Умение признавать, что события развиваются подчас нежелательным для России образом, как в случае с Сирией, должно сочетаться с полной готовностью к продолжению борьбы и уверенностью в нашей стратегической дееспособности.
3 комментарияМиссия выполнима
Навязшие в зубах рассуждения о том, что современному кино больше всего не хватает оригинальных сюжетных идей, лучше всего материализуются на примере крупных фантастических проектов. Если отбросить в сторону мастодонта Лукаса с его вечной сагой о звездных войнах, уровень в один приличный фантастический фильм в год окажется для Америки предельным. И это притом, что спрос на самый зрелищный жанр просто неограничен: публика всех возрастов валом валит даже на очень слабые поделки.
В этом году лимит вроде бы уже исчерпан: «Остров» Ивана Макгрегора и Скарлетт Йоханссон получился почти эталоном кинофантастики. Однако стартующая на этой неделе в российском прокате «Миссия «Серенити» вышла не хуже, даром что ни одного знакомого актерского лица в ней попросту нет.
«Миссия «Серенити»
Кадр из фильма «Миссия «Серенити» |
Конечно, можно сколь угодно долго рассуждать о вторичности «Миссии» - сюжетная фабула новизной и в самом деле не блещет. Капитан Малькольм Рейнольдс и его потрепанный корабль «Серенити» принимают на борт девушку-телепата, после чего у них, разумеется, начинаются крупные неприятности с властями и разного рода авантюристами – все это в чуть иной трактовке уже появлялось на экранах десятки раз. Но, во-первых, кризис оригинальных идей в Голливуде действительно чрезвычайно острый, а во-вторых, это самого «чуть иного» у Джосса Уэдона в полном достатке. Так что «Серенити» наверняка ожидает долгий и успешный путь за многомиллионной кассой.
«Темная вода»
Кадр из фильма «Темная вода» |
Навязчивая страсть американских продюсеров к переделкам японских «ужастиков» – это все про то же, про сюжетный кризис. Вот только на еще большую беду пресловутые японские «ужастики» большим разнообразием не отличаются: в них обязательно наличествуют обиженные маленькие девочки, приведения со страшными лицами, полусумасшествие главных героев. «Темная вода» в этом плане – кино совершенно стандартное, пугающее по-настоящему лишь своей 100-процентной предсказуемостью.
Мама с дочкой, бросив совершенно никчемного мужа-папу, вселяются в ужасный дом, где с потолка течет вода и живут призраки. Дальше часа полтора продолжаются старательные пугания – стуки, скрипы, тени, всполохи света, размеренное капание, а потом идут титры. В отличие от «Миссии «Серенити», которую можно гордо назвать «вторичной», «Темная вода» – фильм «десятичный», причем в квадрате. Нет, право слово, бояться жутких маленьких девочек (или бояться вместе ними) уже должно было надоесть даже самых преданным любителям жанра. Даешь маленьких мальчиков! Во всяком случае, это будет хоть какой-то новый поворот.
«Придурки из Хаззарда»
Кадр из фильма «Придурки из Хаззарда» |
Если бы в «Придурков из Хаззарда» в пару к задиристому Шону Уильяму Скотту пригласили смазливого Эштона Катчера (а продюсеры его, собственно, и приглашали), кино впору было называть «Где моя тачка, чувак-2». Сюжеты, конечно, ничуть не похожи: в «Придурках» братья-раздолбаи и их кузина с грудью шестого размера и дядя-самогонщик обороняют свою ферму от посягательств коррумпированных полицейских, но для таких фильмов это – не главное. Юмор-то ведь абсолютно одинаковый – плоско-туалетный, манера актерской игры совершенно идентичная – нарочито ужимистая, да и прокатная судьба повторяющаяся – успешно-кассовая. Одним словом, «Придурки» – они где угодно придурки. И, кстати, ничего – народу нравится.
«Миссия «Серенити» (Serenity)
Звезды – нет
Жанр – фантастика
Про что – про межгалактическую возню вокруг одаренной телепатки
«Темная вода» (Dark Water)
Звезды – Дженнифер Конелли, Тим Рот
Жанр – ужасы
Про что – про неполную семью, боящуюся потопа и приведений
«Придурки из Хаззарда» (The Dukes of Hazzard)
Звезды – Шон Уильям Скотт, Берт Рейнольдс, Джессика Симпсон
Жанр – комедия
Про что – про семью недоумков, борющихся за право на землю