Игорь Караулов Игорь Караулов В наперстках «мирных планов» – пустота

Нам важны не территории, а люди. Неважно, как пройдет будущая граница, если за этой границей сохранится режим, пытающийся превратить свой народ в антироссийских зомби и камикадзе.

11 комментариев
Андрей Перла Андрей Перла Почему арабо-израильская война так важна для России

Наши противники утверждают (сами, их никто за язык не тянул), что сражаются против нас на двух фронтах – в Палестине и на Украине. И разница в образе действий Израиля и России на этих фронтах настолько очевидна, что делает изоляцию России со стороны большинства населения планеты просто невозможной.

4 комментария
Владимир Добрынин Владимир Добрынин Человек не имеет к глобальному потеплению никакого отношения

Советуя человечеству дышать через раз, чтобы уменьшить углеродный «выхлоп», подумайте, заметят ли это вулканы. И вообще, углекислый газ – не вредное вещество, синтезируемое человечеством в процессе своей индустриальной и аграрной деятельности, а газ, созданный природой и используемый ею в процессе фотосинтеза.

15 комментариев
21 августа 2005, 11:12 • Экономика

Шереметьево бьет рекорды

Как будут перестраивать аэропорт Шереметьево

Шереметьево бьет рекорды
@ с сайта sheremetyevo-airport.ru

Tекст: Константин Филатов

Через пять лет аэропорт Шереметьево сможет быстрее и лучше обслуживать пассажиров. В ближайшие два года будут модернизированы действующие терминалы, а через пять лет построят и Шереметьево-3. Всего в реконструкцию и строительство будет вложено 886,5 млн. долларов.

16 августа на открытии МАКС генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Валерий Окулов, председатель правления ОАО «Внешторгбанк» Андрей Костин и генеральный директор ОАО «Терминал» Кирилл Будаев подписали меморандум о взаимопонимании по вопросу участия в проекте Шереметьево-3. Спустя два дня генеральный директор Шереметьево Михаил Василенко рассказал о перспективах развития аэропорта на ближайшие несколько лет.

Шереметьево обслужит 20 миллионов пассажиров в год

После реконструкции площадь терминала составит 31 250 квадратных метров, а пассажирский поток увеличится до 5 миллионов человек в год

Михаил Василенко рассказал, что одна из главных задач на сегодняшний день – реконструкция терминалов Шереметьево-1 и Шереметьево-2. После реконструкции площадь терминала составит 31 250 квадратных метров, а пассажирский поток увеличится до 5 миллионов человек в год. Кроме того, рядом с терминалом планируют построить стоянку на 800 машин.

Стоить расширение будет недешево – 76,5 млн. долларов.

Международный Шереметьево-2 тоже станет больше, и после реконструкции почти сольется с новым Шереметьево-3 - их общая площадь после окончания строительных работ составит 240 тыс. квадратных метров, а пропускная способность достигнет 18 млн. пассажиров в год. К новому альянсу также планируют пристроить автопаркинг, превосходящий своего соседа более чем в три раза – 2500 мест. Большие масштабы потребуют больших трат - обновление международного аэропорта обойдется в 310,8 млн. долларов.

Однако сумма обновлений обоих терминалов намного меньше стоимости постройки их третьего близнеца – Шереметьево-3, площадь которого будет равна 160 тыс. кв. метров, и обойдется приблизительно в 500 млн. долларов. Все реконструкции планируется завершить к ноябрю 2007 года, и после них улучшенный терминал № 2 сможет пропускать через себя 18 млн. пассажиров в год. Эта цифра увеличится с окончанием строительства терминала № 3, кроме того, появится возможность привлечения в Шереметьево международных перевозчиков.

Возможно, одним из первых привлеченных партнеров станет альянс SkyTeam. Места хватит всем. Василенко отметил, что в ходе реконструкции будет значительно увеличено количество рулежных дорожек скоростного схода и существенно улучшены две старые. По словам генерального директора Шереметьево, это позволит выполнять 50-55 взлетов и посадок за час, тогда как сейчас максимальная пропускная способность – 20-24.

Закончить строительство третьего терминала министр транспорта Игорь Левитин обещает к 2010 году. Он рассказал, что в ближайшие три года в шереметьевское строительство будет вложено от полутора до двух миллиардов долларов бюджетных средств и почти миллиард внебюджетных долларов. В результате новый гигант сможет обслужить 20 млн. пассажиров в год.

«Терминал» доверил стройку туркам

Генеральный директор Шереметьево Михаил Василенко
Генеральный директор Шереметьево Михаил Василенко

Впрочем, другие аэропорты транспортники тоже не забывают. Например, для Внуково в течение трех лет будет выделено 500 млн. долларов на реконструкцию взлетно-посадочных полос. Деньги выделены, однако их не швыряют на ветер, а внимательно считают, и в первую очередь на стройке-гиганте в Шереметьево. Как сообщили ВЗГЛЯДу в пресс-службе аэропорта, после обнародования планов по строительству Росимущество потребовало провести масштабный финансовый анализ, который продлится приблизительно до конца года.

Кстати, само строительство будет осуществляться ОАО «Терминал», которое на 100% принадлежит компании Аэрофлот. Тендер на проведение работ по созданию Шереметьево-3 выиграла турецкая девелоперская компания Enka. Помимо прочего, в руководстве Шереметьево считают, насколько целесообразно будет выкупить у ОАО «Терминал» 25% акций, поскольку аэропорт в этом заинтересован. По меморандуму, принятому на МАКСе, зафиксирована договоренность о доле участия Внешторгбанка в ОАО «Терминал» в размере 25% капитала плюс одна акция. Проект открыт для подписания потенциальными акционерами – пока, кроме Внешторгбанка и Аэрофлота, которому принадлежит 30%, в нем участвуют Сбербанк РФ и ОАО «Международный аэропорт Шереметьево».

..............