Илья Ухов Илья Ухов Кадышева в Казани работает на Русский мир

Недавний тур певицы Надежды Кадышевой, кстати, уроженки Татарстана, запомнившийся тем, как на ее малой родине поколение «зумеров» лихо отплясывало под хиты вроде «Течет ручей» или «Виновата ли я», показал, что жители республики включены в общерусское культурное поле.

0 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Баку решил поиграть в «тяни-толкай» в Закавказье

Победа во Второй Карабахской войне, раздражение от убытков из-за активных боевых действий на Украине вкупе с присягой Анкаре подталкивают Баку к резким шагам.

15 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Почему общая история не помогает дружить с соседями

Нам никто не обязан, и мы никому не обязаны. Нам предстоит заново и на чисто прагматической основе доказывать бывшим братским народам выгоду и неизбежность хороших отношений с Россией.

28 комментариев
15 апреля 2007, 11:26 • Культура

Рудковская: «Я сделала Билана своим партнером!»

Рудковская: «Я сделала Билана своим партнером!»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Гуру Кен

Дима Билан уже много раз признавался лучшим артистом и лучшим исполнителем России, в том числе на конкурирующих между собой премиях MTV и Муз-ТВ. Однако споры про юридические обязательства самого певца (урожденного Виктора Белана) не стихают. И даже, напротив, разгорелись сейчас с новой силой.

Диму Билана сделал популярным исполнителем легендарный продюсер Юрий Айзеншпис. И в этом сомнений нет ни у кого. Однако в сентябре 2005 года Юрий Шмильевич умер. И его смерть стала началом неоднозначных споров о принадлежности имени артиста и самого артиста наследникам продюсера.

Я нашла в архиве телевидения этот клип на песню «Осень». Там написано «Дима Белан», и это был 2001 год

У спора есть две стороны. На одной стороне – сам Дима Билан, который утверждает, что никаких обязательств перед продюсерским центром Айзеншписа не имеет. На другой стороне – несовершеннолетний сын Айзеншписа Миша, чьи интересы защищает его мама Елена Ковригина и известный адвокат Павел Астахов.

Ситуация запутанная прежде всего из-за того, что в российском законодательстве не слишком дотошно прописаны взаимоотношения между артистами и их продюсерами. Фактически артисты приравнены к каким-нибудь макаронам, и споры ведутся только относительно «торговой марки» артиста (или макарон). На полном серьезе этими делами занимаются суды. Вспомним длительные судебные разбирательства вокруг группы «Премьер-Министр», которые до сих пор продолжаются.

За минувшее время Дима Билан завоевал второе место на конкурсе «Евровидение 2006», получил золотые статуэтки World Music Awards и European Music Awards как лучший артист в стране. Его статус неизменно идет в гору. И спор вокруг него тоже поднимается в градусе.

Позиция наследников Юрия Айзеншписа такова. Певец Дима Билан связан с компанией Айзеншписа «Star Pro» контрактом, причем продюсер вложил несколько миллионов долларов в раскрутку Билана. После смерти Айзеншписа, при отсутствии завещания, все права на бренд должны перейти к прямому наследнику, то есть сыну Мише. Однако никакой компенсации Миша и его мама Елена, совладелица Star Pro, от обретшего независимость певца так и не получили. За прошедшее после смерти Айзеншписа время они оформили юридически вступление в права наследования и теперь предъявили претензии нынешнему продюсеру Билана Яне Рудковской.

Все время после громогласной пресс-конференции наследников Айзеншписа продюсер Яна Рудковская молчала. И впервые только обозревателю деловой газеты ВЗГЛЯД она дала эксклюзивный комментарий о своей позиции в споре вокруг Димы Билана.

– С юридической точки зрения, связан ли был Билан контрактами со Star Pro? На пресс-конференции адвокат Павел Астахов показывал контракты. Но ведь второй экземпляр этих контрактов должен был находиться у Билана.
– У Димы был только один документ, в конце которого стояло 2 подписи – Айзеншписа и Билана. По этому документу никаких денежных операций произведено не было, поэтому этот документ просто ничтожен с юридической точки зрения.

Был еще контракт со звукозаписывающей компанией Gala Records на выпуск трех альбомов. Два вышли при Айзеншписе. Третьим стал альбом «Время Река», который мы благополучно выпустили совместно, и он продался рекордным тиражом. Судите сами. За три года продажи альбома «На берегу неба» составили 300 тысяч копий, а альбом «Время Река» проданы тиражом 600 тысяч копий за полгода!

Статус Димы Билана неизменно идет в гору (фото: Светлана Мальцева/NEWSmusic.ru )
Статус Димы Билана неизменно идет в гору (фото: Светлана Мальцева/NEWSmusic.ru )

– Но у Ковригиной и Астахова речь шла о двадцати двух контрактах.
– Это были контракты на двадцать две песни, включенные в альбомы Билана. Но какое к ним имеет отношение Юрий Шмильевич? Это авторские договоры с РАО авторов текстов и музыки песен. При чем здесь Билан? Наши юристы не понимают, о чем здесь идет разговор.

Ковригина говорит, что это авторские договоры. Это невозможно. Все смежные права Айзеншпис передал компании Gala Records. Наши юристы продемонстрируют все договоры на отдельной пресс-конференции.

Мы полностью исполнили контракт с Gala Records. И я не пожалела, что мы выпустили альбом именно там. Потому что он продается, и продается очень хорошо. Миллиона копий мы достигнем по итогам года.

– В разных интервью Вы говорили разные слова о своей функции по отношению к Диме.
– Я говорила в другой ситуации. Это же большая ответственность – быть продюсером Димы Билана. Я не называла себя так поначалу. Меня убедил называться так Филипп Киркоров. На «Евровидении» у меня был беджик с надписью «Продюсер», я стеснялась и переворачивала его обратной стороной. Я считала, что нужно заслужить моральное право называться продюсером. Когда Дима сам назовет меня продюсером, тогда я буду иметь право. И когда на европейской премии EMA нам вручили награду – Билану как лучшему исполнителю, а мне как его продюсеру, это уже было основание. У нас в офисе стоят два приза от MTV – один с надписью Bilan/Aizenspis, другой – Bilan/Rudkovskaya. В этом году они еще сделали отдельную награду для Димы Билана.

– Спор касается также имени Дима Билан.
– У нас есть архив. Я человек скрупулезный и все нашла. В 2001 году, еще до Айзеншписа, у Димы был другой продюсер. Я не хочу пока называть его фамилию, мы озвучим ее позже. Он разместил клип Димы Белана под псевдонимом Дима Белан. Я нашла в архиве телевидения этот клип на песню «Осень». Там написано «Дима Белан», и это был 2001 год. Так что у меня все доказательства есть.

– В разных интервью Дима говорил по-разному. Иногда говорил, что псевдоним придумал он, иногда – что Юрий Айзеншпис.
– Никто не знает, как Ульянов стал Лениным, я думаю, что здесь уже все забыли, как Виктор Белан стал Димой Биланом. Мне тоже кажется, что имя Виктор – не артистическое, не сценическое имя. Хотя так зовут моего мужа, кстати. Но для сцены оно не очень подходит.

– Говорят, что сам Батурин хотел выкупить Билана у Айзеншписа?
– Я слышала, что Юрий Айзеншпис вел переговоры с моим мужем о продаже проекта Димы Билана. Но это нужно спрашивать у него, я комментировать не буду. Однако они тогда очень часто общались. Айзеншпис часто приезжал к нему, что-то просил, о чем-то договаривался. Вероятно, что-то было, но рассказать об этом может только Батурин.

Я хочу напомнить о другом. Многие повторяют – Юрий Шмильевич, Юрий Шмильевич. А почему никто не ценит тот труд, который сделал сам Дима?! Как он пахал! Какой у него опыт живых концертов! Вряд ли найдется другой артист его поколения с таким опытом. Он отработал огромное количество концертов с живым вокалом. Юрий Шмильевич делал ему очень много концертов, такова была его политика.

– У Вас единая точка зрения с Биланом относительно спора с наследниками Айзеншписа. Согласны ли Вы с ним в выборе репертуара?
– Мы много спорим с Димой относительно его репертуара, но всегда находим компромисс. И с Айзеншписом у Димы были споры! Билан – яркая личность. Им невозможно командовать: пошел туда, спел то-то. Он никогда этого делать не будет.

Еще мало кто знает, но я расскажу одну важную вещь. В будущем англоязычном альбоме, который делает сейчас в Америке саунд-продюсер номер один в мире – Timbaland, я сделала Билана своим партнером. Да, я его продюсер, но мы являемся с ним партнерами по англоязычному альбому. Причем у него очень приличная доля, почти блокирующий пакет.

– Можно ли назвать величину этой доли?
– Назвать не могу. Потому что она будет просто шокирующей. Она реально очень хорошая.

– Неужели 49%?
– Почти. Возвращаясь к контракту. Когда у человека будут такие условия, чтобы у него был стимул работать нормально, – разве он уйдет? Конечно, он не уйдет!