Ирина Алкснис Ирина Алкснис Не приведи Господь исчерпать долготерпение русских

Теперь за русофобию будут активно преследовать и внутри страны, что позволит более эффективно бороться с ксенофобами, шовинистами и экстремистами, которые, прикрываясь сложившейся системой, унижали и оскорбляли русских, тем самым расшатывая страну.

22 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Мегаполис должен быть разрушен

Наши урбанисты и градоначальники, которые как под копирку из западных учебников говорят о «городах-сервисах», уже показали, кого, собственно, такие города-сервисы воспитывают. Это «креативный класс», для которого вместо понятия Родина – есть урбанистический организм, который должен предоставлять услуги.

32 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Манипуляции и индивидуализм превратили США в опасного идиота

Для сохранения власти американские и британские политики должны лишь дурачить своих избирателей. Все остальное граждане предпринимают самостоятельно. Это делает обе державы опасными противниками, поскольку народ там привык подчиняться своим правителям даже в самых безумных предприятиях.

19 комментариев
2 июня 2009, 09:47 • Экономика

АвтоВАЗ возьмет на буксир GM

Chevrolet Niva может стать "Ладой"

АвтоВАЗ возьмет на буксир GM
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Российский АвтоВАЗ может выкупить долю обанкротившегося автоконцерна General Motors в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ. Об этом рассказали источники в компании вечером 1 июня, после того как американский автогигант объявил о своем банкротстве. Председатель правительства Владимир Путин в понедельник сказал, что предприятия General Motors, работающие в России, должны продолжать свою деятельность.

ОАО «АвтоВАЗ» не против выкупить долю обанкротившегося автоконцерна GM в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ. Об этом «Интерфаксу» сообщили несколько источников в российской компании.

Компании выгодно было бы получить долю GM, так как в этом случае появляется возможность выпускать Chevrolet Niva под лейблом Lada

По соглашению о ЗАО «Джи ЭМ – АвтоВАЗ», в случае несостоятельности одного из основателей СП другой получает преимущественное право на выкуп его доли. Волжский завод и GM владеют равными долями в СП – по 41,6%, оставшиеся 16,8% принадлежат Европейскому банку реконструкции и развития. Общий вклад сторон в уставный капитал СП составил 238,2 млн долларов США.

«Нам надо его забирать (завод GM-АвтоВАЗ)», – уверен один из источников.

«Все зависит от цены, условий, это будет обсуждаться, будем действовать по ситуации», – говорит другой источник, отмечая, что лишних денег на покупку у АвтоВАЗа сейчас нет. «Этот вопрос (о выкупе доли GM в СП АвтоВАЗом) будет решаться в течение 10–15 дней», – уточняет он.

Между тем первый собеседник пояснил, что компании выгодно было бы получить долю GM, так как в этом случае появляется возможность выпускать Chevrolet Niva под лейблом Lada, сэкономив на выплате роялти, что снизило бы в конечном итоге стоимость автомобиля.

Отметим, что за четыре месяца 2009 года продажи Chevrolet Niva упали на 55% по сравнению с тем же периодом предыдущего года, составив 7,5 тыс. единиц.

По словам источника, интерес кого-либо другого к доле в СП сомнителен хотя бы потому, что большая часть производственного процесса сосредоточена на площадке волжского автозавода, включая наиболее трудоемкую сварку кузовов, в то время как на GM-АвтоВАЗ осуществляется только сборка и покраска деталей. «С нашей стороны интерес очевиден», – говорит он.

В понедельник премьер-министр России Владимир Путин потребовал в кратчайшие сроки профинансировать проекты АвтоВАЗа и выразил надежду, что предприятия General Motors, работающие в России, продолжат свою деятельность, несмотря на банкротство компании.

Накануне GM официально объявила о своем банкротстве.

В результате 60% акций компании перейдут в собственность федерального правительства. И в дальнейшем из предприятия планируется сделать конкурентоспособную компанию. Для того чтобы поднять компанию, государство выделит ей 30 млрд долларов в дополнение к 20 млрд долларов, которые ей уже были выделены.

GM продает свое европейское подразделение Opel – его приобретет канадская Magna, выступившая в альянсе с российскими Сбербанком и группой «ГАЗ».

Предполагается, что Magna в результате сделки может получить 20% Opel, Сбербанк – 35%, а GM и Opel сохранят за собой 35% и 10% соответственно. Российский автопроизводитель «ГАЗ» претендует на место индустриального партнера – он готов предоставить свои мощности под выпуск моделей Opel.

..............