Сергей Миркин Сергей Миркин Европа наступает на те же грабли, что и в 1930-е

Европейские политики не будут участвовать в создании единой архитектуры европейской безопасности, хотя именно этого ждут их избиратели и именно это объективно нужно сейчас большой Европе, включающей Россию.

10 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Против кого создают «мусульманское НАТО»

На Востоке происходит очевидное перераспределение сил. По его итогам определится общая конфигурация и соотношение потенциалов региональных и внерегиональных игроков в Восточном Средиземноморье, Персидском заливе и Южной Азии.

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Переход дипломатии к военным аргументам – последний звонок для врага

Можно констатировать, что Киев с Европой почти добились своего, а Вашингтон получил от Москвы последнее предупреждение, которое прозвучало в исполнении российского министра иностранных дел.

18 комментариев
26 июля 2006, 15:05 • Экономика

Mittal Steel добился своего

Mittal Steel завершил слияние с Arcelor

Tекст: Эльдар Бадырханов

Mittal Steel выкупил 92% компании Arcelor. Таким образом, стороны почти завершили сделку по слиянию на сумму порядка 26 млрд. евро. Оставшиеся 8% акций миноритарии смогут продать Mittal Steel до 17 августа.

Mittal Steel выкупил 92% акций своего европейского конкурента Arcelor в рамках поглощения объемом 26 млрд. евро, об этом сообщил глава крупнейшей сталелитейной компании Лакшми Миттал.

Акционерам Arcelor очень не понравилась перспектива того, что Мордашов получит слишком большое влияние в совете директоров

Миттал заявил, что повторно сделает предложение о покупке бумаг Arcelor с 27 июля до 17 августа. Таким образом, владельцы оставшихся 8% акций смогут предъявить бумаги к выкупу по цене 40,4 евро. Обнародование заключительных результатов предложения намечено на 29 августа.

«Я восхищен этим результатом, который является очевидным одобрением стратегической логики и ценности слияния компаний Mittal Steel и Arcelor, сделки, действительно по-настоящему преобразовывающей отрасль. Мы очень взволнованы предстоящей перспективой работы в качестве одной компании и полагаем, что этот сильный вотум доверия от акционеров прокладывает путь к быстрому процессу интеграции, позволяя нам осознать полную выгоду от совместной работы в качестве бесспорного мирового стального лидера», - заявил в связи с этим Лакшми Миттал.

История слияния Arcelor и Mittal Steel длится более пяти месяцев. В течение почти полугода Arcelor сопротивлялась натиску Mittal Steel, которая настаивала на слиянии и получении контрольного пакета акций. Лакшми Митталу не удалось договориться с менеджментом Arcelor, и он планировал начать скупку акций у владельцев бумаг.

От враждебного поглощения Arcelor попыталась защитить российская корпорация «Северсталь». Стороны объявили о достижении договоренности о слиянии компаний 26 мая. Главе Северстали Алексею Мордашову в этом случае переходили 32% акций люксембургского партнера в обмен на 89,6% акций Северстали, акции ряда других металлургических активов плюс денежную премию в размере 1,25 млрд. евро.

Но акционерам Arcelor очень не понравилась перспектива того, что Мордашов получит слишком большое влияние в совете директоров. Российская сторона пошла на уступки и изменила условия, согласившись на блокпакет в новой компании, которой уже придумали название – «Северсталь-Arcelor».

Это не помогло, потому что Mittal Steel также выразил готовность идти на компромисс и по совету американского инвестиционного банка Goldman Sachs согласился на требования Arcelor сохранить менеджмент компании.

В итоге 25 июня совет директоров Arcelor под давлением акционеров принял решение отказаться от слияния с Северсталью в пользу объединения с Mittal Steel за 26 млрд. евро. Акционеры Arcelor 30 июня одобрили это решение. Компания Алексея Мордашова получила от Arcelor 140 млн. евро за разрыв сделки по объединению, а корпорация Миттала увеличит свою долю на мировом рынке стали до 10%.

Денежная компенсация российской компании за разрыв сделки была предусмотрена соглашением о слиянии в том случае, если ее отвергнет более 50% акционеров Arcelor.

Несмотря на то, что акционеры Arcelor мотивируют свой выбор экономической выгодой, в правительстве России придерживаются мнения, что отказ от партнерства с Северсталью вызван политическим противодействием экспансии российского бизнеса на зарубежные рынки. Министр промышленности России Виктор Христенко в связи с этим даже вспоминал о двойных стандартах.

Однако президент Владимир Путин, который одобрил сделку по слиянию европейской компании с Северсталью, позже заявил, что решение Arcelor отказаться от слияния с российской компанией и выбрать в качестве партнера Mittal Steel не связано с некими представлениями об имидже России на Западе.

«Это дело прежде всего акционеров. Говорить о каком-то имидже (России) – нет, я думаю, что здесь не следует. Речь просто о бизнес-интересах. А правильно поступил Arcelor или неправильно, это акционеры, я думаю, поймут спустя несколько лет», - заявил Путин.

Он подчеркнул, что «компания, которая собиралась объединиться с Arcelor, – на 100% частная, а не государственная. Там нет ни одной акции, которая принадлежала бы государству». Президент добавил также, что Северсталь – «достаточно прозрачная, быстро развивающаяся компания, имеющая хорошие партнерские отношения с Arcelor.

При это Путин отметил, что, насколько ему известно, «предложение об объединении исходило прежде всего от самой Arcelor.