На вопрос о том, есть ли место гуманизму в картине взаимного уничтожения, которую представляет собой любая война, можно ответить: да, есть, в той мере, в какой мы предполагаем оставаться самими собой.
2 комментарияШекспира придумали масоны
Новый "Код да Винчи": Шекспира придумали масоны
Тенденция, однако: прославленный романист пишет документальную книгу. Началось еще с Капотэ и его документального триллера «Хладнокровное убийство». Нынешние не отстают. Бегбедер опубликовал свои беседы с католическим епископом. Мураками взял интервью у жертв теракта в токийском метро. Дошла очередь и до Эрленда Лу. Его новая книга «Органист» — о чудике, который утверждает, что пьесы Шекспира написаны творческим коллективом розенкрейцеров-масонов под руководством Фрэнсиса Бэкона. Концепция та же: наивно, а поэтому супер.
Шекспир тут, собственно, ни при чем. Главный герой книги вовсе не он, а некто Петтер Амундсен. Органист, торговец желатином, сноубордист-любитель, страстно увлеченный масонством. Кладоискатель и любовник девушки-пастора, в Норвегии такое бывает. Бытовое безумие разыгрывается по полной программе.
Невозможно представить себе, что малообразованный лондонский актер написал 40 гениальных пьес и 150 сонетов
Для такого человека не существует тайн. Мир принципиально познаваем. Это настоящий «естественный мыслитель», какими их любил описывать Даниил Хармс. В его голове все логично, все со всем связано, все выстраивается в четкую схему. Правда, совершенно безумную. Если приложить линейку к 348-й странице, связать опечатку с широтой и долготой, прибавить сюда каббалу, умножить на число пи и прочитать в обратном порядке… Все станет окончательно ясно.
Конечно, никакого Шекспира не было. За него писал целый творческий коллектив английских масонов под руководством Фрэнсиса Бэкона. Правда, непонятно, зачем они проделали такой головокружительный фокус. Но сам процесс зашифровывания-расшифровывания настолько увлекателен, что цель, конечно, стояла великая. Это только всякие пустяки видны простым глазом. А великое – загадочно и таинственно.
Вообще-то, такая теория в шекспироведении действительно существует. Невозможно представить себе, что малообразованный лондонский актер написал 40 гениальных пьес и 150 сонетов. Автор этих произведений должен был блестяще знать древнюю историю, итальянское искусство, политику. Он, скорее всего, бывал в Италии, чтобы написать «Ромео и Джульетту», он знал закулисные интриги английского двора, иначе не смог бы написать хроники Ричарда Третьего и Генриха Шестого. И все это один человек? Актер?
Сохранился единственный прижизненный портрет, по нему трудно судить, так ли выглядел драматург. У ученых существует несколько версий насчет того, кем был Шекспир. Одни говорят, что так подписывался знаменитый английский поэт Кристофер Марло, убитый в драке. Якобы он не погиб, а скрылся, писал пьесы и через актера Шекспира передавал их в английские театры.
#{movie}Другие говорят, что это был Фрэнсис Бэкон, один из основателей масонства, член ордена розенкрейцеров. По пьесам Шекспира видно, что их автор был хорошо знаком с масонскими идеями. Якобы Бэкон зашифровал в шекспировских пьесах секретное учение розенкрейцеров и их ритуалы.
Есть даже теория, что эти пьесы написала королева Елизавета. Шекспир был женщиной. Сногсшибательная теория!
Версий много, но все они не отменяют главной — пьесы Шекспира написал сам Шекспир. Конечно, это чудо из разряда невозможных, но ведь великая литература – вообще чудо.
Первые издания Шекспира были анонимными. Никакого авторского права не существовало. А пьесы вообще предпочитали не печатать, чтобы конкуренты не могли их поставить. Если пьеса была популярна, ее просто выкрадывали. Или посылали стенографистов на спектакль, чтобы они записывали пьесу на слух. Можно представить себе, с какими искажениями.
Платили ему копейки. «Гамлета» он продал за 10 фунтов. Ни за повторные представления, ни за издание денег не получал. Современник Шекспира драматург Грин умер нищим на постоялом дворе, не оставив денег даже на похороны. Шекспир знал об этом, знал, что может кончить так же. И зарабатывал, зарабатывал.
Часто его пьесы издавались вообще анонимно. И наборщики хреначили в текст все, что считали нужным. Фамилию автора если и писали, то перевирали почти всегда. Хьюго Шакберд, что-то в этом роде. Верстку никто, естественно, не вычитывал.
Как только у него появились свободные деньги, он тут же стал скупать недвижимость. К театру же интерес постепенно утрачивал. Потом утратил совсем. Уехал к себе на родину, в город Стратфорд, дал кому-то взятку, чтобы получить дворянское звание, и, уже будучи дворянином, тихо умер. Аккурат в день своего рождения.
Вот судьба честного литературного поденщика. В меру успешного, в меру алчного, равнодушного к высокой литературе. Он ведь не знал, что он Шекспир – в современном смысле этого слова. Обычный выскочка, приехавший в столицу срубить немного деньжат.
Абсолютно реальный человек, никакая не мистификация. Шекспироведы все врут и придумывают. Никакой Кристофер Марло, никакой Фрэнсис Бэкон не выдержали бы этого ада обычной жизни. Без надежды на вечность. Без мысли о вечности. Со страхом смерти среди чужих людей на лондонском постоялом дворе. Розенкрейцерам такое не снилось.
Доморощенных позитивистов, подобных органисту Амундсену из книги Лу, сейчас много. Все ищут тайны, заговоры, невидимые простым глазом закономерности. Никто не хочет довольствоваться данностью, тем, что есть.
Похожие настроения в обществе были в 60-е годы, когда младшие научные сотрудники взахлеб рассуждали о тайнах атома и скором будущем, в котором всю черную работу будут выполнять роботы. Дома их ждала неубранная холостяцкая квартира и унижения от жэковских слесарей. Эти тайны никто разгадывать не хотел. А зря. Не разгадав их, не поймешь Шекспира и розенкрейцеров.