Взгляд
23 октября, суббота  |  Последнее обновление — 07:54  |  vz.ru
Разделы

России не с кем идти в ногу в будущее

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Утверждение новой общественной и экономической модели, которая бы пришла на смену изжившему себя современному капитализму, – это настоящая революция. Подробности...
Обсуждение: 51 комментарий

Хорошо, что Бунин не вернулся в СССР

Иван Иванюшкин
Иван Иванюшкин, Кандидат философских наук, исследователь истории интернета
В мае 1941 года Иван Бунин пишет Алексею Толстому, чтобы тот ходатайствовал о его возвращении на родину перед Сталиным. Однако возвращение не состоялось и до конца дней Бунин прожил апатридом – человеком без гражданства. Подробности...
Обсуждение: 52 комментария

Трехсотлетие Российской империи проходит совсем незаметно

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Мы упускаем прекрасный шанс не только вспомнить о своем имперском прошлом, но и наметить контуры России будущего, всерьез поговорить о нашей идентичности. О будущем страны, которая стоит сегодня перед вызовами, едва ли уступающими тем, с которыми столкнулся в свое время Петр Первый. Подробности...
Обсуждение: 53 комментария

В Японии всплыли «корабли-призраки» времен Второй мировой

В районе японского острова Иводзима землетрясение подняло со дна затопленные корабли-призраки времен Второй мировой войны. Из-за сейсмической активности всплыли 24 остова судов
Подробности...

Определена самая красивая мигрантка России

На церемонии в «Президент-Отеле» объявлена победительница конкурса красоты, который провела Федерация мигрантов России. Корону получила 25-летняя Рушана Каримова из Узбекистана. В финал также вышли девушки из Киргизии и Таджикистана
Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Портреты победителей конкурса «Учитель года России» разных лет

4 октября в ГУМе открылась выставка портретов учителей года разных лет – все они олицетворяют собой образ современного российского педагога. Выставка будет экспонироваться до 9 октября, после этого она украсит собой праздничный концерт ко Дню Учителя в Государственном Кремлевском дворце. На фото: Екатерина Алексеевна Филиппова «Учитель года России – 1996»
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Жителей Украины назвали заложниками зарабатывающих на газе властей

    Главная тема


    Как борьба с ростом цен помогает рублю

    цена транзита


    Эксперт: России не стоит соглашаться на скидку Зеленского

    вышел на свободу


    Тельман Исмаилов получил убежище в Черногории

    экосистема города


    Биолог раскритиковал уборку коммунальщиками листьев во дворах

    Видео

    поставки газа


    Европа потребовала от Газпрома стать благотворителем

    пролив Цугару


    Чем страшны угрозы японцев устроить ВМФ России «кровавый морской путь»

    патентное право


    Samsung уличили в копировании российской технологии

    Харьковские соглашения


    Зеленский применил Черноморской флот против оппонентов

    Свадьба великого князя


    Глава канцелярии Дома Романовых: Монархия может возродиться через референдум

    имперская миссия


    Владимир Можегов: Трехсотлетие Российской империи проходит совсем незаметно

    человек без гражданства


    Иван Иванюшкин: Хорошо, что Бунин не вернулся в СССР

    особый путь


    Игорь Караулов: России не с кем идти в ногу в будущее

    на ваш взгляд


    Как вы относитесь к позиции антипрививочников?

    Укрупнение российской авиации

    Заседания Совета безопасности
       6 марта 2006, 22:00
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Эльдар Бадырханов

    Кризис в авиапроме стал угрожать безопасности России, заявил в понедельник министр транспорта Игорь Левитин. По его словам, из 5 тыс. эксплуатируемых самолетов половина годится только на запчасти. Левитин предложил отменить НДС и пошлины на ввоз самолетов, которые не производят в России. Авиакомпании согласны с отменой пошлин, а производители предостерегают от огульного подхода.

    «Страна подошла к черте, когда кризис в авиапроме стал угрожать безопасности России», – сказал министр на заседании коллегии Федерального агентства воздушного транспорта.

    Половина на запчасти

    Авиапром может испытать трудности конкуренции с дешевыми зарубежными самолетами, бывшими уже в употреблении

    Из 5,5 тыс. воздушных судов, имеющихся в наличии у российских авиакомпаний, пригодны к эксплуатации лишь 46%, уточнил слова шефа руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Юрчик. «Низкие темпы обновления привели к тому, что на эксплуатации у авиакомпаний находятся всего 43 самолета нового поколения отечественного производства, – процитировало слова Юрчика на заседании коллегии РИА «Новости». – Эта ситуация не может нас не настораживать».

    Всего в 2005 году на эксплуатацию в гражданской авиации поступило 17 самолетов отечественного производства, из них с помощью различных видов господдержки в эксплуатацию введено 6 воздушных судов нового поколения, сообщил он.

    Кроме того, обострившаяся ситуация на рынке международных воздушных перевозок, связанная с введением различных ограничений по использованию устаревших типов воздушных судов, побудила даже в условиях высоких таможенных сборов к ввозу в страну в 2005 году более 30 единиц иностранной авиатехники, отметил Юрчик.

    Министр Левитин сообщил также, что в 2010–2012 годах планируется вывести из эксплуатации самолеты Ту-154 и Ту-134. Он предлагает для улучшения критической ситуации в авиапроме отменить НДС и пошлины на ввоз самолетов, которые не производят в России. Левитин не уточнил, о каких типах самолетов идет речь.

    Производители с ним отчасти согласны. «Да, действительно необходимо отменить НДС и пошлины на ввоз самолетов, которые не производятся в России, например A-380 – самый большой пассажирский самолет в мире, разработка компании Airbus, еще не вошедшая в серийное производство», – сказал газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь «Ильюшин Финанс Ко.» Андрей Липовецкий.

    «Другие марки сейчас трудно назвать, а на типы самолетов, которые производятся в России или будут производиться в ближайшей перспективе, пошлины надо сохранить, – продолжил он. – Необходимо избежать огульного подхода к этому вопросу, иначе авиапром может испытать трудности конкуренции с дешевыми зарубежными самолетами, бывшими уже в употреблении». По словам Липовецкого, государство должно поддерживать свой авиапром.

    При этом Липовецкий считает преувеличением утверждение Левитина о том, что половина самолетов годится только на запчасти. «Я согласен с министром в том, что вопрос стоит очень остро, – сказал Липовецкий. – Для многих самолетов срок выработки ресурса подошел к концу, однако я бы не брался говорить именно так».

    Необходимо срочное укрупнение

    «Трансаэро» использует самолеты Boeing и планирует взять в лизинг Ту-214
    «Трансаэро» использует самолеты Boeing и планирует взять в лизинг Ту-214

    Авиаперевозчики в свою очередь считают, что пошлины и НДС на ввоз самолетов делают их услуги неконкурентоспособными. «Отмена этих мер лишь поставит нас в равные условия с нашими иностранными конкурентами, которые не сталкиваются с подобными ограничениями, – сказал газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь «Трансаэро» Сергей Быхал. – Например «Люфтганза» свободно закупает французские самолеты, так как эти страны члены ВТО. Даже в тех странах СНГ, где есть подобные пошлины, отдельными постановлениями правительства авиакомпании освобождаются от них», – отметил он.

    По его словам, наличие пошлин и НДС на ввоз иномарок автоматически делает услуги российских авиакомпаний, эксплуатирующих иностранные самолеты, дороже на 40%. «Трансаэро» использует самолеты Boeing и планирует взять в лизинг Ту-214.

    «Нам говорят, в скором времени появятся отечественные самолеты, которые будут конкурировать с импортными, – добавляет представитель «Трансаэро». – Но летать надо сегодня, парк устаревает. Сейчас в России самолеты производятся единицами в год, тогда как в советские времена производились сотнями. А наш Ту-154-М, который еще пускают в Европу, в два раза больше потребляет топлива, чем его европейские и американские аналоги, при этом топливо дорожает», – отметил Быхал.

    Министр транспорта в качестве меры улучшения положения авиакомпаний предложил их укрупнить.

    «У российских небольших авиакомпаний сегодня нет возможности противостоять иностранной экспансии, – сказал Левитин на коллегии. – Необходимо срочное укрупнение российских авиаперевозчиков, это первая ключевая проблема». В частности, для укрупнения российских авиакомпаний он предложил ввести в России специальные центры авиаперевозчиков и заявил, что ждет здесь конкретных предложений.

    Для поддержания авиапрома государство также намерено его укрупнить, вернее, объединить. Указ о создании Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которая должна сконцентрировать все активы самолетостроения, включая компании «Иркут», «МиГ», «Сухой», «Ильюшин», «Туполев», подписан президентом 21 февраля.

    Доля государства составит ориентировочно 55–60%. Намерение российских властей создать ОАК анонсировал 22 февраля 2005 года на президиуме Госсовета министр промышленности и энергетики Виктор Христенко. «Наша цель – вхождение в пятерку ведущих мировых игроков, получение выручки минимум в 6 млрд. долларов, в перспективе – 8 млрд.», – заявил он.

    В понедельник стало известно, что гендиректор МиГа Алексей Федоров будет назначен заместителем руководителя комиссии по интеграции авиапромышленного комплекса и в перспективе станет главой корпорации, сообщил премьер-министр России Михаил Фрадков на совещании Владимира Путина с членами правительства. Президент с этим с огласился.

    Создание ОАК в «Ильюшин Финанс» газете ВЗГЛЯД отказались комментировать. «Дело в том, что пока не ясно, в каком виде эта структура будет создаваться, – пояснил позицию «Ильюшин Финанс» пресс-секретарь компании Андрей Липовецкий. – Пока есть только воля политического руководства. Если будет все делаться с умом, то это пойдет на пользу авиапрому, а Алексей Федоров – толковый менеджер, он знает свое дело», – отметил Липовецкий.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •