Сергей Худиев Сергей Худиев Нужно ли в России многоженство

Полигамия (когда у человека больше одной жены) считается законной в исламе, и восходит к примеру его основателя. Современные мусульмане не могут отменить эту практику – а могут только ее как-то регулировать. Вопрос в том, как нам, всем остальным, на это реагировать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Путин заглянул на следующую страницу истории 

Важнейшая вещь, которую выделил президент в ходе «Итогов года»: России не нужно перемирие, России нужен прочный и устойчивый мир. В стране много дел, после заключения мира нам предстоит решать свои текущие вопросы. «О доме надо думать!» – вот ключевая фраза, которая многим запомнилась больше всего.

8 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Подводные камни успеха Турции в Сирии

Любую победу надо еще уметь переварить. Об этом было бы полезно помнить туркам, которые всерьез решили, что судьба им улыбнулась. Обычно за головокружениями от успехов следует иллюзия, что «прокатит» теперь везде. Но можно не сомневаться – арабские страны еще обязательно скажут свое слово.

20 комментариев
21 августа 2005, 11:12 • Экономика

Шереметьево бьет рекорды

Как будут перестраивать аэропорт Шереметьево

Шереметьево бьет рекорды
@ с сайта sheremetyevo-airport.ru

Tекст: Константин Филатов

Через пять лет аэропорт Шереметьево сможет быстрее и лучше обслуживать пассажиров. В ближайшие два года будут модернизированы действующие терминалы, а через пять лет построят и Шереметьево-3. Всего в реконструкцию и строительство будет вложено 886,5 млн. долларов.

16 августа на открытии МАКС генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Валерий Окулов, председатель правления ОАО «Внешторгбанк» Андрей Костин и генеральный директор ОАО «Терминал» Кирилл Будаев подписали меморандум о взаимопонимании по вопросу участия в проекте Шереметьево-3. Спустя два дня генеральный директор Шереметьево Михаил Василенко рассказал о перспективах развития аэропорта на ближайшие несколько лет.

Шереметьево обслужит 20 миллионов пассажиров в год

После реконструкции площадь терминала составит 31 250 квадратных метров, а пассажирский поток увеличится до 5 миллионов человек в год

Михаил Василенко рассказал, что одна из главных задач на сегодняшний день – реконструкция терминалов Шереметьево-1 и Шереметьево-2. После реконструкции площадь терминала составит 31 250 квадратных метров, а пассажирский поток увеличится до 5 миллионов человек в год. Кроме того, рядом с терминалом планируют построить стоянку на 800 машин.

Стоить расширение будет недешево – 76,5 млн. долларов.

Международный Шереметьево-2 тоже станет больше, и после реконструкции почти сольется с новым Шереметьево-3 - их общая площадь после окончания строительных работ составит 240 тыс. квадратных метров, а пропускная способность достигнет 18 млн. пассажиров в год. К новому альянсу также планируют пристроить автопаркинг, превосходящий своего соседа более чем в три раза – 2500 мест. Большие масштабы потребуют больших трат - обновление международного аэропорта обойдется в 310,8 млн. долларов.

Однако сумма обновлений обоих терминалов намного меньше стоимости постройки их третьего близнеца – Шереметьево-3, площадь которого будет равна 160 тыс. кв. метров, и обойдется приблизительно в 500 млн. долларов. Все реконструкции планируется завершить к ноябрю 2007 года, и после них улучшенный терминал № 2 сможет пропускать через себя 18 млн. пассажиров в год. Эта цифра увеличится с окончанием строительства терминала № 3, кроме того, появится возможность привлечения в Шереметьево международных перевозчиков.

Возможно, одним из первых привлеченных партнеров станет альянс SkyTeam. Места хватит всем. Василенко отметил, что в ходе реконструкции будет значительно увеличено количество рулежных дорожек скоростного схода и существенно улучшены две старые. По словам генерального директора Шереметьево, это позволит выполнять 50-55 взлетов и посадок за час, тогда как сейчас максимальная пропускная способность – 20-24.

Закончить строительство третьего терминала министр транспорта Игорь Левитин обещает к 2010 году. Он рассказал, что в ближайшие три года в шереметьевское строительство будет вложено от полутора до двух миллиардов долларов бюджетных средств и почти миллиард внебюджетных долларов. В результате новый гигант сможет обслужить 20 млн. пассажиров в год.

«Терминал» доверил стройку туркам

Генеральный директор Шереметьево Михаил Василенко
Генеральный директор Шереметьево Михаил Василенко

Впрочем, другие аэропорты транспортники тоже не забывают. Например, для Внуково в течение трех лет будет выделено 500 млн. долларов на реконструкцию взлетно-посадочных полос. Деньги выделены, однако их не швыряют на ветер, а внимательно считают, и в первую очередь на стройке-гиганте в Шереметьево. Как сообщили ВЗГЛЯДу в пресс-службе аэропорта, после обнародования планов по строительству Росимущество потребовало провести масштабный финансовый анализ, который продлится приблизительно до конца года.

Кстати, само строительство будет осуществляться ОАО «Терминал», которое на 100% принадлежит компании Аэрофлот. Тендер на проведение работ по созданию Шереметьево-3 выиграла турецкая девелоперская компания Enka. Помимо прочего, в руководстве Шереметьево считают, насколько целесообразно будет выкупить у ОАО «Терминал» 25% акций, поскольку аэропорт в этом заинтересован. По меморандуму, принятому на МАКСе, зафиксирована договоренность о доле участия Внешторгбанка в ОАО «Терминал» в размере 25% капитала плюс одна акция. Проект открыт для подписания потенциальными акционерами – пока, кроме Внешторгбанка и Аэрофлота, которому принадлежит 30%, в нем участвуют Сбербанк РФ и ОАО «Международный аэропорт Шереметьево».

..............