Взгляд
27 января, пятница  |  Последнее обновление — 03:54  |  vz.ru
Разделы

Уехали не только предатели

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Чем раньше мы откажемся уже от своих стереотипов в отношении нерусофобской части эмиграции, тем лучше сможем выстроить с ней работу. Например, Китай эту работу со своей диаспорой выстроил, и она приносит ощутимые плоды. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Максимум, что светит дикарям – умереть за интересы белого господина

Дмитрий Орехов
Дмитрий Орехов, писатель
Сейчас западная пропаганда рисует украинцев свободными и гордыми людьми с величественной осанкой, всей душой возлюбившими демократию. Но так будет не всегда. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

За что мы боремся

Андрей Полонский
Андрей Полонский, писатель, историк
У тех, кто против нас, судьбы точно не будет. Враг использует их и отбросит, как испорченную деталь ставшего ненужным механизма. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины
Подробности...

Россияне окунулись в прорубь на Крещение

Крещение Господне – один из главный праздников христиан. В 2023 году в Москве для желающих окунуться было оборудовано 46 площадок. На каждой из них оборудовали майны, пункты обогрева и теплые раздевалки. Безопасность граждан обеспечивали медперсонал и сотрудники пожарно-спасательного гарнизона
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Пентагон отказался считать эскалацией отправку на Украину танков

    Главная тема


    Украине для F-16 потребуются наемники и время

    стратегические объекты


    Рябков назвал странными требования США о возобновлении инспекции ядерного оружия РФ

    «неизбежность утраты»


    В Госдуме рассказали о политической подоплеке включения Одессы в список ЮНЕСКО

    в семи странах


    Индийский сироп от кашля убил более 300 человек

    Видео

    азартная игра


    Украинская мобилизация потребовала особых изобретений и хитростей

    необъявленная война


    Германия призналась в войне Европы против России

    спецоперация на украине


    Киев готовит немецкие «Леопарды» для удара на юге

    «регулярное вредительство»


    Украинский дипломат в Грузии разозлил власть и расколол оппозицию

    поставки дизеля


    Чем обернется запрет на топливо для Европы и России

    паневропейская идентичность


    Дмитрий Винник: Европа делает неправильные выводы из истории войн с Россией

    вождь и племя


    Тимофей Бордачёв: Коллективный Запад – это иллюзия

    замороженные госактивы


    Геворг Мирзаян: Запад будет шантажировать Россию ее деньгами

    на ваш взгляд


    Какая из стран Прибалтики ведет наиболее русофобскую политику?

    Со своею нелюбовью

    Алла Сигалова
       23 января 2007, 10:26
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Алиса Никольская

    Начиная со второй половины восьмидесятых имя Аллы Сигаловой и ее коллектива «Независимая труппа Аллы Сигаловой» гремело по всему миру. Сигалова считалась одним из основоположников современной отечественной хореографии. Ее спектакли были смелыми, откровенными, сексуальными как по части собственно движения, так и по накалу выражаемых эмоций.

    Сигалова как никто умела показать с помощью возможностей тела страсть, чувственность, всепоглощающую любовь. Она учила разговаривать языком танца не только профессиональных танцовщиков, но и драматических артистов.

    Сегодня она по большей части работает с последними. Почти не выпускает танцевальных спектаклей и все больше углубляется в драматический театр. И нельзя сказать, что этот переход идет на пользу легендарному хореографу. Две ее последние работы заставляют об этом задуматься.

    Камерный, наполовину учебный спектакль Школы-студии МХТ «Кармен. Этюды» (он играется на новой сцене МХТ им. Чехова как репертуарный), имеющий хореографическую основу, получился достойным и впечатляющим.

    А вот «Мадам Бовари» в Театре Пушкина, где Сигалова примерила на себя роль драматического режиссера, огорчил.

    Пьеса без слов

    Это история каждой женщины и каждого мужчины, однажды встретившихся и «влетевших» друг в друга. Извечная борьба с любимым становится борьбой с собой, ибо любимый – это второе «я

    В Школе-студии МХТ Алла Сигалова руководит кафедрой сценического движения. И «Кармен» при желании можно воспринимать как экзамен по этой части. Экзамен не только пластический, но и актерский.

    Потому что в «Кармен» студентам четвертого курса удалось соединить танцевальное мастерство с навыками в области основной профессии. И получилось это удачно. Ибо историю страсти лучше рассказывать без слов.

    В «Кармен» нет четко закрепленных за исполнителями ролей. Пять девушек по очереди или одновременно примеряют на себя образ роковой цыганской красавицы, а десять юношей соперничают за сердце каждой молодой особы и не желают уступать друг другу даже полсантиметра завоеванной территории.

    Возникает ощущение зеркального отражения – будто пленительный женский образ двоится, троится, скользит из реальности в воображение и обратно. Но при этом и Кармен, и каждый из ее кавалеров абсолютно реальны, пылки и обворожительно беззащитны перед вихрем нахлынувших чувств.

    Хотя в основе спектакля – новелла Проспера Мериме, «Кармен» Сигаловой – не изложение сюжета. Это череда настроений и ощущений, прикосновений и ударов, улыбок и насмешек.

    Это история каждой женщины и каждого мужчины, однажды встретившихся и «влетевших» друг в друга. Извечная борьба с любимым становится борьбой с собой, потому что любимый – это второе «я». Но таков закон природы: женщина всегда ускользает – мужчина всегда охотится. Женщина завлекает – мужчина воспринимает это как сигнал к нападению. Женщина обманывает – мужчина впадает в ярость. Так было всегда и так будет.

    Соперничество, где нет победителей и побежденных. Неспроста повторяющийся элемент действия – женщина зажата между двумя мужчинами, каждый держит ее за руку, а она пытается вырваться, но остается в плену. А в этой «Кармен» все – страсть, кипение, желание, обман – еще и удивительно всерьез. Может, оттого, что впервые.

    Человек предельно жесткий, в финале своей «Кармен» Сигалова идет против правил. То есть против традиционного страшного завершения. Ибо ее герои так юны, что им нужно дать еще шанс.

    Девушка выйдет живой из дуэли с возлюбленным, возлюбленный, уже нанеся удар, никого не убьет и сам останется на этом свете, потрясенный, но способный идти дальше. Потому что любовь дается человеку, чтобы жить, а не умирать.

    И эта мысль придает юношескому спектаклю нужный градус мудрости.

    В паутине

    «Мадам Бовари» в постановке Аллы Сигаловой
    «Мадам Бовари» в постановке Аллы Сигаловой
    Делать в Театре Пушкина «Мадам Бовари» – затея, конечно, несколько самонадеянная. Вошедший в историю легендарный спектакль Александра Таирова задает высокую планку. Преодолеть ее можно непробиваемой четкостью и убедительностью трактовки, безупречным актерским исполнением.

    Ни того, ни другого в новой «Бовари» не наблюдается.

    Безусловно, пойди Алла Сигалова по привычному для себя пути конструирования действия через пластику, результат был бы иным. Однако ей захотелось поставить именно драматический спектакль, с минимумом музыки и движения и – по идее – максимумом всего остального.

    Заменить пластическую выразительность оказалось нечем. Первоначальный замысел входит в острое несоответствие с результатом. По замыслу «Бовари» – страстная история молодой женщины, ищущей чувственного и душевного наполнения своей жизни. Ищущей отчаянно – и доводящей себя и других до трагического опустошения.

    На деле же выходит, что ни чувств, ни чувственности на сцене нет. Зато в избытке сложносочиненных поз, криков и заламывания рук. Кажется, что молодые артисты (половина из них – студенты Школы-студии МХТ, занятые также в «Кармен») элементарно не понимают, что им нужно играть.

    Достойно сделаны только роли второго плана: деятельный аптекарь Омэ (Александр Арсентьев), местный заводила и «душа общины»; исполняющий функции Хора эмоциональный Жюстен (Владимир Жеребцов); ловелас Родольф (Андрей Сухов), не очень соответствующий по фактуре герою-любовнику, зато достоверный по эмоции.

    Заглавную роль Сигалова отдала любимице Александре Урсуляк, несколько лет назад превосходно сыгравшей у нее романтичную проститутку Кабирию.

    Эмма Бовари могла бы стать столь же удачной, будь спектакль выдержан в музыкально-пластическом ключе. Ибо Урсуляк – актриса стильная, обаятельная, но неглубокая, и эмоциональная пылкость явно не входит в число ее достоинств. А приспособлений режиссер ей почти не дает.

    В результате Эмма получается странной, чересчур нервной девочкой, эдакой Лолитой в коротеньком платье и белых носочках, совершающей массу бездумных действий. И влюбляется, и тратит деньги, и умирает она будто в забытьи, не по-настоящему.

    Смотреть на такую героиню три часа просто неинтересно. А за актрису обидно – девушка очень способная. И не хочется верить, что ей грозит скорое опустошение.

    Спектакль не назовешь совсем безнадежным, в нем можно обнаружить и удачные элементы. Но по большей части внешние.

    Есть музыка, томная, надрывная, отлично дающая атмосферу сгущающихся страстей, обернувшихся бедой. Есть сценография Александра Орлова: белоснежная конструкция, заменяющая дом, во втором акте все сильнее опутывается черными нитями, словно иллюстрируя тенета, в которых запуталась главная героиня.

    Сигалова сама придумала туалеты для Эммы Бовари, и это тоже впечатляет. Роскошные сексуальные платья показывают преобразования героини ярче, чем актерское исполнение: переходы от страсти к страху, от томления к усталости видны по цвету и линиям нарядов. Но все-таки спектакль – это не показ мод; помимо красивых платьев должно быть что-то еще.

    Почему случаются неудачи у талантливых людей, сказать трудно. И обидно, когда так происходит. Когда ждешь конкретной работы, а вместо нее видишь пустоту.

    Алла Сигалова создала немало удивительного и талантливого, чтобы верить в случайность неудачи. Однако такие опыты не проходят бесследно. Да и тех, кто становится свидетелем провала в настоящем, не убедишь рассказом о заслугах прошлого.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •