Андрей Полонский Андрей Полонский Франция пытается сохранить потрепанное лицо

Российская СВО стала катализатором пока еще не до конца проявленных, но очень интересных процессов по всей Европе. Она возвращает Старый Свет в историю, ставит его перед выбором – либо продолжить национальное существование, либо окончательно умереть, уйти в унификацию и подчиниться Америке.

0 комментариев
Алексей Анпилогов Алексей Анпилогов Битва дронов подстегивает современную военную мысль

В боях Российская армия получает неоценимый опыт – как в части использования самых современных БПЛА, так и в технологиях борьбы с ними. Это состязание, которое идет каждый день, является настоящей лабораторией, в которой куется наша будущая победа в СВО.

14 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Почему люди – не кролики

Считалось, что идея хранить воздержание до брака и верность в браке была придумана завистниками и невротиками, фригидными клушами и лицемерными святошами специально, чтобы испортить всем жизнь.

9 комментариев
3 марта 2006, 16:13 • Экономика

Иномарки наступают

Американский автопром потерпел поражение

Иномарки наступают
@ GettyImages

Tекст: Аркадий Пороховой

Продажи крупнейших американских компаний General Motors и Ford сократились, но они намерены восстановить утраченное положение. В противовес им европейские и восточные компании продолжили увеличение объемов продаж. Сокращаются продажи и отечественных марок, но прогнозы производителей вполне оптимистичны, так как в целом в России пока количество продаж авто постоянно растет.

Объем продаж новых автомобилей и грузовиков в США увеличился в феврале 2006 года в годовом исчислении на 1,2% – до 16,6 млн. машин. Исследовательское агентство Autodata уточняет, что в феврале продажи новых автомашин на рынке США выросли на 0,6% – до 1,26 млн. автомобилей.

Наблюдается спад

Две крупнейшие автомобильные компании сообщили, что во втором квартале сократят объемы выпуска продукции в Северной Америке

На фоне общего подъема объем продаж автомобилей General Motors сократился в феврале в годовом исчислении на 13,2% – до 112,145 тыс. машин, продажи грузовиков увеличились на 5,1% – до 185,336 тыс. машин. Продажи Ford сократились на 1,4% – до 90,958 тыс. машин, а легких грузовиков на 5,8% – до 151,677 тыс. машин.

По данным Autodata, General Motors (GM) снизила объемы реализации в феврале на 2,5%, а Ford на 4%. Две крупнейшие автомобильные компании сообщили, что во втором квартале сократят объемы выпуска продукции в Северной Америке.

GM урежет производственную программу на 3,7%, а также введет новую систему скидок, Ford – на 2% и также будет предлагать покупателям дополнительные бонусы. Январь был благоприятным для GM и Ford за счет больших закупок, которые делали компании, занимающиеся сдачей автомашин в аренду. Однако в феврале американские производители не смогли сохранить взятый в начале года темп. Как результат – в феврале доля азиатских автокомпаний выросла на рынке США до 37 с 36,1% год назад.

На фоне продолжающихся проблем двух крупнейших американских компаний японская Toyota отчиталась в феврале о росте продаж в 2,4%, Honda – 8,7%. Есть успехи и у Nissan, она увеличила продажи автомобилей и грузовиков на 2,2% – до 84,241 тыс. машин, а Mazda на 13,3% – до 23,580 тыс. машин. Но есть промахи и у японцев. Так, Mitsubishi сократила продажи на 36,1% – до 7,976 тыс. машин, а Subaru на 6,1% – до 13,635 тыс. машин.

Кроме США, наблюдается спад и в Европе. Так, Jaguar продал 1,662 тыс. машин, спад продаж в годовом исчислении составил 43%, у SAAB в феврале продажи упали на 7,5% – до 2,355 тыс. машин. Сократились на 23% продажи легковых автомобилей и у Volvo – до 5,004 тыс. машин, а грузовиков на 13,2% – до 3,413 тыс. машин, передает ИТАР-ТАСС.

А вот продажи автомобилей Land Rover увеличились в феврале в годовом исчислении на 27,8% – до 3,453 тыс. машин, как и продажи DaimlerChrysler, у которой продажи легковых автомобилей и легких грузовиков выросли на 4,3% – до 207,753 тыс. машин. По данным Autodata, германский DaimlerChrysler смог нарастить реализацию на 2,5%.

Увеличил продажи автомобилей и грузовиков и Mercedes – на 28,3%, они составили 17,386 тыс. машин. Volkswagen увеличил продажи в феврале 2006 года в годовом исчислении на 12,9% – до 21,135 тыс. машин, а Porsche на 20,4% – до 2,7 тыс. машин, BMW на 2,4% – до 22,018 тыс. машин.

Новый импорт

По российскому рынку нет точной информации по продажам за месяц. Однако стоит отметить, что на фоне роста мирового авторынка и отечественный показывает движение вверх. По данным «АСМ-Холдинга», продажи легковых автомобилей на российском рынке в 2005 году увеличились по сравнению с 2004 годом на 14%.

В прошлом году в РФ было продано 1 млн. 834,3 тыс. легковых автомобилей против 1,61 млн. годом ранее. При этом автомобилей отечественных марок было реализовано 918,4 тыс. единиц по сравнению с 980 тыс. в 2004 году. Рыночная доля отечественных марок сократилась с 60,8% в 2004 году до 50,1% по итогам 2005 года, передает «Интерфакс».

Основным фактором роста рынка стала продажа импортированных новых иномарок, доля которых выросла с 17,7 до 24,6%. Всего в России в прошлом году было реализовано 450,2 тыс. таких машин против 285 тыс. в 2004 году. Правда, по данным агентства «Интерфакс», в 2005 году в России было продано 570 тыс. новых иномарок на 14,7 млрд. долларов.

На этот год группа компаний «Рольф» прогнозирует рост продаж новых иномарок в России до 840 тыс. единиц, что в стоимостном выражении превысит 20 млрд. долларов. При этом компанией прогнозируется дальнейшее неуклонное снижение объема продаж в России машин традиционных отечественных марок.

Однако сами заводчики смотрят вполне оптимистично в свое будущее. Так, глава АвтоВАЗа Игорь Есиповский прогнозирует в 2006 году рост экспортных продаж до 30%.

..............