Игорь Караулов Игорь Караулов От фронта исходит свет совести

СВО показывает, что для победы мы должны мобилизовать лучшие человеческие качества. Победить не помогают жестокость, подлость, ложь, лицемерие – всё то, что демонстрируют наш противник и его западные спонсоры.

10 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Юмор и достоинство как новое оружие России

Россия не страдает заниженной самооценкой и готова противопоставлять своеобразному внешнеполитическому стилю США то, чего мировая политика пока не знала – спокойную уверенность в своих силах и подчеркнутую корректность по отношению к любому собеседнику.

6 комментариев
Алексей Нечаев Алексей Нечаев Три ошибки русских во время Евромайдана

Россия учла наш, русских на Украине, опыт 10-летней давности – и впереди нам предстоит кропотливая работа по исправлению ошибок прошлого. Для некоторых из нас это будет высшей формой противостояния с Майданом и попыткой загнать его в естественные кордоны у границы с Польшей.

44 комментария
5 августа 2006, 15:48 • Экономика

Ford продает Jaguar

Ford продает Jaguar

Ford продает Jaguar
@ jaguar.co.uk

Tекст: Михаил Золотарев

Ford выставляет на продажу легендарную автомобильную компанию Jaguar. Корпорация вынуждена проводить реструктуризацию производства, чтобы добиться повышения финансовой эффективности. II квартал 2006 года Ford закончил с 254-миллионым убытком. На торги могут быть выставлены и другие активы. Среди потенциальных покупателей Jaguar эксперты называют российские компании.

Продажу активов Ford будет курировать известный финансист, бывший топ-менеджер инвестиционного банка Goldman Sachs Кеннет Лит. Он будет отчитываться напрямую генеральному директору Ford Биллу Форду. Главная задача Лита на посту советника главы Ford заключается в выявлении слабых сторон компании. После анализа ситуации он разработает план реструктуризации.

Jaguar – самый экономически невыгодный актив американской корпорации на данный момент

Jaguar – самый экономически невыгодный актив американской автомобилестроительной корпорации на данный момент. На него приходится 162 млн. долларов убытков во II квартале из общей суммы убытков компании Ford PAG, куда помимо Jaguar входят Volvo, Aston Martin и Land Rover. По неофициальной информации Лит уже посоветовал Биллу Форду избавиться от слабого звена, чтобы компенсировать потери Ford PAG. В 2005 году продажи компании составили 89 802 машин, а в 2006 году Jaguar хочет продать 85 000 автомобилей, что ставит его примерно на один уровень с Porsche, рыночная капитализация которого составляет 8,6 млрд. долларов.

Созданная в 1922 году автостроительная компания Jaguar быстро стала законодателем мод в классе спортивных автомобилей, а также машин класса люкс. Ford купил Jaguar за 2,5 млрд. долларов в 1990 году, однако пока инвестиции не оправдались.

«Олигарх из России будет идеальным покупателем для Jaguar», - говорят аналитики и банкиры, опрошенные Reuters. В частности, эксперт Global Insight Кристоф Штоймер говорит, что Jaguar мог бы заинтересовать молодого российского бизнесмена Николая Смоленского, купившего в 2004 году британскую компанию спортивных автомобилей TVR. Один из инвестиционных банкиров отмечает, что инвестор «с развивающегося рынка», который хочет добавить производителя автомобилей класса люкс в свой частный портфель, мог бы стать потенциальным покупателем.

Но, по мнению господина Штоймера, Jaguar может заинтересовать крупных автопроизводителей, пока не владеющих моделями класса люкс, в частности PSA Peugeot Citroen или Renault.

Среди других потенциальных покупателей Jaguar участники рынка называют частные инвестиционные фонды и производителей автомобилей для массового потребителя, желающих выйти в сегмент дорогих машин. В частности ГАЗ и АвтоВАЗ, разрабатывающие стратегии развития и экспансии, в том числе зарубежной.

Эксперты говорят, что Ford может продать не только Jaguar, но и другие модели верхнего ценового сегмента - Aston Martin и внедорожник Land Rover, что приведет к расформированию подразделения PAG. Но аналитики уверены, что Ford не расстанется с прибыльным шведским концерном Volvo.

..............