21 ноября, среда  |  Последнее обновление — 14:31  |  vz.ru
Разделы

Современный мир больше не управляется телевизором

Андрей Тесля, кандидат философских наук, БФУ имени И. Канта, Калининград
Удивляет, правда, сколь много времени отнимает телевидение у тех, у кого оно вызывает тошноту и рвоту. Хотя, с другой стороны, мазохизм – дело личных предпочтений, и не нам ставить это им в упрек, ведь мы сами выбираем свою френдленту. Подробности...

Как токсичный Янукович Майдан организовал

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Настоящие патриоты, а не называющие себя так члены секты Свидетелей Майдана, надеются, что когда-нибудь люди, организовавшие переворот, ответят по закону. Однако на скамье подсудимых должен оказаться и «ростовский сиделец». Подробности...

Как мэр Екатеринбурга с челябинцами поссорился

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
У нас с советских времен считается, что «там, где раньше тигры, гм, испражнялись, мы проложим магистрали!» – и порядок. Большой инфраструктурный объект – это не просто способ освоить бюджет и дать своим заработать. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

    В РЖД показали новые плацкартные вагоны

    Российская студия представила новые вагоны с зонами персонального комфорта, созданные на базе общих и плацкартных. Согласно задумке, пространство должно отвечать всем запросам пассажиров. Внутри вагонов появится возможность отгородиться от соседей. В эксплуатации новые вагоны появятся в 2019 году
    Подробности...

    В Калифорнии произошел самый разрушительный за историю штата пожар

    Самый разрушительный за всю историю штата Калифорния лесной пожар охватил почти 45 тыс. га. Пламя уничтожило несколько тысяч строений, эвакуированы более 300 тыс. человек, в округе Лос-Анджелес – 170 тысяч. Погибли более трех десятков человек, о судьбе 228 ничего не известно
    Подробности...

    В России отмечается День народного единства

    В воскресенье в России отмечается День народного единства. По традиции Владимир Путин в сопровождении религиозных лидеров возложил цветы к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади в Москве
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:В Кремле оценили легитимность выборов главы Интерпола

        Главная тема


        Гибель человека на ВПП Шереметьево требует жестких решений

        «буду на месте всегда»


        Строители прокомментировали сообщения о проседании Крымского моста

        пять лет госперевороту


        Евромайдан заставил украинцев полюбить неудачников

        ракетные комплексы


        «Сатане» и «Тополю-М» продлили срок эксплуатации

        Видео

        «философии управления»


        Названо «значительное преимущество» «Абрамсов» перед российскими танками

        «надменное высокомерие»


        Американской «империи» предрекли крах из-за долгов

        символ изобилия


        «Миф о колбасе» напомнил о развале СССР

        Курильские острова


        Почему никто не сможет помешать Путину заключить мирный договор с Японией

        «провальный мэр»


        Киеву уготована печальная участь

        «Закат Европы»


        Владас Повилайтис: учитель гимназии предсказал конец западной цивилизации

        «Отставка Мюллера»


        Дмитрий Дробницкий: спецпрокурор США вмешивался в политику Великобритании

        «Ошибка Порошенко»


        Сергей Худиев: президент Украины попробовал командовать церковью

        на ваш взгляд


        Спустя пять лет после Евромайдана как вы считаете, когда Украина вернется в зону влияния России?

        Хомячкам на заметку

        В прокате «Резня» – очередной фильм Романа Полански про нехорошую квартиру

        8 декабря 2011, 22:25

        Текст: Дмитрий Дабб

        Версия для печати

        Оригинальная французская пьеса про пауков в банке – четырех буржуа, скандалящих в одной квартире, – содержит все то, о чем любит снимать фильмы Роман Полански. От себя он почти ничего не привнес, а жаль: мысль, что все людишки – дрянь и пережить лицемерие и серость этого мира нам помогает только алкоголь, свежей не назовешь.

        Коли случится вам посмотреть эту трагикомедию в приятной компании, можете потом блеснуть эрудицией, задать вопрос с подковырочкой: есть ли, мол, в этом сугубо камерном, в четырех стенах снятом кино компьютерные спецэффекты? Вряд ли кто ответит, а ведь есть, есть: в прологе показан Нью-Йорк, куда Роману Полански ход заказан.

        Новый фильм Полански – сам по себе событие, хотя это всего лишь перенесенная на пленку пьеса Ясмины Реза – перенесенная близко к тексту и без добавочной стоимости. «Бога резни» (оригинальное название) сейчас играют много где (в том числе в нашем «Современнике») и много кто, в версии Полански – три оскаровских лауреата и один номинант, завидная концентрация селебрити на метр жилой площади. Правда, из Франции, что укрыла режиссера от прокуроров, место действия перенесено в США, из которых Полански от прокуроров бежал. Немудрено заподозрить в этом очередную мелкую месть Америке, принципиальность которой в деле преследования Полански достойна лучшего применения. Месть еще более мелкую, чем в фильме «Призрак», а оттого еще более скучную, увы.

        Нет, как заметил один из обозревателей газеты ВЗГЛЯД Денис Шлянцев, «фильм, в котором Кейт Уинслет блюет на альбом Кокошки, плохим быть не может», и это, безусловно, так. Но Полански с предложенными ему героями как-то неинтересно: очередная нехорошая квартира, очередной симптом «кризиса западной цивилизации», очередной извод мещанского, бытового уродства, до времени скрытого под маской лицемерия. Обо всем об этом Полански уже снимал – «Жилец», «Отвращение» и т. д., обо всем об этом много и хорошо писали задолго до Резы – Сэмюэль Беккет, Эдвард Олби и т. д. Покинуть бы героям этот театр абсурда, не устраивать душевный стриптиз, но – нет, еще одна чашка кофе, еще одна рюмка виски, все как будто ждут Годо, а Годо не придет, и пьеса оборвется на полуслове.

        На сброшенных масках, впрочем, стоит остановиться поподробнее. Уже потому, что наименее титулованный и наименее известный актер из этого квартета – Джон Си Райли – внезапно переигрывает всех. Возможно, за счет того лишь, что его герой может вызвать пусть не симпатию, но хотя бы понимание. Продавец сантехники, улыбчивый тюфяк, что нежно приобнимает женушку и хлопочет по хозяйству, на проверку оказывается циником и гедонистом, которому надоело в этой жизни все, кроме хороших сигар и выдержанного виски. Ну как такого не понять?

        Лицо его супруги, либеральной, показательно неравнодушной особы, льющей слезы по жертвам Дарфура, к середине фильма отражает лишь ненависть. Что ж, война и ненависть – давно уже удел в первую очередь либералов, даже сталинисты ведут себя потише, ибо пореже лезут в чужие дела.

        Героиня Уинслет – сучка с сумочкой, несчастная в браке, как и все сучки. Герой Вальца – юрист, защищающий фармацевтическую компанию, что торгует опасным лекарством. Словом, каждого есть за что ненавидеть, как есть и повод для альянсов – альянса женщин против мужчин, альянса мужчин за самих себя. И это как бы подтверждает тезис о том, что чаще всего женщины дружат не просто так, а против кого-то, тогда как мужчины могут дружить еще и «на позитиве», то есть на алкоголе.

        Но фильм, конечно, не о дружбе, а о вражде и унижении, о попытке выглядеть лучше, чем ты есть, о скандале двух семейных пар, одна из которых не покинула «поле брани» вовремя. А ведь дети их тем временем давно уже помирились. Это не факт, это предположение – школьные драки чаще ссорят именно родителей.

        Несмотря на диетический хронометраж в 80 минут, многим дрязги «от Полански» покажутся затянутыми. Тем более что в «Современнике» дают то же самое, но значительно веселее – с песнями типа «Тотошка наблевала на Кокошку», например. С другой стороны, фильм и умнее, и тоньше нашей постановки, однако традиционное обличение мещанства от великого режиссера и просто умного человека Полански поднадоело хотя бы потому, что и сам он не первый год является типичным мещанином, чего вряд ли стыдится.

        Бюджет в 25 миллионов долларов, потраченный на четыре гонорара, – не в этом ли апогей того, что режиссер так последовательно обличает?


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............