Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
17 января 2012, 18:17 • Экономика

Контроль над нефтью

Эксперты сказали, чем важен Ормузский пролив

Контроль над нефтью
@ Reuters

Tекст: Полина Спелова

Возрастающая напряженность вокруг Ормузского пролива подняла волну обеспокоенности импортеров нефти. Эксперты рассказали, почему этот морской путь настолько важен для экономики всего мира. Парадоксально, но в случае закрытия пролива США, которые выступают громче всего, пострадают в наименьшей степени.

Ситуация в Ормузском проливе продолжает обостряться. Несмотря на то, что во вторник Иран объявил своей стратегической задачей защиту пролива, где в настоящий момент находятся ударные группы ВМС США, основные импортеры сырой нефти бьют тревогу, опасаясь срыва поставок и роста цен на нефть.

Через Ормузский пролив проходит 16% от объемов мирового потребления нефти

В конце 2011 года Иран пообещал перекрыть Ормузский пролив. Это предупреждение поступило после того, как США пригрозили Тегерану принять санкции в отношении экспорта иранской нефти, если Иран не остановит свою ядерную программу.

Обмен угрозами и нагнетание обстановки не лучшим образом сказывается на рынке нефти, который открыл новый 2012 год резким скачком цен. Дело в том, что Ормузский пролив – это основной морской путь для экспорта газа и нефти из стран Персидского залива. Он соединяет Оманский залив с Персидским заливом. Северное побережье контролируется Ираном, а южное – ОАЭ и Оманом, союзниками США.

Через пролив осуществляется перевозка 2,9 млрд тонн грузов ежегодно. Порядка 30% грузов приходится на сырую нефть, 22% перевозок составляют сухие вещества, такие как зерно, железная руда и цемент.

20% перевозок занимают контейнерные грузы, доставляющие готовые товары в страны Персидского залива. Помимо нефти через Ормузский пролив ежедневно танкерами транспортируется сжиженный газ, экспортируемый в Азию (главным образом в Японию, Южную Корею и Индию), Европу и Северную Америку.

В целом на Ормузский пролив приходится порядка 40% мировых поставок нефти морским путем. «Через Ормузский пролив проходит 16% от объемов мирового потребления нефти. Ежедневно транспортируется через этот коридор 16–19 млн баррелей, а потребляется всего порядка 90 млн баррелей в сутки», – комментирует  начальник отдела инвестиционного анализа УК «Универ» Дмитрий Александров.

Через Ормузский пролив транспортируется нефть из Саудовской Аравии, Ирана, Ирака, ОАЭ, Кувейта и Катара. Фактически, через него проходит 90% нефти, экспортируемой из Персидского залива.

По данным Министерства энергетики США, которые приводит Time, в 2010 году нефть из Персидского залива шла по следующим направлениям: Япония – 20,1%, Китай – 14,4%, Индия – 13,2%, Южная Корея – 12,9%, США – 9,8%, Сингапур – 5,3%, Тайвань – 4,5%, Таиланд – 3,5%, Нидерланды – 1,9%, Южная Африка – 1,6%.

«Если Тегеран примет решение о закрытии пролива, то пострадают в первую очередь страны Европы и Юго-Восточной Азии. США пострадают в наименьшей степени, поэтому они могут свободно себя чувствовать, нагнетая ситуацию», – комментирует Александров.

Вместе с тем другой эксперт говорит о том, что эскалация конфликта скажется абсолютно на всех потребителях нефти. «Если пролив закроют, то примерно 20% импортеров нефти будут лишены поступлений. Причем нельзя сказать, что Юго-Восточная Азия пострадает больше, чем Европа. Критичная ситуация может сложиться в любой стране-импортере, независимо от географического положения. На поставках из Персидского залива завязаны все импортеры», – комментирует аналитик RusEnergy Михаил Крутихин.

Эксперты ожидают дальнейшего подорожания нефти. «Стоит ожидать дальнейшего скачка цен на нефть. Будут сильно дорожать те марки нефти, к которым привязываются поставки в Японию», – комментирует Александров.

«России в какой-то степени выгодна напряженная ситуация в Ормузском проливе. Конечно, нарастить поставки не удастся, но зато выигрыш будет состоять в стабильно высоких ценах на нефть. Пока будет держаться напряженность, цена на нефть будет высокой», – отметил Александров.

Причем разрядка в ближайшее время пока не предвидится. «В марте в Иране грядут выборы, которые будут сопровождаться политической нестабильностью. Думаю, что без протестов дело не обойдется. Главное, напряженность будет держаться еще долгое время», – подчеркнул эксперт.

..............