Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
8 декабря 2006, 16:30 • Культура

Мечты под Рождество

Кинопремьера: Камерон Диас влюбилась в отпуске

Мечты под Рождество

Tекст: Александр Фолин

Романтические комедии на Рождество – на Западе такая же традиционная тема, как и у нас (с поправкой на то, что у нас все-таки главенствует Новый год). Правда, за последние годы единственной по-настоящему удачной рождественской лентой, исполненной в этом жанре, была «Реальная любовь», которой уже три года. Нэнси Мейерс сделала попытку потеснить Ричарда Кертиса на пьедестале. К сожалению, неудачную.

Жаль, фактура для этого была достаточно богатая, а уж актерский состав и вовсе всем на зависть. Анализ стратегических просчетов выявил, что главным является ее стандартный прокол – абсолютная нежизненность мужских образов.

«Отпуск по обмену»

Кадр из фильма «Отпуск по обмену»
Кадр из фильма «Отпуск по обмену»

История, придуманная Нэнси Мейерс, создательницей романтических комедий «Чего хотят женщины» и «Любовь по правилам и без», достаточно банальна и чем-то напоминает рязановскую «Иронию судьбы». Тем не менее поле для забавных сюжетных коллизий она открывала богатейшее.

Итак, английская журналистка Айрис (Кейт Уинслет), живущая в пригороде Лондона и пишущая о свадьбах, никак не может наладить собственную личную жизнь. Она слишком хороша для подлеца Джаспера (Руфус Сьюэлл), который буквально измывается над ней. И вот она узнает, что Джаспер собирается жениться на другой. Несчастная Айрис подумывает о самоубийстве и даже совершает знакомство с запахом газа, который находит даже приятным.

По счастью, в этот момент ей приходит письмо из Лос-Анджелеса от режиссера рекламных кинороликов Аманды (Камерон Диас). У той, надо сказать, тоже с личной жизнью нелады. Она только что съездила по физиономии своему парню Итану (Эдвард Бернс), который ей изменил. Аманда предлагает Айрис поменяться домами на время каникул. Так Айрис попадает в Лос-Анджелес, где знакомится с забавным и очень милым композитором Майлзом (Джек Блэк), а Аманда перебирается в сонный городок близ Лондона, где ее очаровывает брат Айрис Грэм (Джуд Лоу).

Нэнси Мейерс удивительно точно удается прорисовывать женские образы. Вечно плачущая Айрис наверняка вызовет у каждого зрителя ассоциации с кем-то из их друзей и знакомых. Аманда больше понравится тем, кто хорошо знает киношную кухню, – ее профессия стала поводом для появления в диалогах нескольких остроумных шпилек в адрес современного Голливуда. Кстати, в этом ей подыгрывает еще один персонаж – 90-летний сценарист Артур Эббот, живая, но изрядно подзабытая легенда, которого играет столь же знаменитый некогда Эли Уоллак – Кальвера из «Великолепной семерки» (1960), Туко из «Хороший, плохой, злой» (1966) и Дэвис Лиланд из «Как украсть миллион» (1966).

Между тем рядом с такими земными женщинами обретаются совершенно нереальные мужчины. Все можно понять – это комедия и даже в чем-то сказка, но патока в описании мужчин переходит у Мейерс все границы. Создавая образ Грэма, Нэнси, по всей видимости, живописала свою мечту о принце на белом коне. Грэм настолько красив, положителен и лишен недостатков, что даже противно. Кажется, он даже в туалет не ходит. Ибо ангелам это ни к чему.

И все бы ничего, но у фильма есть еще один недостаток – он длится значительно больше двух часов. Для фильма, сюжет и герои которого столь неправдоподобны, это многовато. Остается надеяться, что найдется достаточное количество женщин, которым придутся по душе рождественские вздохи Мейерс об идеальном мужчине и которым будет решительно все равно, что таких не бывает.

«Шаг вперед»

Кадр из фильма «Шаг вперед»
Кадр из фильма «Шаг вперед»

Тайлеру не очень повезло в жизни. Белому пареньку, ему выпало жить в таком районе, куда лучше не совать носа чужаку. Как известно, с волками жить – по волчьи выть: Тайлера язык не повернется назвать хорошим парнем. В его послужном списке хулиганство, угоны, драки и вандализм. Однажды он со своими чернокожими дружками разгромил школьный театр, но был пойман. Суд приговорил его к двумстам часам общественных работ в школе искусств. Со шваброй в руках Тайлер, который помимо прочего был прекрасным уличным танцором, наблюдал за занятиями по танцам и посмеивался. Но так вышло, что он стал партнером лучшей ученицы.

Голливуд не оставляет попыток снять современный фильм, который хотя бы приблизится к популярности «Грязных танцев». При этом всякий раз мы получаем сюжет, который тем или иным боком копирует историю, рассказанную Эмилем Ардолино почти 20 лет назад. Не стал исключением и фильм Энн Флетчер, до этого занимавшейся лишь постановкой хореографии в нескольких известных постановках («К черту любовь!», «А вот и Полли…», «Женщина-кошка»). Нам опять скармливают сказку про мезальянсные отношения двух молодых людей, усиливая эту линию темой исправления через искусство.

То, что постановку доверили Флетчер, ясно дает понять, что танцы здесь главное, но сюжет на удивление внятен. Да, банальностей много, но фильм все равно смотрится мило. Что же касается танцев, то они исполнены с большой любовью и правдоподобием. Кстати, от тех же «Грязных танцев» эта лента выгодно отличается тем, что в ней никто не пытается убедить зрителя, что можно стать прекрасным танцором с нуля за каких-то несколько дней.

«Туристас»

Кадр из фильма «Туристас»
Кадр из фильма «Туристас»

Разношерстная компания американцев и европейцев, комфорту предпочитающих экзотику, отправилась в нетуристическую часть Бразилии. Пытаясь удержать на положенных местах внутренности, стремящиеся выпрыгнуть наружу из-за бесчисленных колдобин, они уже начали проклинать тот день, когда решили сюда поехать, как водитель отправил их раздолбанный автобус в кювет. Молодые люди вынуждены были прервать путешествие, но, по счастью, рядом оказался очень симпатичный и даже обихоженный пляж. Туристы решили, что нет смысла искать что-то лучшее, и остались в обретенном рае. Вот только не знали они, что для их внутренностей есть в этих местах кое-что пострашней ям на дорогах.

Слэшеры по своей сути никогда не бывают шибко умными. Их сюжеты так или иначе сводятся к тому, что смазливых мальчиков и девочек по очереди кромсают на бефстроганов. От какого-нибудь «Хостела», ассоциация с которым неизбежна в силу темы принудительного превращения зажравшихся туристов в доноров органов, «Туристас» выгодно отличается большим количеством бегающих по экрану девушек в бикини и без.

Это нисколько не прибавляет увлекательности истории об инфернальном докторе Заморе, который повышает уровень здравоохранения в стране за счет добывания донорских органов из наивных молодых туристов. Но тот нюанс, что делает злодей это из принципиальных соображений, – мол, ах, мы для вас страна третьего мира? ну вот вам! – привносит в фильм нотку нездорового юмора. Треш – он и в Бразилии, где много диких обезьян, треш!

«Отпуск по обмену» (The Holiday)
Звезды – Кейт Уинслет, Джуд Лоу, Камерон Диас, Джек Блэк, Эдвард Бернс, Руфус Сьюэлл, Шаннин Соссамон
Жанр – романтическая комедия
Про что – про англичанку и американку, решивших поменяться на рождественские каникулы домами и благодаря этому нашедших любовь.

«Шаг вперед» (Step Up)
Звезды – Рэйчел Гриффитс
Жанр – музыкальная мелодрама
Про что – про парня из бандитского района и девушку из хорошей семьи, из которых получается отличная танцевальная пара.

«Туристас» (Turistas)
Жанр – хоррор
Про что – про американских и европейских туристов, поехавших отдыхать в Бразилию и оказавшихся жертвами кровожадного доктора Заморы.