Взгляд
22 сентября, вторник  |  Последнее обновление — 10:08  |  vz.ru
Разделы

Дня Победы и Дня России недостаточно

Владимир Можегов, публицист
Сегодня, когда народы Европы все более явно клонятся к упадку, не пришло ли нам время вспомнить наши общие корни? И стать тем спасительным полюсом, который помог бы Европе сохраниться как единое племя, а нам – не забыть себя. Подробности...

Зеленский не дождется самоликвидации ЛДНР

Сергей Миркин, журналист, Донецк
Проукраински настроенных персонажей в ЛДНР меньшинство. Большая часть людей связывает свое будущее с Россией. И лучше всего это подтверждает тот факт, что с каждым днем становится все больше граждан, которые получают паспорта РФ. Подробности...

Украинские шахтеры ушли под землю

Павел Волков, публицист
Работяги из Кривого Рога, родины президента Зеленского, уже две недели сидят под землей, потому что дальше так жить нельзя. Чего же хотят шахтеры? Они хотят всего лишь выжить. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Опубликованы кадры перехвата российскими истребителями трех самолетов ВВС США над Черным морем

Российские военные обнаружили над акваторией Черного моря три американских бомбардировщика, которые приближались к госгранице со стороны Украины. Для их идентификации и недопущения нарушения рубежей в воздух пришлось поднять четыре истребителя – два Су-27 и два Су-30 – из состава дежурных сил ПВО Южного военного округа
Подробности...

Лесные пожары окрасили небо над Калифорнией в оранжевый цвет

Из-за дымки небо над Сан-Франциско окрасилось в оранжевый цвет. Многие высотные здания почти не видно из-за окутавшего их смога
Подробности...

Названы имена победителей конкурса «Лидеры России – 2020»

В Подмосковье завершился третий сезон конкурса управленцев «Лидеры России». В течение двух дней 300 участников из десятка регионов решали задачи от именитых наставников. Каждое испытание позволяло проявить свои лучшие компетенции. Суперфиналистов ждали сразу несколько интересных встреч и церемония награждения
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Газпром возобновил поставки газа в Китай по «Силе Сибири»

    Главная тема


    Почему Россия никогда не примет новый ультиматум США

    ракеты Трайдент II


    Москва заявила о прогрессе в переговорах с США по СНВ-3

    строительство газопровода


    США объявили о создании коалиции против «Северного потока – 2»

    данные минздрава


    Названа причина смерти князя Владимира и Ярослава Мудрого

    Видео

    американские санкции


    Трамп заменил Совбез ООН правом сильного

    защита страны


    Гиперзвуковое оружие России не дает покоя США

    «Максим Горький»


    Новому российскому супертанкеру пророчат неподвижное будущее

    Рош ха-Шана


    Зеленский нажил новых врагов среди влиятельных евреев

    желание выжить


    Павел Волков: Украинские шахтеры ушли под землю

    тройка лидеров


    Тимур Шерзад: Двадцатый век был столетием диктаторов

    непризнанные республики


    Сергей Миркин: Зеленский не дождется самоликвидации ЛДНР

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    Цена российского препарата для лечения коронавируса составит 12 тыс. 320 рублей. А какую стоимость такого лекарства вы считаете справедливой?

    Блоги горшки обжигают

    Каждую секунду в Интернете появляется новый блог    25 апреля 2006, 11:07
    Фото: GettyImages
    Текст: Михаил Фоменко, Ростов-на-Дону

    Когда десять лет назад в Интернете только зарождалось движение онлайн-дневников, вряд ли кто-то мог предположить, во что оно выльется. Сегодня блоги (сокращение от weblog – «сетевой журнал») все чаще становятся трибуной для политиков, площадкой для отработки PR-технологий, а в последнее время и инструментом раскрутки артистов.

    Определить общее количество существующих блогов практически невозможно. Однако, даже по самым скромным данным, в Интернете насчитывается более 30 млн. онлайн-дневников, при этом их количество удваивается каждые пять месяцев. «Блогосфера» ежедневно разрастается на 80 тыс. журналов. Если говорить проще, каждую секунду в Интернете появляется новый блог.

    Я вам пишу, чего же боле

    Количество только зарегистрированных постоянных читателей дневника певицы Бутч приближается к 2,5 тысячам (фото Анна Гуменюк/butch.ru)
    Количество только зарегистрированных постоянных читателей дневника певицы Бутч приближается к 2,5 тысячам (фото Анна Гуменюк/butch.ru)

    Этот новый блог может быть дневником 13-летней школьницы или импровизированной выставкой профессионального фотохудожника, собранием заметок о съемках нового фильма или исповедью виртуального персонажа. А может – Дневником Артиста.

    Так три года назад назвала свой блог на сайте livejournal.com певица Бутч. С тех пор она регулярно рассказывает читателям о своих концертах и репетициях, о новых песнях и планах, да и просто о жизни. Недавно издательство «Олимп» даже выпустило книгу «Butch: Дневник Артиста», которая большей частью основывается на записях из сетевого журнала.

    Если сразу после открытия электронный «Дневник Артиста» читала небольшая группа фанатов, то сейчас количество только зарегистрированных постоянных читателей приближается к 2,5 тысячам. Аудитория серьезная, и не только по меркам «Живого журнала». Для сравнения: официальный сайт Бутч ежедневно посещают 400-500 человек.

    Разглядев новый способ общения с публикой, музыканты ринулись создавать блоги. Конечно, не всеми движет желание лишний раз «засветиться» и напомнить о себе.

    Певица Ирина Богушевская завела свой блог, чтобы найти доноров крови для сына ее близкой подруги. Поклонники и просто сочувствующие пользователи «Живого журнала» помогли не только этому мальчику, но и многим пациентам Российской детской клинической больницы. В помощь детям, нуждающимся в донорах и деньгах на лечение, провели специальный благотворительный концерт «Живая помощь».

    И все же появление «звездных» блогов часто вызвано куда более прозаичными намерениями и расчетами. Яркий тому пример – взаимовыгодное сотрудничество Влада Топалова (экс-«Smash!!») и крупнейшего российского блог-сервиса liveinternet.ru. Влад получает немаленькую группу постоянных читателей (его дневник самый популярный на сайте), а портал liveinternet.ru – лакомую приманку для новых пользователей. Тем более что основная аудитория сайта примерно совпадает с основной аудиторией певца.

    Пятнадцать минут славы

    Начинающая группа Grup Tekkan своей популярность обязана интернет-блогам (www.stern.de)
    Начинающая группа Grup Tekkan своей популярность обязана интернет-блогам (www.stern.de)

    И все-таки PR-службы предполагают, а блог располагает. Оглушительный успех в блогосфере может прийти к музыканту совершенно неожиданно, без какого бы то ни было расчета. Это продемонстрировала начинающая группа Grup Tekkan, на днях прославившаяся на всю Германию.

    Три молодых немецких турка – Фатих, Исмаэль и Селчук – решили записать свою первую песню. Скачали биты из Интернета, оккупировали компьютер в молодежном центре и по-простецки напели на компьютер рэп-балладу «Wo bist du, mein Sonnenlicht?» («Где ты, мой свет?»). С характерным турецким акцентом, грамматическими ошибками и нестройными завываниями мимо нот. Затем на песню сняли любительский клип примерно того же уровня, показали друзьям и знакомым и на время забыли.

    Каким образом видео попало в Интернет, никто уже не помнит. Ссылка одиноко висела в одном из онлайн-форумов, пока на нее не обратил внимание Матиас Оборски, автор блога ntropie.de. Он разместил видео на сайте youtube.com и дал ссылку в своем дневнике, снабдив ее шутливым комментарием: «Это новая бомба, правда!» Так началось шествие турецкого трио по блогосфере.

    Ссылка кочевала из одного дневника в другой, пока не попала в популярный немецкий блог Spreeblick, дав начало новой волне ажиотажа вокруг незадачливых исполнителей. За короткий срок записи о Grup Tekkan стали самыми читаемыми в немецком Интернете. Количество посетителей блога ntropie.de подскочило с 180 до 10 000 читателей в день. Spreeblick, и без того пользовавшийся немаленькой популярностью, на несколько дней стал немецким блогом номер один. На международном видеосервере youtube.com клип «Wo bist du, mein Sonnenlicht?» добрался до четвертого места по количеству просмотров.

    Такой лакомый кусочек не мог пройти мимо медиамагнатов. Звукозаписывающие компании засыпали Grup Tekkan выгодными предложениями. Через две недели после первого упоминания в блогах трио пригласили в популярное вечернее телешоу TV Total. В эфире участники группы рассказали, что уже бросили свою работу и готовы заниматься музыкальной карьерой. И в подтверждение исполнили свой «хит» вживую – все так же уморительно фальшивя и шепелявя.

    Лидер группы с гордостью сообщил, что за два дня он сочинил десять новых песен и сейчас трио усиленно работает над ними в студии. В рекордные сроки был издан сингл «Wo bist du, mein Sonnenlicht?» – на прилавках музыкальных магазинов он появился всего через три недели после первого упоминания песни в блоге ntropie.de. Не упустила своего и компания Jamba, лидер на европейском рынке мобильного контента. Рингтоны с фрагментами песни продаются лучше, чем хиты от Sugababes и немецких участников «Евровидения» Texas Lighting.

    Критики в ужасе – еще недавно казалось, что после оглушительного успеха детской песенки про крокодила Шнаппи ничего более парадоксального в немецком шоу-бизнесе произойти не может.

    Что немцу хорошо…

    В масштабах страны Бизюлька так и остается практически неизвестной исполнительницей (www.bizyulka.ru)
    В масштабах страны Бизюлька так и остается практически неизвестной исполнительницей (www.bizyulka.ru)

    Любопытно, что примерно в одно время с ажиотажем вокруг Grup Tekkan русский Интернет переживал свой бум.

    Начинающая певица Бизюлька отправила на российский отборочный тур «Евровидения» свою песню «Рачок», записанную и исполненную ничуть не лучше, чем «Wo bist du, mein Sonnenlicht?». Песня так впечатлила члена жюри журналиста Максима Кононенко, что он разместил ее в своем блоге idiot.ru и несколько раз настойчиво призывал читателей скачать «шедевр».

    В результате ссылка на песню молниеносно разошлась по «Живому журналу» и прочим блогам и форумам. Как утверждает Максим, за несколько дней MP3-файл с idiot.ru скачало более 500 тысяч человек, а сайт Бизюльки пришлось перенести на более мощный хостинг – старый не справлялся с возникшей нагрузкой. В «Живом журнале» появилось сразу несколько фиктивных дневников Бизюльки – своеобразное свидетельство локальной популярности.

    Тут же на Бизюльку обратили внимание СМИ – сначала интернет-газеты, затем и печатные издания (например, «Русский Newsweek»), радио («Эхо Москвы») и телевидение (канал НТВ). Однако, несмотря на возникшую волну интереса к певице, перспективы ее песни «Рачок» довольно сомнительны.

    В масштабах страны Бизюлька так и остается практически неизвестной исполнительницей. Российский шоу-бизнес оказался неспособен должным образом раздуть пламя из искры, как это произошло в Германии. Сама же по себе песня слишком слаба и неоднозначна, чтобы снискать успех у широкой публики.

    Впрочем, легко прогнозируемый исход полностью уравнивает русскую певицу и немецко-турецкое трио. Продержавшись недолгое время в лучах обрушившейся славы, они исчезнут из поля зрения публики так же быстро, как и появились.

    Из чатов в чарты

    Английская инди-группа Arctic Monkeys долгое время была известна исключительно в Интернете (www.mtv.com)
    Английская инди-группа Arctic Monkeys долгое время была известна исключительно в Интернете (www.mtv.com)

    Такова специфика блогосферы – быстрее всего в ней распространяются «приколы», которые имеют ограниченный срок годности.

    Впрочем, находятся и случаи, когда блоги сеют разумное и вечное. Английская инди-группа Arctic Monkeys долгое время была известна исключительно в Интернете, благодаря «сарафанной» электронной почте, чатам, форумам и блогам. Не последнюю роль в ее становлении сыграл музыкальный блог-сервис MySpace.com.

    Раскрутка в Интернете обеспечила группе армию поклонников не только в Великобритании, но и по всему миру. И когда Arctic Monkeys выпустили свой дебютный альбом, он тут же занял первое место в британских чартах. В первую же неделю было продано 360 тыс. копий пластинки – рекордное число для дебюта независимой группы.

    Сейчас слушатели и звукозаписывающие компании все чаще присматриваются к MySpace.com как к источнику малоизвестных, но перспективных музыкальных проектов. Сами же музыканты рассматривают сервис как хорошую возможность заявить о себе – на сегодняшний день MySpace.com входит в двадцатку самых посещаемых сайтов в Интернете.

    Более того, в прошлом году сервис обзавелся собственным рекорд-лейблом и уже выпустил первый сборник «MySpace Records» с песнями своих главных артистов.


    Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •