Взгляд
4 октября, вторник  |  Последнее обновление — 02:56  |  vz.ru
Разделы

Россия получила миллионы патриотов на много поколений вперед

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
30 сентября 2022 года – это день восстановления исторической справедливости. Того, чего многие люди Донбасса ждали даже не с 2014-го, а с 1991 года. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Задача Европы – обвинить в подрыве газопроводов Россию

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Больше всего распространено такое настроение: «Я думаю, что мы можем спокойно забыть об этом. Если это был не Путин, а США, Польша, Украина или кто бы то ни было, мы никогда не узнаем правду». Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Мы – поколение, готовое к борьбе за Россию

Дмитрий Винник
Дмитрий Винник, профессор Финансового университета, публицист
Если бы не поколение, исполненное праведного гнева за преданное Отечество, за чудовищное по своим масштабам надругательство над культурой и историей нашего народа, никто бы не решился на открытый конфликт в обозримом будущем. Подробности...
Обсуждение: 32 комментария

Оба газопровода «Северный поток» выведены из строя

На газопроводах «Северный поток» и «Северный поток – 2» обнаружены три утечки газа. Европейские чиновники считают диверсию одной из наиболее вероятных причин повреждения. В Швеции сообщили о двух мощных взрывах в районах ЧП
Подробности...

В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек

Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей
Подробности...

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...
19:30
собственная новость

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Ракета КНДР пролетела над Японией

    Главная тема


    Как сорвать военные замыслы ВСУ и НАТО

    урегулирование конфликта


    Илон Маск предложил признать Крым российским

    вопросы безопасности


    Президент Болгарии отказался подписывать декларацию о вступлении Украины в НАТО

    «энергетическая трезвость»


    Макрон сменил дресс-код для экономии электроэнергии

    Видео

    Лиз Трасс


    Новый премьер Британии идет ко дну вместе с британским фунтом

    энергетический кризис


    Россия подошла к обнулению поставок газа в Европу

    ускоренное вступление


    Зачем Зеленский начал давить на НАТО

    четыре новых региона


    Посол ЛНР Мирошник: Дальше ситуация для Украины будет только ухудшаться

    настоящая история


    Как Россия сберегла свой ядерный щит

    открытый конфликт


    Дмитрий Винник: Мы – поколение, готовое к борьбе за Россию

    спокойно забыть


    Игорь Мальцев: Задача Европы – обвинить в подрыве газопроводов Россию

    историческая справедливость


    Сергей Миркин: Россия получила миллионы патриотов на много поколений вперед

    на ваш взгляд


    Когда вы ожидаете завершения специальной военной операции на Украине?

    Плата за уничтожение

    Плата за уничтожение автомобиля войдет в его стоимость
       13 июля 2012, 17:24
    Фото: Reuters
    Текст: Наталья Журавлева

    С 1 августа каждое транспортное средство, импортируемое из-за рубежа и произведенное на территории России, будет облагаться утилизационным сбором, призванным компенсировать экологический ущерб и затраты на утилизацию старых машин. Впрочем, главная его цель – в другом.

    Госдума приняла в третьем чтении законопроект о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины. Поправки внесены в закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса РФ, передает «Интерфакс».

    Утилизационный сбор в первую очередь играет роль защитника отечественного производителя в условиях вступления в ВТО

    С 1 августа предлагается платить утилизационный сбор за автомобиль как отечественного, так и иностранного производства. Закон не коснется личных автомобилей беженцев и поселенцев при их возвращении на родину, машин дипломатов и членов их семей, раритетных авто, с момента выпуска которых прошло более 30 лет.

    Исключение должны составить и автомашины, которые ввозятся с территорий государств – членов Таможенного союза и транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру в свободной зоне на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 года.

    По словам одного из авторов законопроекта, первого зампреда думского комитета по промышленности Владимира Гутенева, паспорта транспортных средств будут выдаваться только на автомобили, в отношении которых уплачен утилизационный сбор или в отношении которых он не уплачивается.

    Виды и категории автомашин, в отношении которых будет уплачиваться сбор, определит правительство РФ. Плательщиками выступят лица, которые ввозят автомобили в Россию, а также лица, которые производят автомобили непосредственно на территории страны. Иными словами, оплата утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров. А вот физические лица должны будут оплачивать сами сбор только в случаях ввоза своими силами собственной машины из-за границы.

    Расходы организаций и индивидуальных предпринимателей, которые в дальнейшем будут утилизировать автомобили, компенсируют за счет средств федерального бюджета. Размер и порядок компенсации установит правительство. При этом закон не допускает взимание платы с собственников автомобилей при их передаче на утилизацию.

    Сколько производители будут платить за утилизацию – отдано на откуп правительству. Согласно предварительной оценке Министерства промышленности и торговли и экономического развития, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20–45 тысяч рублей, за грузовую – в зависимости от категории – от 150 тысяч рублей до 400 тысяч рублей. Причем в законе указывается, что сбор не надо платить в отношении автомобилей, которые произведены организациями, принявшими на себя обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами. То есть теми, у которых есть утилизационные мощности.

    В сопроводительных документах к законопроекту подчеркивается, что утилизационный сбор необходим для защиты внутреннего производства от наплыва импортных автомобилей после снижения ввозных пошлин. Отметим, что ввозные пошлины снижаются в связи со вступлением нашей страны в ВТО.

    «Утилизационный сбор в первую очередь играет роль защитника отечественного производителя в условиях вступления в ВТО. Так как импортная пошлина сразу же снизилась до 25% (с 30% до вступления) и будет снижаться еще на 10% в течение нескольких лет, то нашего производителя необходимо защищать», – комментирует аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.

    При этом утилизационный сбор не противоречит правилам ВТО, говорит заведующий лабораторией международной торговли научного направления «Реальный сектор» Института экономической политики Е.Т. Гайдара Александр Кнобель.

    «ВТО регулирует импортные тарифы и квоты. В этом нет ничего сложного – установить сроки снижения таможенных тарифов, что и делает ВТО. Однако с таким вещами, как сборы, технические регламенты, не все так однозначно и просто», – поясняет он. По словам эксперта, в каждой стране свои санитарные и экологические требования. К примеру, технические требования к автомобилям сильно различаются в США и Европе. Именно поэтому американским машинам довольно трудно выйти на европейский рынок.

    «Что касается утилизационного сбора, который будет введен с 1 августа, то тут правила ВТО не запрещают это сделать. ВТО регламентирует только тарифы, а что касается технических требований, то это отдается на откуп отдельных государств, – рассказывает Кнобель. – Сейчас наступает такой период в международной торговле, когда все тарифы постепенно сводятся до нуля, а на первый план выступают как раз меры нетарифного или технического регулирования. Все страны сейчас стараются использовать на грани фола различные технические требования».

    Эксперты склонны считать, что принятые изменения в законодательстве не отразятся на цене автомобилей.

    «Закон, насколько мне известно, предусматривает сбор только для тех автопроизводителей, у которых нету своих мощностей по утилизации на территории РФ, то есть для иностранных, – указывает Андрей Шенк. – Такой закон обеспечит плавное снижение цен на ввозимые автомобили, потому как потребуется время для локализации утилизационных мощностей. Так что, скорее всего, поток не иссякнет и цены не поднимутся, разве что только на модели тех наших производителей, которые сами не имеют мощностей по утилизации».

    Как подчеркивают в Минпромторге, утилизационный сбор по сути своей призван компенсировать трудоемкость самой утилизации, ее стоимость и экологический вред, который наносит автомобиль. Объемы требующих переработки автомобилей уже в 2013 году могут составить более 1,5 млн в год, а к 2015 году эта цифра может составить от 2 до 2,5 млн автомобилей в год.

    В этом смысле необходимость утилизационного сбора никто не отрицает, отмечает Алексей Шарапанюк, директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса «Рено Тракс Восток». Самое неприятное для многих компаний, по его словам, – это чрезвычайная срочность принятия мер и неготовность государственных структур к их реализации.

    «Поправки к закону были приняты несколько дней назад, а действовать они начнут уже с 1 августа. Но пока даже непонятно, какая структура будет взимать сборы, кто будет вносить сведения в ПТС, кто и на каких условиях будет допущен к исключению, прописанному п. 6 – «обязательству обеспечить последующее безопасное обращение с отходами», что дает право не уплачивать утилизационные сборы и так далее», – рассуждает эксперт.

    В результате, заключает Шарапанюк, у некоторых производителей вообще нет полной уверенности, что они смогут поставлять на рынок транспортные средства после 31 июля. Безусловно, это не соответствует общепринятой мировой практике принятия подобных поправок, уверен он.

    По мнению гендиректора «Совтрансавтоэкспедиции» Леонида Шляпиникова, к плюсам нововведения можно отнести продекларированный целевой характер создания современной и эффективной инфраструктуры для утилизации старой техники, которая уже не соответствует современным стандартам безопасности и нормам экологов. Ее в России много. В числе минусов он называет повышение стоимости обладания дорогостоящей подержанной специализированной техникой, которая пока не производится в России.

    «Хотелось, чтобы изменения пошлин на ввозимую технику и введение утилизационных сборов осуществлялись вместе с развитием программ по поддержке транспортных предприятий, которые занимаются грузоперевозками. Именно этот сегмент экономики является одним из стратегически важных для любого современного государства», – говорит он.

    Документ вступит в силу с 1 августа 2012 года. Сбор не будет уплачиваться в отношении тех автомобилей, на которые паспорта выданы до дня вступления в силу поправок.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •