Владимир Добрынин Владимир Добрынин Ходорковский проиграл ставку на Ротшильдов

Есть ли у кого-то еще сомнения, что возвращение Российской Федерации нефтяных богатств и перерабатывающих мощностей, принадлежавших некоторое время ЮКОСу, было законным?

5 комментариев
Дмитрий Орехов Дмитрий Орехов Чья воля движет мировую историю

Причина конфликта на Украине – не столько личностные особенности лидеров, сколько общий кризис системы, которую Запад начал выстраивать 400 лет назад и которая рушится теперь на наших глазах.

10 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Локомотив «Запад» оказался отстающим паровозом

Запад, столетия выполнявший роль локомотива человеческой цивилизации, превращается в крайне неэффективную и коррумпированную инертную силу с откровенно низким КПД.

10 комментариев
27 октября 2006, 21:23 • Культура

Синтетические ангелы

Синтетические ангелы

Tекст: Александр Мальчевский

1993 год. Альтернативная музыка подняла голову. Курт Кобейн пожинает плоды успеха альбома Nevermind и готовит новый удар под дых музыке - In Utero. Трент Рензор готовится стать отцом индастриала. Pearl Jam на пути к славе с альбомом VS. Чем же заняты Мартин Гор и Дейв Гэхан?

Первый проводит время в студии и за письменным столом, пытаясь сочинить что-то такое, что перебило бы успех «Violator» и вернуло Depeche Mode временно утраченную корону. Второй погружается в глубины наркотического сна по другую сторону Атлантики и играет в рок-звезду.

Depeche Mode. «Songs of Faith and Devotion»

Depeche Mode. «Songs of Faith and Devotion»
Depeche Mode. «Songs of Faith and Devotion»

Честно говоря, лучше начинать знакомство с этим переизданием со второго диска. Просто ради того, чтоб посмотреть в глаза Дейва Гэхана, честно признающегося: «Особой моей роли в этой пластинке нет. Единственное, чем я горжусь, так это песней «Condemnation». «Songs of Faith and Devotion», вышедший после нашумевшего «Violator», должен был продемонстрировать новое музыкальное мышление группы. Рассказам об этом славном событии и поистине ясоновском путешествии и посвящен коротенький фильм. Постаревший Мартин Гор поведает, как он сочинял песни, звукорежиссеры и продюсеры поделятся мыслями о сложностях в работе с Дейвом Гэханом, находившимся в состоянии, далеком от идеального, и тем не менее приходящем в себя только у микрофона.

Получасовая документальная лента погрузит вас в атмосферу 1993 года, и просмотр ее есть один из ключей, открывающих двери в мир. «Songs of Faith and Devotion».

Открывающая альбом вещица «I feel you» по первым секундам ничего интересного не предвещает. Она начинается и тянется 45 секунд совершенно тоскливо и стандартно, и даже предваряющий песню эффект не кажется чем-то сверхинтересным, но с 46-й секунды происходит нечто совершенно особенное. Гитара Мартина Гора прорезает траурный бит, как бритва прорезает лист белой бумаги – медленно и уверенно, – а к середине второй минуты мы уже слушаем настоящий стадионный рок-хит. Интродукция к «Walking in My Shoes» еще тривиальнее – несколько нот на пианино, но дальше подключается ритм-секция и остается лишь развести руками – нас опять обманули. Перед нами в очередной раз настоящее музыкальное полотно.

You'll stumble in my footsteps
Keep the same appointments I kept
If you try walking in my shoes
If you try walking in my shoes.

Припев, да еще и исполненный с женским бэк-вокалом, – такого в жестком 1993 году от Depeche Mode мало кто ждал, а если и ждал, то не шибко надеялся. Двигаясь дальше по песням, можно бесконечно восхищаться госпелоподобной балладой «Condemnation» или поистине мистической партией гитары в «Mercy in You», уводящей слушателя в самые глубины подсознания. «Я думаю, - скажет в интервью Creem как-то Девид Гэхан, - наши песни на самом деле посвящены всего лишь двум вечным темам: любви и религии. Двум самым интересным темам». Можно поразиться тексту медитативной «Judas», которая такой никогда бы не получилась, если б не вокал Саманты Смит:

Idle talk And hollow promises
Cheating Judases Doubting Thomases
Don't just stand there and shout it
Do something about it.

Depeche Mode. «Touring The Angel: Live in Milan»
Depeche Mode. «Touring The Angel: Live in Milan»

На «Get Right to Me» Depeche Mode полностью перевоплощаются в рок-группу, и выведенная на первый план перегруженная гитара - тому наилучший пример. Однако к «Rush» в головах все проясняется, и электропоп отбивает утерянные ранее позиции, правда, он становится куда жестче и наглее, чем даже на «I Feel You». Когда же в игру на треке «One Caress» вступают струнные под управлением Уилла Мелоуна, получается уже подлинный гимн сурового 1993 года. Логичная точка «Higher Love» – как прямая иллюстрация слов Мартина Гора: «Я достаточно пессимистичный человек. Жизнь мне кажется довольно скучной. Так что я рассматриваю нашу музыку как битву Любви, Секса и Алкоголя со скучной Жизнью» (NME, 13th March 1993).

Depeche Mode. «Best Of Volume 1»

16-летие - не самая круглая дата, но поскольку «Playing The Angel» вернул интерес к мастерам синти-попа, то почему бы и не порадовать поклонников сборником лучших вещей? Благо у Depeche Mode хитов хватит на десяток групп. Для тех, кто в конце 80-х – начале 90-х мотал срок в средней школе, этот диск скорее всего станет бальзамом на раны. Сколько парт было исчеркано (и нередко с грамматическими ошибками) названиями любимой группы. На скольких стенах больших и малых городов появлялось это название? А сколько девочек проливали свои слезы на постеры с загадочным мужчиной – Дейвом Гэханом? А как на дискотеках шел «Personal Jesus»? Или замечательная «I just can’t get Enough»? «Best Of Volume 1», как и любой сборник, есть попытка окинуть взглядом свое прошлое. Оценить пройденный путь. Присвистнуть от удивления и либо пойти дальше, либо расположиться на удобной равнине. Угадать, что на уме у Мартина Гора & Co, достаточно непросто, но, кажется, равнина им гораздо ближе. Из ныне действующих королей 80-х им соревноваться разве что с U2, а более равных или хотя бы приближающихся по масштабу кандидатур даже при самом пристальном внимании – не найти.

Depeche Mode. «Touring The Angel: Live in Milan»

Превращать концерт (вернее, каждый концерт в рамках тура) в событие – это талант. Талант, надо признать, редкий. Существуют группы концертные, как, например, Queen или AC/DC, – ну согласитесь, что на альбомах они выглядят куда бледнее, чем на каком-нибудь «Уэмбли»? Есть группы, которым в студии удается петь и играть, условно говоря, в стену так, что слушатель дома рыдает в подушку или пляшет на столе. Depeche Mode, конечно, лучше смотреть и слушать одновременно.

Просто ради Мартина Гора в костюме мъевилловской гаруды, или темного ангела, или кому как нравится, ради Дэйва Гэхана, вытворяющего впечатляющие штуки с микрофонной стойкой, ради самого шоу, отснятого и срежиссированного до последней секунды. Выбор открывающей песни – «A pain That I’m used to» выглядит достаточно символичным, учитывая трудности и тяжести гастрольной жизни.

Даже если и примириться с тем фактом, что до середины мероприятия группа выглядит слегка замученной и выжатой, то начиная с «Suffer Well» и вплоть до кульминации – «Just can’t get enough» нам выпадает шанс видеть действительно великую группу. Что до моего личного мнения, то лучшая вещь с этого концерта - «Home», спетая от самого сердца песня.

..............