Андрей Полонский Андрей Полонский Франция пытается сохранить потрепанное лицо

Российская СВО стала катализатором пока еще не до конца проявленных, но очень интересных процессов по всей Европе. Она возвращает Старый Свет в историю, ставит его перед выбором – либо продолжить национальное существование, либо окончательно умереть, уйти в унификацию и подчиниться Америке.

0 комментариев
Алексей Анпилогов Алексей Анпилогов Битва дронов подстегивает современную военную мысль

В боях Российская армия получает неоценимый опыт – как в части использования самых современных БПЛА, так и в технологиях борьбы с ними. Это состязание, которое идет каждый день, является настоящей лабораторией, в которой куется наша будущая победа в СВО.

16 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Почему люди – не кролики

Считалось, что идея хранить воздержание до брака и верность в браке была придумана завистниками и невротиками, фригидными клушами и лицемерными святошами специально, чтобы испортить всем жизнь.

10 комментариев
19 августа 2005, 13:21 • Экономика

МАКСимальная прибыль

Три миллиарда долларов за российские самолеты

МАКСимальная прибыль
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Кирилл Комаров

С пятницы авиакосмический салон «МАКС-2005» в Жуковском открывается для всех посетителей, а не только для специалистов. Ожидается, что его посетят около 300 тысяч человек. В прошедшие три дня работы МАКСа российские самолеты распродавались, как горячие пирожки, - общая сумма контрактов превысила 3 млрд. долларов, тогда как организация авиасалона обошлась спонсорам в 12 млн. долларов.

Если все подписанные контракты будут выполнены, это не только оживит российский авиапром, уверены эксперты, но и приведет конструкторские бюро к разработкам новых проектов. Хотя, если вспомнить прошлый салон «МАКС-2003», некоторые его контракты до сих пор остались на бумаге.

Только первое

Первый контракт на МАКС-2005 был подписан в присутствии президента России Владимира Путина

Первый контракт на МАКС-2005 был подписан в присутствии президента России Владимира Путина. НПО «Сатурн» получило заказ от ВВС Индии на разработку и производство тысячи реактивных двигателей АЛ-55И. Головным исполнителем работ по производству двигателей станет Уфимское моторостроительное производственное объединение. Ожидается, что первый двигатель будет передан индийской стороне через два года, что принесет России 300 млн. долларов. Но сумма может возрасти, так как подписание этого контракта усилило позиции «Сатурна» в новом индийском тендере ценой в 1 млрд. долларов на разработку двигателя Cavery 10 для индийского истребителя LCA.

Впервые в России был подписан контракт в области деловой авиации. Российское «Траверс-АВИА Сервис» купит пять самолетов американской компании Raytheon Aircraft. В их числе будут и два совершенно новых Hawker Horizon. «Траверс-АВИА Сервис» станет одним из первых в мире эксплуатантов этих моделей самолетов бизнес-класса. Ожидается, что в течение дух лет российские специалисты пройдут в США стажировку по обслуживанию машин, после чего получат разрешающий сертификат на организацию эксплуатации этих моделей в России.

НПО «Сатурн» получило заказ от ВВС Индии на разработку и производство тысячи реактивных двигателей АЛ-55И
НПО «Сатурн» получило заказ от ВВС Индии на разработку и производство тысячи реактивных двигателей АЛ-55И
МАКС-2005 дал вторую жизнь самому большому в мире транспортному самолету Ан-124-100 «Руслан». Авиакомпании «Волга-Днепр» и «Полет» заключили предварительное соглашение с Ульяновским «Авиастар-СП» о строительстве десяти Ан-124-100М-150 (по пять лайнеров каждой компании). Начало поставок запланировано на 2008 год. Напомним, «Руслан» был разработан украинским АНТК им. Антонова в 80-е годы и до сих пор не имеет аналогов в мире. Всего на сегодняшний день выпущено 56 таких самолетов.

Помимо «Руслана», «Волга-Днепр» планирует купить и восемь грузовых Ил-96-400Т. Соответствующий протокол о намерениях был подписан с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК).

Интерес к «Руслану» проявила и авиакомпания «Атлант-Союз». Правда, в отличие от своих конкурентов, она договорилась с «Авиастар-СП» не о строительстве, а о модернизации четырех Ан-124-100. Из новых лайнеров руководство «Атланта» выбрало грузовые Ту-204С, строительство которых поручено тому же Ульяновскому авиазаводу. Первый модернизированный Ан-124-100 и первый из двух заказанных Ту-204С компания получит в 2006 году.

Государство в деле

Лизинговая компания
Лизинговая компания "Ильюшин финанс" подписала контракт с "Владивостокавиа" на поставку двух самолетов Ту-204
Не осталось в стороне от авиации и государство. По словам главы Роспрома Бориса Алешина, на поддержку проекта RRJ, разрабатываемого АХК «Сухой», из госбюджета будет выделено около 3,6 млрд. рублей. Ожидается, что RRJ будет окончательно готов к 2007 году. Но несмотря на то что RRJ до сих пор существует только на бумаге, уже был подписан контракт о поставке 10 самолетов Финансовой лизинговой компании (ФЛК) для последующей передачи в лизинг российским авиакомпаниям. Согласно документу контракт на сумму в 262 млн. долларов вступит в силу в 2008 году, когда ФЛК получит первые самолеты RRJ. В числе потенциальных заказчиков регионального лайнера называются российские компании «Трансаэро», «Сибирь» и «Владивосток-Авиа».

Роскосмос подписал с американской «Спейс Эдвенчерз» меморандум по подбору космонавтов-непрофессионалов и инвесторов по реализации коммерческого проекта облета Луны. Согласно протоколу американцы получают эксклюзивные права на подбор космонавтов-непрофессионалов и инвесторов по коммерческому облету Луны, предложенному РКК «Энергия».

Что касается пассажирских самолетов, то только «Ильюшин Финанс Ко» подписала договоров примерно на 1,6 млрд. долларов. Как сообщил газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь лизинговой компании Андрей Липовецкий, 18 самолетов Ан-148 планирует купить «Пулково», 20 приобретет авиакомпания «Полет», два Ту-204 - «Владивосток Авиа». Кроме того, ИФК подписала соглашение с кубинской авиакомпанией Cubana о поставке двух Ил-96-300, двух Ту-204 и одного грузового Ту-204С. «До конца авиасалона может быть подписан контракт по покупке десяти Ту-204 компанией «Волга-Днепр», - сказал он. Финансовая лизинговая компания заключила контракт на поставку трех самарских Ан-140 для авиакомпании «Якутия».

Европейский интерес

Пассажирский самолет-амфибия БЕ-210
Пассажирский самолет-амфибия БЕ-210
Крупнейшие европейские авиакомпании российские самолеты не покупали, зато они интересовались самими предприятиями. К примеру, АХК «Сухой» подписала с итальянской Finmeccania и ее дочерней структурой Alenia Aeronautica меморандум по развитию проекта производства самолетов Russian Regional Jet (RRJ). Alenia займется продвижением RRJ в Европе, а взамен этого купит 25% акций ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», которое занимается реализацией проекта RRJ.

А европейский концерн EADS получит 10% российского ОАО «НПК «Иркут». Сумма сделки - 50 млн. евро. Как пояснил РИА «Новости» глава совета директоров «Иркута» Алексей Федоров, ранее «иностранцы покупали акции на вторичном рынке и деньги поступали не непосредственно в компанию, а акционерам». По его словам, в этот раз для сделки «Иркут» выпустил специальную эмиссию акций. «Таким образом, это реальные, прямые инвестиции в компанию», - заметил он. Компании подписали соглашение по продвижению на мировой рынок самолета-амфибии БЕ-200, производящегося на «Иркуте».

Кроме того, EADS подписала соглашение с РСК «МиГ» о совместной разработке беспилотного аппарата.

Остается надеяться, что все заключенные контракты будут выполнены. Пессимизм добавляют итоги прошлого авиасалона «МАКС-2003». Два года назад «Трансаэро», «Ильюшин Финанс Ко» и Ульяновский авиазавод «Авиастар» заключили контракт на поставку четырех Ту-204-300, а также еще опцион на шесть самолетов. Поставка первых лайнеров была запланирована на 2004-2005 годы. Но контракт был разорван, и в 2005 году «Трансаэро» заказала 10 Ту-214 на Казанском авиазаводе. Также на МАКС-2003 «Омскавиа» подписала контракт на постройку четырех Ту-214, однако до сих пор самолеты в авиакомпанию так и не поступили.

..............