Игра вокруг неработающих «Северных потоков» содержит целый ряд занимательных сюжетов. Германская линия остается самой неопределенной, но и самой интересной одновременно. Если следствие докажет вину политического и военного руководства Украины, последствия могут быть весьма серьезными.
7 комментариевНеделя оккультизма
«Оливер Твист» был культовой книгой советской детворы: в 40–50-е годы прошлого века на сентиментальных похождениях мальчишки из лондонских трущоб выросло не одно поколение школьников. «Зорро» был культовым фильмом советской детворы: в 70–80-е годы прошлого века на лихих приключениях героя мексиканского народа выросло не одно поколение школьников. «Doom» был культовой компьютерной игрой российской детворы: в 90-е годы на подземных сражениях с полчищами мутантов выросло не одно поколение школьников.
На этой неделе в российский кинопрокат выходят фильмы по всем трем «предметам культа». Роднит их еще и то, что к исходному материалу режиссеры отнеслись крайне трепетно, а вот качество картин разнится очень значительно.
«Оливер Твист»
Кадр из фильма «Оливер Твист» (www.imdb.com) |
В следовании оригиналу Роман Поланский побил все рекорды: диалоги его «Оливера Твиста» можно сверять по книжке – различий не будет практически никаких. Манера съемки традиционна настолько, что даже вызывает удивление – в самом деле, в XXI веке такого «ретро», пожалуй, еще не снимали. В итоге фильм идеально подходит для демонстрации на уроках – в такой манере ученикам гораздо легче усвоить бессмертное творение британской литературы, ну а учителям не придется отдуваться за нетрадиционную кинотрактовку. В общем, привыкший шокировать публику Поланский снова удивил – на сей раз тем, что его самого в этом «Оливере Твисте» практически не видно, там один сплошной сэр Чарльз Диккенс.
При этом премьеру от Поланского язык не поворачивается назвать неудачной или просто посредственной. Диккенсовский Лондон на прекрасной чешской студии «Барандов» (съемки там уже стали настоящей голливудской модой) воссоздан с такой точностью, что даже дотошные англоведы не подкопаются. Но самое удивительное, что этот киногород «дышит»: тонкое чувство атмосферы эпохи делает мытарства Оливера чрезвычайно реалистичными. Одним словом, Поланский снял кино для «золотого века» Голливуда – простенькое, трогательное, романтичное и удивительно легкое. Из тех, что смотрятся на одном дыхании зрителями самого разного возраста.
«Легенда Зорро»
Кадр из фильма «Легенда Зорро» (www.imdb.com) |
Сказать, что «Маска Зорро», появившаяся на экранах в конце 90-х, была хуже своего легендарного прародителя, – значит ничего не сказать: яркий, но откровенно скучный фильм пришел на смену действительно смешной авантюрной комедии. Сказать, что «Маска Зорро» была уж очень тепло встречена зрителями, – значит погрешить против истины: картина с грехом пополам отбила 75-миллионный бюджет и значительно поумерила славу своей главной звезды – Антонио Бандераса. Сказать, что нынешняя «Легенда Зорро» сильно отличается от первой части, – значит явно слукавить: у сиквела все те же хронические проблемы – отсутствие всякой оригинальности сценария вкупе с натужностью его исполнения.
Зорро женился, отошел от дел, родил сына и наслаждался семейным счастьем до тех пор, пока… Ну а дальше вы поняли – злодеи, всемирные заговоры, маски, шпаги, бешеные скачки. Впрочем, и весь классический набор кинобанальщины подать можно совершенно по-разному: в «Легенде» это проделано с такой откровенной зевотой, что даже в зрительном зале чувствуется. Конечно, сказу нет, Бандерас – идеальный Зорро, а Кэтрин Зета-Джонс – почти идеальная его спутница. Вот только хотелось бы в кино хоть что-нибудь интересненькое увидеть, а то взяли и походя освоили свыше 75 миллионов долларов бюджета. Уже во второй раз подряд.
«Doom»
Кадр из фильма «Doom» (www.imdb.com) |
В экранизации главной компьютерной игрушки всех времен и народов есть Рок. Здоровенный и безмерно популярный в Штатах рестлер, которому в скором времени прочат славу Шварценеггера. Прочат, надо сказать, не зря: объема мышц и «героической фактуры» у Рока хватает, ну а мимика, пожалуй, даже чуть побогаче. В общем, с Роком в «Doome» все в полном порядке. А еще в «Doome» все в порядке с трюками и спецэффектами – их лично курировал режиссер фильма Анджей Бартковяк, входящий в операторскую элиту Голливуда. И наконец, в «Doome» есть одно ноу-хау: чрезвычайно динамичные съемки стрельбы «от первого лица», без сомнения, будут теперь использоваться в кино довольно часто. А больше в «Doome» ничего нет. То есть абсолютно.
Команда спецназовцев в глубинах марсианской лаборатории сражается с генетическими мутантами. С применением самого разнообразного оружия. Воюют бойцы с каменными лицами, а умирают бойцы без стонов, причем по большей части в полнейшей темноте. Одним словом, если это – кино, то «Обитель зла» с Милой Йовович – явный претендент на «Оскар» за лучшую режиссуру. Такое вот точное следование культовому оригиналу.
«Оливер Твист» (Oliver Twist)
Звезды: Бен Кингсли, Роман Поланский (режиссер)
Жанр – мелодрама Про что: про нелегкую судьбу лондонских оборвышей
«Легенда Зорро» (The Legend of Zorro)
Звезды: Антонио Бандерас, Кэтрин Зета Джонс
Жанр – приключения
Про что: про несложившееся семейное счастье супергероя
«Doom» (Doom)
Звезды: Дуэйн «Рок» Джонсон
Жанр – боевик
Про что: про геноцид генетических мутантов