Взгляд
23 мая, понедельник  |  Последнее обновление — 14:37  |  vz.ru
Разделы

Творческий потолок оказался чужим дном

Сергей Лукьяненко
Сергей Лукьяненко, писатель
Для понимания нашей ПИЗРы – Патриотической Интеллигенции За Рубежом, ее удивительной агрессивности и нетерпимости, нужно знать некоторые базовые вещи из психологии. Подробности...

Пусть 24 февраля продлится как можно дольше

Дмитрий Ольшанский
Дмитрий Ольшанский, публицист
Путин достал ключ и открыл нам дверь в волшебный сад новой жизни, где вся ненавистная погань, раздувавшаяся за счет России десятки лет, вдруг сдулась за несколько дней, и стало холодно и свежо от какого-то очистительного, радостного ветра. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Сможет ли БРИКС стать фундаментом нового многополярного мира

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Китайский лидер Си Цзиньпин дал понять, что амбиции БРИКС выходят за рамки вопросов экономического взаимодействия, видя ее задачами «противодействие гегемонизму, политике силы и блоковому противостоянию». Все эти пункты – неприкрытый выпад в сторону США и коллективного Запада. Подробности...

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Путин рассказал Лукашенко о достойном сдерживании санкционного удара

    Главная тема


    Зеленский приготовил для Порошенко тюрьму за трубу

    скорый суд


    Российского военного приговорили к пожизненному заключению на Украине

    «Ямальские договоренности»


    Польша разорвала соглашение с Россией о поставках газа

    защита Тайваня


    Американист указал на «грандиозную провокацию» Байдена в отношении Китая

    Видео

    новейшее вооружение


    Украина оттачивает военную мощь России

    экономический рывок


    Как Донбасс поможет развитию России

    истребитель четвертого поколения


    Как Су-27 спас российскую авиацию

    Цены на пшеницу


    Кто придумал миф об угрозе глобального голода

    спецоперация на украине


    Как российская артиллерия проламывает украинскую оборону

    конец постмодерна


    Ольга Андреева: Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

    поколенческий разлом


    Игорь Мальцев: Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

    Хвост виляет собакой


    Ирина Алкснис: Украинцев используют как подопытных кроликов

    на ваш взгляд


    Ваше отношение к идее создания всероссийской детской организации?

    Джармуш и пустота

    Он получает шифровки, чтобы съесть их и запить двумя чашками эспрессо
       23 октября 2009, 22:24
    Фото: kinopoisk.ru
    Текст: Денис Шлянцев

    «Пределы контроля» − последняя на сегодня работа 56-летнего классика американского инди-кинематографа, бунтаря и эзотерика Джима Джармуша, по необъяснимым причинам пользующегося огромной любовью масс в России. «Сорняки» − возможно, просто последняя работа 87-летнего ветерана французской «новой волны» Алена Рене. Два классика с 30-летней разницей в возрасте представили на суд зрителей «пост-кино» и «просто кино». В итоге пожилой француз разгромил бунтаря средних лет нокаутом.

    Жанр «Пределов контроля» определяется самим Джармушем как медитативный шпионский дзен-триллер – этакий оксюморон, триллер без саспенса и какого-либо логического движения. Впрочем, что тут странного – тот же «Мертвец» с Джонни Деппом был и вовсе «метафизическим вестерном».

    Необходимо приложить особые усилия, иначе выйдешь из зала на десятой минуте

    Представляя фильм на фестивале «Завтра», оператор Кристофер Дойл (он работал с Вонгом Кар-Ваем над «2046» и «Любовным настроением», с Гасом Ван Сентом – над «Параноид Парком» и «Психо», с Филиппом Нойсом – над «Тихим американцем», в общем, заслуженный деятель) сообщил, что это – фильм-хокку, без начала и конца, «как Вселенная». Только вместо Японии здесь Испания, а вместо «пса-самурая» Фореста Уитейкера – «одинокий мужчина» (так и написано в титрах) Исаак де Банколе.

    Персонаж де Банколе с совершенно невозмутимой физиономией (кажется, он улыбается всего один раз за все два часа) и запасным костюмом в саквояже (когда в середине фильма он все-таки решил переодеться, в зале аж зааплодировали) ведет себя как заправский герой шпионских романов: получает таинственные шифровки в спичечных коробках, после чего съедает их, запивая двумя чашками (но не двойным!) эспрессо.

    Ему периодически назначают свидания с другими агентами, которые, все как один, пользуются паролем: «Вы не говорите по-испански?», после чего продолжают: «А вы случайно не интересуетесь музыкой (кино, живописью, наукой, галлюцинациями)?», а затем (наш шпион все это время многозначительно молчит) рассказывают поэтическую историю а-ля Павич или Борхес в изложении Коэльо, обмениваются коробками и уходят. В ролях подобных агентов задействованы не то чтобы последние актеры − Тильда Суинтон, Джон Херт, Гаэль Гарсия Берналь, но эти камео (иначе не назовешь) не спасают фильм.

    Подкрепившись очередной шифровкой и позанимавшись тайцзи, герой идет в галерею и молча стоит перед какой-нибудь картиной, чаще абстрактной. Помимо этого, в фильме появляются какие-то бриллианты, вселенское зло в лице Билла Мюррея, а «одинокого мужчину» постоянно преследует голая (иногда в плащике из полиэтилена) брюнетка в очках (Пас де ла Уэрта), вопрошая: «Как тебе мой зад?» или «Тебе что, не нравится секс?» Но агент на задании, ему, к сожалению, не до секса.

    Во всем этом − в репликах типа «Ищите скрипку», «Жди, пока не найдешь хлеб», «У вселенной нет краев», «Вас найдет гитара», «Жизнь − пригоршня пепла», «Тем, кто о себе много думает, дорога на кладбище» и т.д. − бесконечно долго можно искать бездны смысла, которые чем больше в них смотришь, тем сильнее они всматриваются в тебя. Вопрос в другом – а нужно ли?

    Многие критики уже назвали «Пределы контроля» «пост-кино», «очередным гениальным вывертом» маэстро Джармуша, забыв, видимо, о том, что для «пост-кино» нужен некий «пост-зритель». Ведь для того чтобы насладиться «очередным вывертом», необходимо приложить особые усилия, иначе выйдешь из зала на десятой минуте.

    Ибо пустота, прикрывающаяся многозначительными фразами, остается пустотой, сколько в нее ни всматривайся.

    С «Пределами контроля» резко контрастирует последняя на сегодня работа 87-летнего классика французской «новой волны» Алена Рене «Сорняки». Первая неожиданность − картина снята по роману Кристиана Гайи, а Ален Рене взял себе за правило никогда не экранизировать романы.

    #{movie}По сюжету у некой женщины (Сабин Азема) крадут сумку, но выбрасывают бумажник с документами. Пожилой мужчина (Андре Дюссолье) находит этот бумажник на автостоянке торгового центра и возвращает его владелице. Однако перед этим узнает, что потерпевшая − дантист по профессии и летчик по призванию. Жизнь мужчины, вполне налаженная и счастливая, внезапно теряет смысл без этой женщины. Он начинает добиваться ее. Она соглашается на уговоры, но неожиданно и не сразу.

    Модернизировавший в свое время киноязык («В прошлом году в Мариенбаде», «Курить», «Не курить», «Хиросима, любовь моя») Ален Рене отказался от формалистских вывертов, многозначительных псевдовосточных недомолвок, к которым пришел Джим Джармуш, в пользу внятной, по-человечески объяснимой, логично выстроенной истории.

    Без претензий на эстетство, без закидонов в философские дебри, но, что особенно радует (так как у Джармуша с чувством юмора стало совсем плохо), не без фиги в кармане.

    «Когда выходишь из кино, уже ничему не удивляешься», − произносит в одном моменте рассказчик «Сорняков». И это и есть то самое ценное чувство, что смог с фотографической точностью запечатлеть Рене и которое скрылось за туманами смыслов и красотами испанских пейзажей у Джармуша.


    Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •