Взгляд
12 августа, пятница  |  Последнее обновление — 05:46  |  vz.ru
Разделы

Американские ВВС беспомощны против России

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
Для чего США перегнали с Аляски в Польшу шестерку своих F-22? Для устрашения. Но может ли напугать «супероружие», которое применить невозможно из-за его непригодности вести бой с равным противником и способного лишь гонять по пустыне партизан в тапочках? Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

В России сменился режим историчности

Дмитрий Орехов
Дмитрий Орехов, писатель
Когда писатель Дмитрий Быков и ему подобные говорят о «конце», «ужасе», «пробитом дне», «пропасти», «черной яме истории» и тому подобном, они абсолютно правы. Мы действительно наблюдаем конец либерального нарратива. Но это конец самих либералов, не России. Подробности...
Обсуждение: 42 комментария

Нынешняя волна эмиграции из России оказалась самой бессмысленной

Борис Толчинский
Борис Толчинский, кандидат политических наук, писатель, публицист
Чтобы достойно пережить опыт эмиграции либо вовсе отказаться от него, нужно любить свою родину и понимать, что вместе с родиной против ее врагов успеешь больше, чем с врагами против родины. Подробности...
Обсуждение: 42 комментария

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке
Подробности...

В подмосковной Истре сгорел склад интернет-магазина Ozon

В истринском районе Подмосковья сгорел склад интернет-магазина Ozon – одного из крупнейших в России. В момент возгорания на складе находилось более тысячи человек. По предварительным данным, в результате пожара погиб один человек, еще 13 пострадали. Местонахождение 20 человек остается неизвестным. По одной из версий, причиной возгорания мог стать поджог
Подробности...

В Петербурге прошел парад в честь Дня ВМФ

В Петербурге и Кронштадте прошел Главный военно-морской парад страны, в нем участвовали более 40 кораблей, катеров и подлодок, а также более 3,5 тыс. военнослужащих. Мероприятие было приурочено к 326-й годовщине Военно-морского флота России
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Небензя объяснил, почему нельзя выводить войска с территории ЗАЭС

    Главная тема


    Время стало играть против Украины

    «от Волги до Тихого океана»


    В США предложили «деколонизировать Россию»

    «было человеческое горе»


    Командир морпехов ВСУ Волына извинился перед жителями Донбасса

    «прислушаться к критике»


    СМИ: Зеленского призвали признать преступления ВСУ

    Видео

    война будущего


    Как беспилотники открыли новую эпоху в военном деле

    новая эмиграция


    Латвия увидела опасность в российских оппозиционерах

    запрет на въезд


    От ненависти к России Европа предает свои главные ценности

    стратегические вооружения


    Цинизм помешал Пентагону посмотреть на секретные объекты РФ

    НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ


    Как Россия восстанавливалась после краха СССР

    готова сражаться


    Владимир Можегов: Венгрия выбрала Чака Норриса вместо трансвеститов

    пропагандировать и продвигать


    Игорь Караулов: В сфере культуры не стоит копировать Украину

    проект-300


    Герман Садулаев: России пора вернуть свое небо

    на ваш взгляд


    Надо ли запретить въезд в Россию гражданам Латвии и Эстонии в ответ на санкции против россиян?

    Плата за уничтожение

    Плата за уничтожение автомобиля войдет в его стоимость
       13 июля 2012, 17:24
    Фото: Reuters
    Текст: Наталья Журавлева

    С 1 августа каждое транспортное средство, импортируемое из-за рубежа и произведенное на территории России, будет облагаться утилизационным сбором, призванным компенсировать экологический ущерб и затраты на утилизацию старых машин. Впрочем, главная его цель – в другом.

    Госдума приняла в третьем чтении законопроект о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины. Поправки внесены в закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса РФ, передает «Интерфакс».

    Утилизационный сбор в первую очередь играет роль защитника отечественного производителя в условиях вступления в ВТО

    С 1 августа предлагается платить утилизационный сбор за автомобиль как отечественного, так и иностранного производства. Закон не коснется личных автомобилей беженцев и поселенцев при их возвращении на родину, машин дипломатов и членов их семей, раритетных авто, с момента выпуска которых прошло более 30 лет.

    Исключение должны составить и автомашины, которые ввозятся с территорий государств – членов Таможенного союза и транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру в свободной зоне на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 года.

    По словам одного из авторов законопроекта, первого зампреда думского комитета по промышленности Владимира Гутенева, паспорта транспортных средств будут выдаваться только на автомобили, в отношении которых уплачен утилизационный сбор или в отношении которых он не уплачивается.

    Виды и категории автомашин, в отношении которых будет уплачиваться сбор, определит правительство РФ. Плательщиками выступят лица, которые ввозят автомобили в Россию, а также лица, которые производят автомобили непосредственно на территории страны. Иными словами, оплата утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров. А вот физические лица должны будут оплачивать сами сбор только в случаях ввоза своими силами собственной машины из-за границы.

    Расходы организаций и индивидуальных предпринимателей, которые в дальнейшем будут утилизировать автомобили, компенсируют за счет средств федерального бюджета. Размер и порядок компенсации установит правительство. При этом закон не допускает взимание платы с собственников автомобилей при их передаче на утилизацию.

    Сколько производители будут платить за утилизацию – отдано на откуп правительству. Согласно предварительной оценке Министерства промышленности и торговли и экономического развития, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20–45 тысяч рублей, за грузовую – в зависимости от категории – от 150 тысяч рублей до 400 тысяч рублей. Причем в законе указывается, что сбор не надо платить в отношении автомобилей, которые произведены организациями, принявшими на себя обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами. То есть теми, у которых есть утилизационные мощности.

    В сопроводительных документах к законопроекту подчеркивается, что утилизационный сбор необходим для защиты внутреннего производства от наплыва импортных автомобилей после снижения ввозных пошлин. Отметим, что ввозные пошлины снижаются в связи со вступлением нашей страны в ВТО.

    «Утилизационный сбор в первую очередь играет роль защитника отечественного производителя в условиях вступления в ВТО. Так как импортная пошлина сразу же снизилась до 25% (с 30% до вступления) и будет снижаться еще на 10% в течение нескольких лет, то нашего производителя необходимо защищать», – комментирует аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.

    При этом утилизационный сбор не противоречит правилам ВТО, говорит заведующий лабораторией международной торговли научного направления «Реальный сектор» Института экономической политики Е.Т. Гайдара Александр Кнобель.

    «ВТО регулирует импортные тарифы и квоты. В этом нет ничего сложного – установить сроки снижения таможенных тарифов, что и делает ВТО. Однако с таким вещами, как сборы, технические регламенты, не все так однозначно и просто», – поясняет он. По словам эксперта, в каждой стране свои санитарные и экологические требования. К примеру, технические требования к автомобилям сильно различаются в США и Европе. Именно поэтому американским машинам довольно трудно выйти на европейский рынок.

    «Что касается утилизационного сбора, который будет введен с 1 августа, то тут правила ВТО не запрещают это сделать. ВТО регламентирует только тарифы, а что касается технических требований, то это отдается на откуп отдельных государств, – рассказывает Кнобель. – Сейчас наступает такой период в международной торговле, когда все тарифы постепенно сводятся до нуля, а на первый план выступают как раз меры нетарифного или технического регулирования. Все страны сейчас стараются использовать на грани фола различные технические требования».

    Эксперты склонны считать, что принятые изменения в законодательстве не отразятся на цене автомобилей.

    «Закон, насколько мне известно, предусматривает сбор только для тех автопроизводителей, у которых нету своих мощностей по утилизации на территории РФ, то есть для иностранных, – указывает Андрей Шенк. – Такой закон обеспечит плавное снижение цен на ввозимые автомобили, потому как потребуется время для локализации утилизационных мощностей. Так что, скорее всего, поток не иссякнет и цены не поднимутся, разве что только на модели тех наших производителей, которые сами не имеют мощностей по утилизации».

    Как подчеркивают в Минпромторге, утилизационный сбор по сути своей призван компенсировать трудоемкость самой утилизации, ее стоимость и экологический вред, который наносит автомобиль. Объемы требующих переработки автомобилей уже в 2013 году могут составить более 1,5 млн в год, а к 2015 году эта цифра может составить от 2 до 2,5 млн автомобилей в год.

    В этом смысле необходимость утилизационного сбора никто не отрицает, отмечает Алексей Шарапанюк, директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса «Рено Тракс Восток». Самое неприятное для многих компаний, по его словам, – это чрезвычайная срочность принятия мер и неготовность государственных структур к их реализации.

    «Поправки к закону были приняты несколько дней назад, а действовать они начнут уже с 1 августа. Но пока даже непонятно, какая структура будет взимать сборы, кто будет вносить сведения в ПТС, кто и на каких условиях будет допущен к исключению, прописанному п. 6 – «обязательству обеспечить последующее безопасное обращение с отходами», что дает право не уплачивать утилизационные сборы и так далее», – рассуждает эксперт.

    В результате, заключает Шарапанюк, у некоторых производителей вообще нет полной уверенности, что они смогут поставлять на рынок транспортные средства после 31 июля. Безусловно, это не соответствует общепринятой мировой практике принятия подобных поправок, уверен он.

    По мнению гендиректора «Совтрансавтоэкспедиции» Леонида Шляпиникова, к плюсам нововведения можно отнести продекларированный целевой характер создания современной и эффективной инфраструктуры для утилизации старой техники, которая уже не соответствует современным стандартам безопасности и нормам экологов. Ее в России много. В числе минусов он называет повышение стоимости обладания дорогостоящей подержанной специализированной техникой, которая пока не производится в России.

    «Хотелось, чтобы изменения пошлин на ввозимую технику и введение утилизационных сборов осуществлялись вместе с развитием программ по поддержке транспортных предприятий, которые занимаются грузоперевозками. Именно этот сегмент экономики является одним из стратегически важных для любого современного государства», – говорит он.

    Документ вступит в силу с 1 августа 2012 года. Сбор не будет уплачиваться в отношении тех автомобилей, на которые паспорта выданы до дня вступления в силу поправок.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •