Владимир Рубцов Владимир Рубцов Киев экспериментирует с ИИ-национализмом

Под лозунгами очистки от «токсичного контента» и поддержки украиноязычных текстов Киев начал операцию по конструированию националистической языковой реальности, отфильтрованной с помощью нейросетей на базе американских технологий.

13 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Чили в поисках здравого смысла

Чилийская ситуация показывает, что общество устало выбирать между радужной повесткой, оторванной от бытовой реальности, и коричневой ностальгией по простым силовым решениям.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Донбасс всегда голосовал против Украины

Европейские пропагандисты все еще пытаются сшить Донбасс с Украиной – например, вспоминают итоги референдума 1991 года, на котором жители региона якобы высказались за то, чтобы быть вместе с Украиной. Хотя реальное волеизъявление людей на всем протяжении независимости Украины было прямо противоположным.

2 комментария
17 марта 2006, 13:29 • Экономика

Китай показал России карточку

В Россию приходят китайские кредитки

Китай показал России карточку

Tекст: Дмитрий Скворцов

Единая платежная система Китая, обслуживающая 900 млн. клиентов, будет конкурировать на российском рынке с международными корпорациями Visa и MasterСard. В борьбе за рынок китайская компания будет вынуждена снижать комиссионные сборы. По данным агентства Xinhua, ссылающегося на анонимного представителя компании, экспансия запланирована на 2006 год. В китайском посольстве в Москве газете ВЗГЛЯД не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию. Представители China Unionpay недоступны для комментариев.

К работе с российской банковской системой китайская корпорация начала готовиться довольно давно. Меморандум о взаимопонимании между российским Внешторгбанком и China Unionpay был подписан в ноябре 2005 года во время визита в Китай председателя правительства России Михаила Фрадкова. Представители Внешторгбанка предпочитают не комментировать перспективы сотрудничества с китайской платежной системой.

Выход CUP на российский рынок позволит владельцам пластиковых карт China Unionpay обслуживаться в системе банкоматов некоторых банков России

Интерес китайской компании к российскому рынку эксперты объясняют относительной неразвитостью сектора пластиковых карт и тесными экономическими связями между Россией, особенно российским Дальним Востоком, и КНР.

China Unionpay, известная на банковском рынке под аббревиатурой CUP, была основана в марте 2002 года. Единственный оператор кредитных карт в КНР работает под контролем государственного People's Bank of China. Клиентская база China Unionpay составляет порядка 900 млн. человек.

CUP также обслуживает национальную сеть банкоматов в Китае, включая территории Гонконга и Макао. С 2006 года кредитные карточки системы China Unionpay обслуживаются в более чем 20 странах мира, среди которых США, Япония, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Германия, Франция и Австралия.

Выход CUP на российский рынок позволит владельцам пластиковых карт China Unionpay обслуживаться в системе банкоматов некоторых банков России. Они смогут получать рубли, а расчеты будут осуществляться с учетом обменного курса национальных валют двух стран.

«Это шаг к тому, чтобы расчеты между Китаем и Россией велись в юанях и рублях, – поясняет эксперт банковского рынка, попросивший об анонимности. – Ежегодно около 2 млн. граждан России посещают Китай и почти 1,5 млн. китайцев бывают в России».

Аналитик компании Financial Bridge Ольга Шкред не разделяет мнение коллеги. По словам эксперта, расчеты в платежной системе будут по-прежнему производиться посредством кросс-курсов – через американский доллар, так как курс юаня привязан к валюте США. А платежная система будет ориентирована преимущественно на граждан Китая, проживающих в России.

Но, по мнению банковских экспертов, приход China Unionpay в Россию будет осложнен наличием конкуренции на рынке пластиковых карт. В стране уже пользуются популярностью известные международные карточные бренды – Visa и MasterCard. «Это очень серьезные конкуренты. Они могут помешать полномасштабной реализации планов китайской корпорации», – предупреждает Ольга Шкред.

Аналитик уверена, что начало работы китайской карточной компании в России будет удачным только в том случае, если China Unionpay сможет предложить клиентам более выгодные условия, чем у основных конкурентов.

Но китайскую платежную систему ослабляет отсутствие стабильных позиций на глобальном рынке пластиковых карт. «China Unionpay обеспечивает весь китайский рынок, но в целом по миру ее доля мизерна и мало где можно будет воспользоваться карточками китайской системы, а пластиковые карточки нужны именно для удобства платежей во время заграничных поездок. Для развития системы в России необходимо прежде всего, чтобы эта система развивалась во всем мире», – сомневается в перспективах китайской экспансии на российском рынке заместитель генерального директора по стратегическому развитию Energy Consulting Светлана Иванова.