.

    Сечин и Токарев стали писать письма

    Между крупнейшими нефтяными компаниями России: Роснефтью и Транснефтью – разгорелась битва. Главы компаний Игорь Сечин и Николай Токарев обратились с письмами: первый – к Владимиру Путину, а второй – к вице-премьеру, курирующему ТЭК, Аркадию Дворковичу.

    Требуется принятие решения по сокращению поставок на экспорт дизельного топлива и бензина

    Игорь Сечин в своем письме сообщил, что Транснефть проинформировала Роснефть о невозможности обеспечения инфраструктурой ОАО «Восточная нефтехимическая компания» (ВНХК) в 2016–2020 годах и предложила перенести запуск на срок не ранее 2030 года. При этом Сечин обвинил Транснефть в том, что ее система тарифов непрозрачна и не предполагает предоставления льготных тарифов компаниям, инвестирующим в ДФО и обеспечивающим регион нефтепродуктами.

    Особенно вопрос обостряется из-за того, что Роснефть прорабатывает варианты увеличения мощности ВНХК до 30 млн с 10 млн тонн в год. Аркадий Дворкович говорил, что пока окончательного решения по этому проекту нет. Ведь тогда необходимо будет нарастить объемы транспортировки нефти. Начать строительство ВНХК планируется в 2014 году, а запустить – в 2017 году.

    Позиция Транснефти

    В письме Токарева приводится следующая аргументация. По его мнению, потребности Дальнего Востока в нефтепродуктах могут быть удовлетворены без строительства новых перерабатывающих мощностей в регионе, но при этом за счет сокращения экспорта нефтепродуктов Роснефтью. По данным Роснефти, пишет Токарев, потребность в моторных топливах в ДФО составляет 3,6 млн тонн в год. При этом исследовательская группа «Петромаркет» посчитала, что Комсомольский и Хабаровский НПЗ в 2012 году произвели 5,915 млн тонн моторных топлив, в том числе 1,881 млн тонн бензина и 4,033 млн тонн дизельного топлива. Но только с Комсомольского НПЗ в том же году поставлено на экспорт 2,793 млн тонн нефтепродуктов, в том числе 998 тыс. тонн бензина.

    #{smallinfographicleft=478338}То есть, по мысли Токарева, потребности Дальневосточного федерального округа можно было бы легко удовлетворить, сократив экспорт топлива. «Требуется принятие решения по сокращению поставок на экспорт дизельного топлива и бензина. При этом снизилась бы и стоимость нефтепродуктов для конечных потребителей, так как поставка ж/д транспортом в ДФО бензина и дизельного топлива из других регионов увеличивает конечную стоимость топлива за счет железнодорожного тарифа», – говорится в его письме.

    При этом Токарев утверждает, что фактически тариф на транспортировку нефти в ДФО и так является льготным. Сейчас доля затрат на транспортировку нефти трубопроводным транспортом в цене литра автобензина для Дальнего Востока составляет 4,7%. Таким образом, причиной высокой стоимости моторного топлива в ДФО не может являться тариф.

    Позиция Роснефти

    Сечин же утверждал, что Роснефть, в отличие от конкурентов, не экспортирует автомобильный бензин, а 97% экспорта нефтепродуктов компании приходится на дизтопливо. «Вся нефтеперерабатывающая часть реализуемого Роснефтью проекта строительства ВНХК ориентирована на обеспечение внутреннего рынка. Реализация первой очереди проекта ВНХК позволит закрыть существующий дефицит моторного топлива ДФО даже с учетом роста спроса к 2020 году и позднее, что было бы невозможно сделать только при условии выполнения программ модернизации на Комсомольском и Хабаровском НПЗ», – цитирует ПРАЙМ источник в компании.

    Ну а Токарев утверждает, что для обеспечения поставки нефти на ВНХК потребуется практически новое строительство нефтепровода от Западной Сибири до Находки с расчетной стоимостью строительства более 250 млрд рублей. «Вопросы ресурсного обеспечения ВНХК, прогнозного баланса нефти, нефтепродуктов, включая возможности экспорта и импорта, окончательно не проработаны», – пишет он, добавляя, что согласие на строительство первой очереди проекта ВНХК может быть преждевременным.

    Вопрос о снижении цен на бензин в Дальневосточном федеральном округе был поднят во время прямой линии Владимира Путина. Отвечая на вопрос дальневосточного жителя, президент заявил, что разница в ценах на бензин и дизельное топливо между европейской частью РФ и Дальним Востоком вызвана несколькими причинами, но прежде всего связана с монополизмом Роснефти, которая является основным поставщиком нефтепродуктов в регион. Президент потребовал проконтролировать эту ситуацию.

    С тех появлялись разные предложения. Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский заявил, что снизить цены на бензин в Приморье поможет строительство в Находке нефтехимического комплекса. Затем замглавы ФАС Анатолий Голомолзин предложил решить проблему дефицита топлива на Дальнем Востоке с помощью поставок бензина из Южной Кореи. Полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев считает, что проблему дефицита топлива в регионе можно решить за счет строительства НПЗ.

    На Дальнем Востоке работают две компании: «Альянс» и Роснефть. В Приморье Роснефть в основном занимается тем, что продает сырье оптом, имея небольшую сеть заправок, а «Альянс» обладает самой большой сетью заправок в крае, однако компания остро нуждается в сырье. В сравнении с европейскими регионами России розничные цены на топливо в ДВО в среднем выше на 5 рублей, а в Камчатском крае разница доходит до 10 рублей.

    У спора есть решение

    По сути, Игорь Сечин требует от Транснефти увеличить возможности инфраструктуры и снизить тарифы. Токарев же утверждает, что это невозможно. «Роснефть действительно реализует все топливо, производимое на Комсомольском НПЗ и соответствующее техрегламенту, на внутренний рынок. Более того, его производство по итогам первого полугодия 2013 года возросло на 17% и составило 300,3 тыс. тонн. Некоторая часть дизельного топлива, того, которое не соответствует техрегламенту, экспортируется. Компания также активно инвестирует в модернизацию перерабатывающих мощностей и к 2015 году планирует достичь того, что все топливо будет соответствовать стандарту «Евро-5». Также планируется увеличить и объем переработки почти на четверть», – сказал газете ВЗГЛЯД содиректор аналитического отдела Инвесткафе Григорий Бирг.

    Однако, по его мнению, это не изменяет того, что в регионе необходимо строить дополнительные перерабатывающие мощности. «С одной стороны, это позволит нормализовать цены на нефтепродукты в регионе. С другой – увеличить экспорт нефтепродуктов в страны АТР», – сказал эксперт.

    Остается вопрос, как Транснефть будет туда доставлять нефть, если, по утверждению Токарева, для этого нужен как минимум новый нефтепровод. На этот вопрос давал ответ все тот же Аркадий Дворкович в мае. Он сказал тогда, что правительство намерено принять решение о финансировании новых нефтепроводов на Дальнем Востоке, одним из источников средств может стать Фонд развития Дальнего Востока, передает РИА «Новости». Это могло бы стать точкой в споре Роснефти и Транснефти. Но решение до сих пор не принято.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •