Взгляд
3 июня, суббота  |  Последнее обновление — 01:21  |  vz.ru
Разделы

Сербии надо брать пример с России

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Да, это может кончиться большой войной – но может и не кончиться. Может привести к очередному военному поражению Сербии – а может завершиться и компромиссом, где страны-члены НАТО, завязшие в украинском конфликте, предпочтут избежать войны на втором фронте и договорятся, например, о разделе Косова. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Или твой ребенок потенциальный трансгендер, или беги обратно в Россию

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Если ты живешь в Европе и собрал фулл-хаус: ты и чеченец, и мусульманин, и семья у тебя большая, и ты учишь детей жить, как жили родители – ты под прицелом со всех сторон. И один выход – бежать обратно на родину. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Рожают за себя и за ту семью

Алексей Ярошенко
Алексей Ярошенко, политолог
Сценарий всегда один: сначала агония стареющего общества с привлечением мигрантов, количество которых каждый год растет. Затем бывшие мигранты попадают во власть, и когда их там станет большинство – начнут проводить политику по ускорению вымирания некогда коренного населения. Подробности...
Обсуждение: 58 комментариев

Москву атаковали восемь украинских беспилотников

Во вторник ранним утром в Москве и Подмосковье были сбиты восемь украинских беспилотников. При этом часть аппаратов при падении повредила жилые дома. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, пострадавших нет. В Кремле похвалили работу ПВО Москвы при отражении атаки украинских дронов
Подробности...

Санкт-Петербург с размахом отмечает 320-летие

В субботу Санкт-Петербург отмечает 320-летие. За выходные в городе пройдут праздничные мероприятия, центром которых станут Петропавловская крепость на Заячьем острове, где начинался город, а также Сенатская и Дворцовая площади
Подробности...

Разведывательный корабль «Иван Хурс» вернулся в Севастопольскую бухту

Разведывательный корабль «Иван Хурс» вернулся в Севастополь для пополнения запасов. Ранее корабль отразил атаку беспилотными катерами вооруженных сил Украины примерно в 140 км к северо-востоку от пролива Босфор. На Украине утверждали, что «Иван Хурс» якобы сильно поврежден, но эти утверждения оказались ложными
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Жертвами столкновения поездов в Индии стали более 200 человек

    Главная тема


    Президент Украины и мэр Киева схватились из-за бомбоубежищ

    Повышение обороноспособности


    В Белоруссии сообщили о прибытии из России танковых соединений

    « будут их искать»


    Зеленский пожаловался на стояние Украины в очереди за ЗРК Patriot

    запрет эксплуатации


    В России запретили ездить летом на шипованной резине

    Видео

    битва за Киев


    Зеленский начал травлю одного из главных своих конкурентов

    «партия мира»


    Украинское контрнаступление раскалывает Европу

    саммит в Кишиневе


    Зеленский получил от ЕС и НАТО пощечину

    «Арктик СПГ – 2»


    Как Запад мешает российским газовым проектам

    Новый кризис


    В Косово показали будущее Украины

    один выход


    Игорь Мальцев: Или твой ребенок потенциальный трансгендер, или беги обратно в Россию

    все ради победы


    Геворг Мирзаян: Сербии надо брать пример с России

    вклад в будущее


    Алексей Ярошенко: Рожают за себя и за ту семью

    карикатура


    Байден вымолил для себя спасительный глоток

    Ил-96: разбор полетов

    Самолеты Путина пока летать не будут
    Ил-96 Владимира Путина пока не будут летать  – их ремонтируют по отдельной программе.
      
    4 октября 2005, 17:51
    Текст: Геннадий Нечаев

    Минтранс отменил запрет на эксплуатацию самолетов Ил-96, введенный в конце августа, так как дефекты тормозной системы, которые стали причиной запрета, по мнению министерства, уже устранены. Однако разрешение получили не все авиакомпании, в парке которых есть Ил-96. В частности, пока не будут летать самолеты Владимира Путина – их ремонтируют по отдельной программе.

    Авиакомпании, которые используют эти лайнеры, уже заявили, что понесли многомиллионные убытки и, возможно, будут судиться с производителем самолетов. Основные эксплуатанты Ил-96 – «Аэрофлот» и альянс AiRUnion оценили убытки от простоя воздушных судов в 20 млн. долларов.

    Ряд отказов

    Причиной запрета Ространснадзора стал ряд отказов в тормозной системе самолета, которые, впрочем, не привели к серьезным авариям

    «В связи с разработкой и реализацией комплекса мер по обеспечению безопасности полетов и надежности комплектующих изделий самолетов Ил-96 их эксплуатация возобновлена», – говорится на сайте Министерства транспорта РФ. Соответствующий приказ 3 октября подписал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько. Напомним, что в конце августа по инициативе Управления делами президента, обеспокоенного безопасностью «борта номер 1», Ространснадзор приостановил эксплуатацию самолетов Ил-96-300.

    Ил-96-300 – дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет, изготавливаемый Воронежским авиационно-строительным объединением (ВАСО). Разработан в 1978 году, в постоянной эксплуатации – с 1993 года. Это единственный авиалайнер российского производства, способный покрывать расстояние в 11 тысяч километров без посадки.

    Причиной запрета Ространснадзора стал ряд отказов в тормозной системе самолета, которые, впрочем, не привели к серьезным авариям. В компании «Ильюшин Финанс» пообещали устранить неполадки в короткий срок – от недели до полутора месяцев. В настоящее время, помимо государственной авиакомпании «Россия» (два лайнера, президентские «борт-1» и «борт-2»), самолеты этого типа эксплуатируют еще четыре авиакомпании. «Аэрофлот – российские авиалинии» владеет шестью кораблями, «Домодедовские авиалинии» – пятью самолетами, а KrasAir (Красноярские авиалинии) – двумя. Кроме того, одна такая машина передана в лизинг авиакомпании Cubana. Кроме того, ВАСО сейчас возводит еще шесть экземпляров этой модели. Производство каждой находится на разной стадии завершенности.

    Наследственные болезни флагмана

    Директор Воронежского авиазавода Вячеслав Саликов
    Директор Воронежского авиазавода Вячеслав Саликов
    Решению о возобновлении эксплуатации флагмана гражданского флота России предшествовал ряд кадровых и организационных решений, которые, по мнению специалистов, способны сильно повлиять на будущую структуру российского авиапрома. Дело здесь даже не в безопасности полетов и надежности ильюшинской машины.

    Например, у самолетов Boing в этом плане бывали проблемы и посерьезнее. В частности, Еврокомиссия включила некоторые его модели (Б-737 старых выпусков, некоторые серии Б-757) в список потенциально опасных самолетов. Компания решила эту проблему очень просто – перепродала их в Африку и Латинскую Америку на региональные линии. Наши производители, к сожалению, такого себе позволить не могут, так как ниша аэробусов за границей уже прочно занята.

    Первой жертвой «разбора полетов» стал директор Воронежского авиазавода Вячеслав Саликов. В вину начальнику производства поставили недоработки шасси самолета, в частности агрегата УГ-151-7, управляющего торможением колес шасси.

    Однако, по мнению представителей органов технического надзора, этот дефект на безопасность полетов существенно не влияет. Получается на первый взгляд странная картина.

    Дело в том, что Ил-96 является до некоторой степени наследником первого советского аэробуса Ил-86, соответственно, в их конструкции есть немало общих узлов и агрегатов. К таковым относится и злополучное устройство. Однако за время эксплуатации предшественника произошло всего одно летное происшествие с человеческими жертвами (Шереметьево, 2002 г.), но даже в этом случае причиной был не отказ техники, а человеческий фактор. В этом же – по мнению действующих пилотов, с которыми удалось переговорить журналисту газеты ВЗГЛЯД, – основная причина происшествия с президентским самолетом в Турку 2 сентября – экипаж президентского лайнера просто перестраховался. Тем не менее после этого инцидента производство агрегата было передано с Балашихинского машиностроительного завода в Московское машиностроительное моторостроительное предприятие «Салют».

    Требование Фрадкова

    Разработчиком лайнера является ОАО «АК им. С.В. Ильюшина» и, в частности, главный конструктор КБ Генрих Новожилов
    Разработчиком лайнера является ОАО «АК им. С.В. Ильюшина» и, в частности, главный конструктор КБ Генрих Новожилов

    Причина же смены кадрового состава банальна. Уволив своего руководителя, производители Ил-96 просто выполнили наказ главы правительства Михаила Фрадкова. 22 сентября на заседании Кабинета министров, посвященном скандалу с дальнемагистральными лайнерами, премьер дал короткое и жесткое распоряжение: «Меняйте людей!»

    Впрочем, Саликов не слишком пострадал от этого решения: после отставки ему сразу была предложена новая должность – пост в руководстве компании «Ильюшин финанс», занимающейся продажей и лизингом самолетов.

    До требования Фрадкова главным виновником ситуации считался руководитель одного из отделов Балашихинского литейно-механического завода, выпускающего дефектный агрегат тормозной системы шасси. После же заседания Кабинета министров стало ясно, что человек среднего статуса на роль «стрелочника» не годится. Собственно, иного выхода у производственников и не оставалось. Если бы запрет продержался еще некоторое время, авиакомпании готовы были вовсе отказаться от Ил-96. И это несмотря на дополнительные убытки, с которыми такой отказ связан. Как известно, нет ничего хуже неизвестности, а авиакомпании в случае продления запрета оказались бы именно в такой ситуации.

    Поэтому как только виновный был найден и наказан, лайнеры Ил-96-300 немедленно поднялись в воздух. Уже во вторник «Аэрофлот», в распоряжении которого находится наибольшее количество самолетов данного типа, отправил два из них (впервые после вынужденного простоя) в дальние рейсы – в Шанхай и Дели.

    Распоряжение главы правительства выполнено. А 11 «критических» и 17 «некритических» недостатков теперь будут устраняться в «рабочем порядке», то есть пока самолеты летают и приносят прибыль.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •