Борис Акимов Борис Акимов Русская идея – это идея цветущей сложности

Человек прямо сейчас освобождает себя от самой человеческой сущности. И вся суть политики коллективного (без коллектива) Запада именно в этом. Лишить каждого конкретного человека суверенности и субъектности, и слом национального государства – один из важнейших шагов в этом направлении.

0 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев «Вотунихи» поменялись местами

Волшебный ореол Запада померк – но главное: мы избавились наконец от комплекса отстающих и догоняющих. У нас далеко не рай земной. Но во многих отношениях у нас – лучше.

21 комментарий
Александр Носович Александр Носович Грузины ударили сразу по Горбатому

В Тбилиси заставили себя уважать, решив не отвлекаться на всякую мелкую дрянь типа Прибалтики, а сразу предъявить тому, перед кем те выслуживаются. В обращении к США грузины не просят, а требуют.

12 комментариев
20 января 2006, 09:27 • Экономика

Французский аэропорт в России

Франция хочет строить российский аэропорт

Французский аэропорт в России
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Аркадий Пороховой

Российский рынок авиаперевозок растет, что вызывает неподдельный интерес со стороны иностранцев. В частности, участвовать в проекте «Шереметьево-3» очень хочет Франция, ее интерес к этому аэропорту подтвердил в четверг глава МИД Франции Филипп Дуст-Блази. Этой теме была посвящена его встреча в четверг с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым.

Интерес к российским авиаперевозкам западных инвесторов не случаен. По заявлению директора Департамента госполитики в области гражданской авиации, геодезии, картографии Минтранса РФ Карла Руппеля, которое он сделал в четверг, объем пассажироперевозок воздушным транспортом в 2005 году составил 35 миллионов пассажиров, что на 3,6% больше, чем в предыдущем году.

Рост тарифов

Компания уже предпринимает ряд промоакций, направленных на увеличение пассажиропотока

Более 90% всех перевозок в России было осуществлено 35 авиакомпаниями, из которых 50% осуществили 5 компаний: «Аэрофлот», «Сибирь», «Пулково», «КрасЭйр» и «Трансаэро». На международных воздушных линиях было перевезено 15,9 миллиона пассажиров, на внутренних линиях – 19,1 миллиона пассажиров.

Однако в то время как пассажироперевозки росли, грузоперевозки сокращались. В прошлом году воздушным транспортом было перевезено 624 тысячи тонн грузов и почты, а это на 4,7% меньше, чем в 2004 году, сообщает РИА «Новости». При этом доля груза составила всего 259 тысяч тонн, а на международных воздушных линиях было перевезено 365 тысяч тонн.

Из перечисленных игроков рынка первое место занимает «Аэрофлот» – российские авиалинии». В 2005 году авиакомпания перевезла 6 миллионов 707 тысяч пассажиров и 145,6 тысячи тонн почты и грузов Однако у нее по сравнению с 2004 годом объемы работ в 2005 году снизились практически по всем показателям в среднем на 1–2%, кроме перевозки почты, объемы которой возросли на 1,4%.

Снижение пассажирских перевозок произошло в основном из-за роста тарифов по причине резкого увеличения стоимости авиатоплива. Компания уже предпринимает ряд промоакций, направленных на увеличение пассажиропотока, например продажа трансфера по более низким ценам, чем предлагают турфирмы.

Ближайшие конкуренты «Аэрофлота» – компании «Пулково» и «Трансаэро». «Пулково» по сравнению с 2004 годом на 5% увеличила пассажиропоток. Ею перевезено 2 миллиона 835 тысяч 60 пассажиров. По данным компании «Трансаэро», число перевезенных пассажиров составило 1 миллион 571 тысячу 58 человек.

И хотя по количеству пассажиров эта компания стоит на третьем месте, по темпам роста пассажиропотока она вышла на первое место. За 2005 год у компании «Трансаэро» рост пассажиропотока составил 16,46% по сравнению с 2004 годом.

Первая в рейтинге компания, у которой пассажиропоток за 2005 год составил меньше 1 миллиона человек, – «Уральские авиалинии». Она занимает место среди 199 отечественных перевозчиков. За 2005 год «Уральские авиалинии» перевезли 907 тысяч пассажиров.

Достойный проект

Министр иностранных дел России Сергей Лавров (фото: ИТАР-ТАСС)
Министр иностранных дел России Сергей Лавров (фото: ИТАР-ТАСС)

Карл Руппель также сообщил, что государство планирует в этом году выделить около 14 млрд. рублей на реконструкцию и развитие наземной инфраструктуры аэропортов России. При этом в 2005 году на эти цели было выделено 10,9 млрд. рублей, что почти в 10 раз больше, чем было выделено бюджетных отчислений на эти же цели в 2004 году.

За счет этого в 2005 году была завершена, в частности, реконструкция пяти взлетно-посадочных полос в аэропортах Калининграда, Нальчика, Грозного, Нарьян-Мара и малой рулежной дорожки в Домодедове, проведена замена систем светосигнального оборудования в шести аэропортах, в том числе в Якутске, Калининграде, Архангельске и Нальчике, сообщает «Интерфакс».

Между тем инвестициями в отечественные аэропорты интересуется не только правительство РФ. Как стало известно в четверг, глава МИД Франции Филипп Дуст-Блази подтвердил стремление французской стороны принять участие в проекте строительства терминала «Шереметьево-3».

По итогам переговоров с главой МИД РФ Сергеем Лавровым французский министр отметил, что этот вопрос обсуждался с российской стороной в числе прочих. «Очень важно, что решение будет зависеть от рынка, – объявлен тендер, и мы надеемся, что парижский аэропорт предоставит достойный проект», – отметил глава МИД Франции.

Напомним, стоимость строительства третьего терминала аэропорта Шереметьево оценивается в 430 млн. долларов. Ввод в эксплуатацию запланирован на конец 2007 года. Однако споры за участие в этом проекте ведутся не только за рубежом, но и у нас в стране.

Лидирует Домодедово

Министр иностранных дел Франции Филипп Дуст-Блази (фото: ИТАР-ТАСС)
Министр иностранных дел Франции Филипп Дуст-Блази (фото: ИТАР-ТАСС)

ОАО «Терминал» – изначально была 100%-ной дочерней компанией «Аэрофлота», созданной в 2003 году для реализации проекта строительства терминала «Шереметьево-3». Его строительство началось в конце лета 2005 года.

Но уже осенью прошлого года из-за этого терминала начались прения, которые удалось разрешить 30 декабря, когда ОАО «Аэрофлот» – российские авиалинии», Внешэкономбанк (ВЭБ), Внешторгбанк (ВТБ), ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) и ОАО «Терминал» подписали меморандум о взаимопонимании по вопросу строительства терминала «Шереметьево-3», как сообщил тогда представитель «Аэрофлота».

«Распределение долей в ОАО «Терминал» завершено», –процитировал его «Интерфакс». Согласно меморандуму 25% плюс 1 акция получает МАШ, такая же доля достается ВТБ, 20% минус 2 акции – ВЭБ и 30% – «Аэрофлот».

И вот теперь в проекте изъявили желание участвовать еще и иностранцы. Однако пассажиропоток Шереметьева по итогам 2005 года снизился на 5,3% по сравнению с 2004 годом. Как сообщила в среду пресс-служба аэропорта, в прошлом году услугами Шереметьева воспользовались 12 миллионов 174 тысячи пассажиров.

Годом ранее этот показатель составил 12 миллионов 865 тысяч человек. Согласно опубликованным данным лидирует по пассажирским перевозкам среди аэропортов Московского авиационного узла аэропорт Домодедово.

Как сообщает пресс-служба «Ист Лайна», всего за 2005 год общий пассажиропоток аэропорта достиг 13 миллионов 960 тысяч пассажиров, что на 15,7% превышает показатель за аналогичный период 2004 года. При этом число пассажиров, воспользовавшихся международными авиалиниями, выросло на 23% и составило 7,8 миллиона пассажиров.

Однако согласно плану перспективного развития аэропорта к 2025 году пассажиропоток Шереметьева составит 34 миллиона пассажиров в год.

..............