Взгляд
11 августа, вторник  |  Последнее обновление — 01:34  |  vz.ru
Разделы

Три варианта развития ситуации в Белоруссии

Сергей Лукьяненко, писатель
Всё это грустно, печально, но никакого положительного выхода из происходящего в Белоруссии праздника непослушания я не вижу. Подробности...
Обсуждение: 57 комментариев

Китай отвоевывает у США главную цитадель – развлечения

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Успех Китая с TikTok – даже большая угроза для США, чем любые технологические прорывы. Причина в том, что на поле массовой культуры – причем универсальной, привлекательной для людей по всему миру – американцам не было равных больше века. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Лукашенко взял на себя больше, чем может унести

Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Совершенно очевидно, что Лукашенко растерян. Он умудрился поссориться с Россией и не успел помириться с Западом. Отныне Лукашенко не любят ни в Москве, ни в Брюсселе, ни в Вашингтоне. Его хотят использовать, и Батька это прекрасно осознает. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Белоруссию после выборов охватили массовые беспорядки

В воскресенье после закрытия избирательных участков на выборах президента Белоруссии в центре Минска и других городах страны вспыхнули массовые беспорядки с участием тысяч граждан республики, несогласных с итогами голосования
Подробности...

Столицу Ливана сотряс мощнейший взрыв

В порту Бейрута, вблизи базы ВМС Ливана, произошел грандиозный взрыв. Пострадала половина города. Погибли десятки человек, более двух тысяч ранены. Среди пострадавших семья премьера Ливана и люди из его окружения. Ущерб также нанесен президентскому дворцу и зданию посольства РФ
Подробности...

Житель Урала отправился на Черное море в вагоне с углем

Житель Курганской области решил поехать в отпуск бесплатно – на грузовом поезде, следовавшем в сторону Черного моря. Причем ехать пришлось под открытым небом в вагоне с углем. Нарушителя поймали в Морозовске в Ростовской области. С собой «курортник» вез самодельную гитару
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: США объявили выборы в Белоруссии несвободными и несправедливыми

    Главная тема


    Кто стоит за организацией протестов в Белоруссии

    массовые беспорядки


    Белорусские силовики использовали спецсредства для разгона протестующих в Минске

    международный скандал


    Словакия выслала трех российских дипломатов

    свидетельские показания


    Опубликовано видео с Ефремовым за рулем сразу после аварии

    Видео

    массовые беспорядки


    Белоруссия перешла на осадное положение

    Тотальная украинизация


    Киев испугался выбора жителей Донбасса

    Проект Zetta


    Что нужно для создания электромобилей в России

    Японский милитаризм


    Под боком у России скрыто созрела серьезная военная угроза

    TikTok угроза


    Ирина Алкснис: Китай отвоевывает у США главную цитадель – развлечения

    Выборы в Белоруссии


    Глеб Простаков: Лукашенко взял на себя больше, чем может унести

    Плюсы самоизоляции


    Дмитрий Михайлин: Как перестать суетиться и начать, наконец, жить

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    Кому вы симпатизируете больше в политическом противостоянии в Белоруссии?

    Блоги горшки обжигают

    Каждую секунду в Интернете появляется новый блог    25 апреля 2006, 11:07
    Фото: GettyImages
    Текст: Михаил Фоменко, Ростов-на-Дону

    Когда десять лет назад в Интернете только зарождалось движение онлайн-дневников, вряд ли кто-то мог предположить, во что оно выльется. Сегодня блоги (сокращение от weblog – «сетевой журнал») все чаще становятся трибуной для политиков, площадкой для отработки PR-технологий, а в последнее время и инструментом раскрутки артистов.

    Определить общее количество существующих блогов практически невозможно. Однако, даже по самым скромным данным, в Интернете насчитывается более 30 млн. онлайн-дневников, при этом их количество удваивается каждые пять месяцев. «Блогосфера» ежедневно разрастается на 80 тыс. журналов. Если говорить проще, каждую секунду в Интернете появляется новый блог.

    Я вам пишу, чего же боле

    Количество только зарегистрированных постоянных читателей дневника певицы Бутч приближается к 2,5 тысячам (фото Анна Гуменюк/butch.ru)
    Количество только зарегистрированных постоянных читателей дневника певицы Бутч приближается к 2,5 тысячам (фото Анна Гуменюк/butch.ru)

    Этот новый блог может быть дневником 13-летней школьницы или импровизированной выставкой профессионального фотохудожника, собранием заметок о съемках нового фильма или исповедью виртуального персонажа. А может – Дневником Артиста.

    Так три года назад назвала свой блог на сайте livejournal.com певица Бутч. С тех пор она регулярно рассказывает читателям о своих концертах и репетициях, о новых песнях и планах, да и просто о жизни. Недавно издательство «Олимп» даже выпустило книгу «Butch: Дневник Артиста», которая большей частью основывается на записях из сетевого журнала.

    Если сразу после открытия электронный «Дневник Артиста» читала небольшая группа фанатов, то сейчас количество только зарегистрированных постоянных читателей приближается к 2,5 тысячам. Аудитория серьезная, и не только по меркам «Живого журнала». Для сравнения: официальный сайт Бутч ежедневно посещают 400-500 человек.

    Разглядев новый способ общения с публикой, музыканты ринулись создавать блоги. Конечно, не всеми движет желание лишний раз «засветиться» и напомнить о себе.

    Певица Ирина Богушевская завела свой блог, чтобы найти доноров крови для сына ее близкой подруги. Поклонники и просто сочувствующие пользователи «Живого журнала» помогли не только этому мальчику, но и многим пациентам Российской детской клинической больницы. В помощь детям, нуждающимся в донорах и деньгах на лечение, провели специальный благотворительный концерт «Живая помощь».

    И все же появление «звездных» блогов часто вызвано куда более прозаичными намерениями и расчетами. Яркий тому пример – взаимовыгодное сотрудничество Влада Топалова (экс-«Smash!!») и крупнейшего российского блог-сервиса liveinternet.ru. Влад получает немаленькую группу постоянных читателей (его дневник самый популярный на сайте), а портал liveinternet.ru – лакомую приманку для новых пользователей. Тем более что основная аудитория сайта примерно совпадает с основной аудиторией певца.

    Пятнадцать минут славы

    Начинающая группа Grup Tekkan своей популярность обязана интернет-блогам (www.stern.de)
    Начинающая группа Grup Tekkan своей популярность обязана интернет-блогам (www.stern.de)

    И все-таки PR-службы предполагают, а блог располагает. Оглушительный успех в блогосфере может прийти к музыканту совершенно неожиданно, без какого бы то ни было расчета. Это продемонстрировала начинающая группа Grup Tekkan, на днях прославившаяся на всю Германию.

    Три молодых немецких турка – Фатих, Исмаэль и Селчук – решили записать свою первую песню. Скачали биты из Интернета, оккупировали компьютер в молодежном центре и по-простецки напели на компьютер рэп-балладу «Wo bist du, mein Sonnenlicht?» («Где ты, мой свет?»). С характерным турецким акцентом, грамматическими ошибками и нестройными завываниями мимо нот. Затем на песню сняли любительский клип примерно того же уровня, показали друзьям и знакомым и на время забыли.

    Каким образом видео попало в Интернет, никто уже не помнит. Ссылка одиноко висела в одном из онлайн-форумов, пока на нее не обратил внимание Матиас Оборски, автор блога ntropie.de. Он разместил видео на сайте youtube.com и дал ссылку в своем дневнике, снабдив ее шутливым комментарием: «Это новая бомба, правда!» Так началось шествие турецкого трио по блогосфере.

    Ссылка кочевала из одного дневника в другой, пока не попала в популярный немецкий блог Spreeblick, дав начало новой волне ажиотажа вокруг незадачливых исполнителей. За короткий срок записи о Grup Tekkan стали самыми читаемыми в немецком Интернете. Количество посетителей блога ntropie.de подскочило с 180 до 10 000 читателей в день. Spreeblick, и без того пользовавшийся немаленькой популярностью, на несколько дней стал немецким блогом номер один. На международном видеосервере youtube.com клип «Wo bist du, mein Sonnenlicht?» добрался до четвертого места по количеству просмотров.

    Такой лакомый кусочек не мог пройти мимо медиамагнатов. Звукозаписывающие компании засыпали Grup Tekkan выгодными предложениями. Через две недели после первого упоминания в блогах трио пригласили в популярное вечернее телешоу TV Total. В эфире участники группы рассказали, что уже бросили свою работу и готовы заниматься музыкальной карьерой. И в подтверждение исполнили свой «хит» вживую – все так же уморительно фальшивя и шепелявя.

    Лидер группы с гордостью сообщил, что за два дня он сочинил десять новых песен и сейчас трио усиленно работает над ними в студии. В рекордные сроки был издан сингл «Wo bist du, mein Sonnenlicht?» – на прилавках музыкальных магазинов он появился всего через три недели после первого упоминания песни в блоге ntropie.de. Не упустила своего и компания Jamba, лидер на европейском рынке мобильного контента. Рингтоны с фрагментами песни продаются лучше, чем хиты от Sugababes и немецких участников «Евровидения» Texas Lighting.

    Критики в ужасе – еще недавно казалось, что после оглушительного успеха детской песенки про крокодила Шнаппи ничего более парадоксального в немецком шоу-бизнесе произойти не может.

    Что немцу хорошо…

    В масштабах страны Бизюлька так и остается практически неизвестной исполнительницей (www.bizyulka.ru)
    В масштабах страны Бизюлька так и остается практически неизвестной исполнительницей (www.bizyulka.ru)

    Любопытно, что примерно в одно время с ажиотажем вокруг Grup Tekkan русский Интернет переживал свой бум.

    Начинающая певица Бизюлька отправила на российский отборочный тур «Евровидения» свою песню «Рачок», записанную и исполненную ничуть не лучше, чем «Wo bist du, mein Sonnenlicht?». Песня так впечатлила члена жюри журналиста Максима Кононенко, что он разместил ее в своем блоге idiot.ru и несколько раз настойчиво призывал читателей скачать «шедевр».

    В результате ссылка на песню молниеносно разошлась по «Живому журналу» и прочим блогам и форумам. Как утверждает Максим, за несколько дней MP3-файл с idiot.ru скачало более 500 тысяч человек, а сайт Бизюльки пришлось перенести на более мощный хостинг – старый не справлялся с возникшей нагрузкой. В «Живом журнале» появилось сразу несколько фиктивных дневников Бизюльки – своеобразное свидетельство локальной популярности.

    Тут же на Бизюльку обратили внимание СМИ – сначала интернет-газеты, затем и печатные издания (например, «Русский Newsweek»), радио («Эхо Москвы») и телевидение (канал НТВ). Однако, несмотря на возникшую волну интереса к певице, перспективы ее песни «Рачок» довольно сомнительны.

    В масштабах страны Бизюлька так и остается практически неизвестной исполнительницей. Российский шоу-бизнес оказался неспособен должным образом раздуть пламя из искры, как это произошло в Германии. Сама же по себе песня слишком слаба и неоднозначна, чтобы снискать успех у широкой публики.

    Впрочем, легко прогнозируемый исход полностью уравнивает русскую певицу и немецко-турецкое трио. Продержавшись недолгое время в лучах обрушившейся славы, они исчезнут из поля зрения публики так же быстро, как и появились.

    Из чатов в чарты

    Английская инди-группа Arctic Monkeys долгое время была известна исключительно в Интернете (www.mtv.com)
    Английская инди-группа Arctic Monkeys долгое время была известна исключительно в Интернете (www.mtv.com)

    Такова специфика блогосферы – быстрее всего в ней распространяются «приколы», которые имеют ограниченный срок годности.

    Впрочем, находятся и случаи, когда блоги сеют разумное и вечное. Английская инди-группа Arctic Monkeys долгое время была известна исключительно в Интернете, благодаря «сарафанной» электронной почте, чатам, форумам и блогам. Не последнюю роль в ее становлении сыграл музыкальный блог-сервис MySpace.com.

    Раскрутка в Интернете обеспечила группе армию поклонников не только в Великобритании, но и по всему миру. И когда Arctic Monkeys выпустили свой дебютный альбом, он тут же занял первое место в британских чартах. В первую же неделю было продано 360 тыс. копий пластинки – рекордное число для дебюта независимой группы.

    Сейчас слушатели и звукозаписывающие компании все чаще присматриваются к MySpace.com как к источнику малоизвестных, но перспективных музыкальных проектов. Сами же музыканты рассматривают сервис как хорошую возможность заявить о себе – на сегодняшний день MySpace.com входит в двадцатку самых посещаемых сайтов в Интернете.

    Более того, в прошлом году сервис обзавелся собственным рекорд-лейблом и уже выпустил первый сборник «MySpace Records» с песнями своих главных артистов.


    Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •