23 сентября, суббота  |  Последнее обновление — 21:03  |  vz.ru
Разделы

Александр Васильев: Был ли России смысл участвовать в Первой мировой

Часто приходится сталкиваться с определением «бессмысленная» в отношении Первой мировой войны и участия в ней России. А какой вообще у войны смысл? Подробности...
Обсуждение: 101 комментарий

Армен Гаспарян: «Кандидату в кандидаты президента» нужно свежее решение

Как правило, Навальный ожидает, что в него плеснут зеленкой, полиция заблокирует машину по пути из аэропорта на митинг или последуют массовые задержания пришедших горожан. Но вот прошла встреча в Новосибирске – и что же мы видим? Подробности...
Обсуждение: 22 комментария

Василий Щипков: Самоубийство российского либерализма

Формирующийся новый консенсус в обществе создаст общие правила политического мышления на ближайшие десятилетия. Пока неясен окончательный облик нового консенсуса, но можно с уверенностью сказать, каким он не будет. Подробности...
Обсуждение: 39 комментариев

    Спущен на воду корпус ледокола «Сибирь»

    На Балтийском заводе в Петербурге спущен на воду корпус первого универсального атомного ледокола «Сибирь». Корабль будет достраиваться на воде. Атомоходы проекта 22220 станут самыми мощными атомными ледоколами в мире
    Подробности...

    При пожаре в гостинице в Ростове есть жертвы

    Два человек погибли при пожаре в гостинице в центре Ростова-на-Дону. Сотни человек были эвакуированы. Пожар начался с возгорания утеплителя на фасаде – и именно этот огонь сделал из здания настоящий факел
    Подробности...

    Памятник Калашникову открыли в Москве

    В Москве в День оружейника открыли памятник знаменитому советскому и российскому конструктору Михаилу Калашникову. В руках 7,5-метровой скульптуры главное детище оружейника – автомат АК-47
    Подробности...
    Обсуждение: 7 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:Путин заявил о финансировании работ по Ил-114 и двигателю ПД-35 до 2020 года

        Главная тема


        Покушение на Тимофеева говорит об укреплении государственности ДНР

        урегулирование ситуации


        Волкер обозначил три фактора позиции Трампа на переговорах с Россией по Украине

        справочник боевых действий


        В США выпустили пособие по войне с Россией

        «Если вам интересно»


        Трамп озвучил «одну из величайших фальшивок»

        экспериментальные боеголовки


        National Interest счел головоломкой сентябрьские испытания «Ярса»

        бой в окружении


        Американцам и «Ан-Нусре» удалось разозлить российскую армию

        «невозможно вести переговоры»


        Глава МВД Италии выдвинул требования мусульманам

        спас мир


        Слова Тиллерсона о подполковнике Петрове являются сигналом для Москвы

        паралимпийский скандал


        Британские спортсмены попались на уникальном мошенничестве

        референдум о независимости


        Антон Крылов: В случае с Каталонией дело доходит до украинского фанатизма последних лет

        речь Трампа в ООН


        Эдуард Биров: Впервые 45-й президент США провозгласил с мировой трибуны новую внешнюю политику

        «злая психиатрическая ирония»


        Денис Селезнев: статистика потерь в зоне АТО показывает, что большая часть из них происходит отнюдь не по вине противника

        на ваш взгляд


        Как вы относитесь к памятнику Михаилу Калашникову, установленному в Москве?

        Ханеке напомнил о фашизме

        «Золотая пальмовая ветвь» досталась фильму «Белая лента», повествующему о зарождении тоталитарного общества

        25 мая 2009, 14:22

        Текст: Екатерина Хрущ

        Версия для печати

        62-й Каннский фестиваль закончил работу, наградил лучших и в очередной раз продемонстрировал миф о беспристрастности жюри. У «Пророка» Жака Одияра, которому пророчили победу, унесли «Золотую пальмовую ветвь» прямо из-под носа. Фаворит фестиваля Педро Альмодовар вообще ушел с пустыми руками. А триумфатором международного кинофорума, несмотря на разногласия, стал Михаэль Ханеке, любимый режиссер председателя жюри Изабель Юппер, которая вернула свой долг «пальмой»

        Вечером 24 мая председатель жюри 62-го Каннского кинофестиваля Изабель Юппер объявила имена лауреатов. Обладателем главного приза «Золотой пальмовой ветви» стал Михаэль Ханеке с картиной «Белая лента».

        Согласно отзывам критиков, картина впечатляет, но до «Золотой пальмы» слегка не дотягивает. Пресса в качестве фаворита почти безоговорочно признала испанского режиссера Педро Альмодовара с лентой «Разомкнутые объятия». Восторженные рецензии смутили чувствительного испанца, и тот, чтобы не давить своим присутствием на членов жюри, с фестиваля удалился.

        У жюри был свой любимчик – это фильм «Пророк» Жана Одияра, который отстаивался почти всеми судьями. Но мнение председателя – французской актрисы Изабель Юппер – расходилось с оценками своих коллег, ее безапелляционным вердиктом стало награждение фильма «Белая лента».

        Ханеке в Каннах всегда везло. Его три фильма «Скрытое», «Код неизвестен» и «Пианистка» собрали приличную коллекцию каннских статуэток. «Белая лента» стала четвертой победоносной картиной в фильмографии немецкого режиссера. Повезло Ханеке и в этот раз. Давнее знакомство и расположение председателя принесли свои плоды.

        Именно «Пианистка» Ханеке когда-то принесла самой Юппер вторую «Пальмовую ветвь» за лучшую женскую роль. После объявления итогов фестиваля стали поговаривать о необъективности жюри и предвзятости мнения председателя. Разногласия внутри жюри действительно были.

        Один из судей режиссер Джеймс Грэй сказал, что кроме «Пророка» приза не достоин никто. Всех рассудила Юппер. Победитель выбран и награжден. Обвинения в предвзятости дальше кулуарных разговоров не пошли.

        «Военная драма «Белая лента» – фильм непростой. Он возвращает нас в Германию 1910-х годов и приглашает к размышлению о жизни в тоталитарном обществе того времени, – резюмируют журналисты, сравнивая художественную ценность двух соперников. – «Пророк» – эстетская современная картина, поднимающая актуальные проблемы на примере французских тюрем».

        «Белая лента» рассказывает историю подростков глухой немецкой деревни накануне Первой мировой войны. Картина выполнена в черно-белом цвете.

        «Пророк», оказавшийся на подступах к золоту, удостоился так называемого серебряного приза – Гран-при Каннского фестиваля.

        Одним из самых дискуссионных фильмов Каннского кинофорума стала лента Ларса Фон Триера «Антихрист», которая вызвала отторжение у кинокритиков. Его ругали и поносили, обвиняли в жестокости и психологическом насилии над зрителем. Триер ответил на все упреки, заявив, что фильм он снимал для себя, а другим суть его просто недостижима. Такому мастерству, по его словам, он учился по фильмам Тарковского.

        Единственным плюсом «Антихриста» пресса единодушно объявила игру Шарлоты Генсбур. Она же без сюрпризов стала обладательницей «Золотой пальмовой ветви» за лучшую женскую роль. Кстати, Юппер и тут оказалась оригинальной, заявив, что ей-то «Антихрист» очень даже понравился.

        Другой участник основного конкурса «Бесславные ублюдки» – работа любимца каннской публики Квентина Тарантино отмечена в номинации «Лучшая мужская роль», которую продемонстрировал австриец Кристоф Вальц. Его же признали главным открытием Каннского фестиваля – 2009.

        Французский классик Ален Рене получил специальный приз «За совокупность заслуг». Он участвовал в этом году с лентой «Сорняки». Рене приветствовали овациями.

        Педро Альмодовар, который привез в Канны «Разомкнутые объятия» с Пенелопой Крус, как и язвили критики, уехал ни с чем, несмотря на то что именно его фильм отмечался как лучшее произведение конкурсной программы. Журналисты нашли этому традиционное объяснение – лучшие картины лучших режиссеров, как и прежде, игнорируются каннским жюри.

        Большой приз жюри разделили между двумя конкурсантами: картиной «Аквариум» Андреи Арнольд и фильмом Пак Чхан-Вука «Жажда».

        Призом за лучший сценарий наградили Фенг Мей за фильм «Весенняя лихорадка».

        Приз за режиссуру в этом году вручили Данте Мендоза за его «Kinatay». Фильм стал настоящим сюрпризом фестиваля, который также разделил кинокритиков на два лагеря.

        Лучшим дебютом и обладателем «Золотой камеры» признан фильм австралийца Урвика Торнтона «Самсон и Далила».

        В секции «Особый взгляд», в которой были представлены две картины от России («Царь» Павла Лунгина и «Сказка про темноту» Николая Хомерики), лучшим фильмом был выбран «Kynodostas» Иоргаса Латинмоса. Россию даже специальными наградами не удостоили.

        Президент Франции Николя Саркози в своем обращении поздравил французских кинематографистов, премированных в Каннах. Особую признательность Саркози выразил Шарлоте Генсбур. В свою очередь признанные режиссеры Ален Рене и Жак Одияр подчеркнули, что нынешний фестиваль «в очередной раз доказал силу и процветание французского кинематографа».



         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............