Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
15 октября 2005, 20:51 • Культура

Миссия выполнима

Миссия выполнима

Tекст: Олег Братишко

Навязшие в зубах рассуждения о том, что современному кино больше всего не хватает оригинальных сюжетных идей, лучше всего материализуются на примере крупных фантастических проектов. Если отбросить в сторону мастодонта Лукаса с его вечной сагой о звездных войнах, уровень в один приличный фантастический фильм в год окажется для Америки предельным. И это притом, что спрос на самый зрелищный жанр просто неограничен: публика всех возрастов валом валит даже на очень слабые поделки.

В этом году лимит вроде бы уже исчерпан: «Остров» Ивана Макгрегора и Скарлетт Йоханссон получился почти эталоном кинофантастики. Однако стартующая на этой неделе в российском прокате «Миссия «Серенити» вышла не хуже, даром что ни одного знакомого актерского лица в ней попросту нет.

«Миссия «Серенити»

Кадр из фильма «Миссия «Серенити»
Кадр из фильма «Миссия «Серенити»
Хороший фантастический фильм может получиться, только если его создатели не плюют на сюжет, руководствуясь принципом «с такими спецэффектами публика слопает все, что угодно». Именно поэтому вторая и третья «Матрицы» не разделили успеха фильма-прародителя. В этой связи от кинодебюта Джосса Уэдона, автора телетрэша «Баффи – истребительница вампиров», едва ли можно было ожидать высокого качества. Но у него получилось: сценарий (кстати, работа все того же Уэдона) совершенно «не дырявый», диалоги в лучших традициях старых «Звездных войн», ну а про спецэффекты картины стоимостью в 40 млн. долларов и без дорогостоящих звезд можно и вовсе не говорить. В общем, весьма вкусная начинка в очень яркой упаковке.

Конечно, можно сколь угодно долго рассуждать о вторичности «Миссии» - сюжетная фабула новизной и в самом деле не блещет. Капитан Малькольм Рейнольдс и его потрепанный корабль «Серенити» принимают на борт девушку-телепата, после чего у них, разумеется, начинаются крупные неприятности с властями и разного рода авантюристами – все это в чуть иной трактовке уже появлялось на экранах десятки раз. Но, во-первых, кризис оригинальных идей в Голливуде действительно чрезвычайно острый, а во-вторых, это самого «чуть иного» у Джосса Уэдона в полном достатке. Так что «Серенити» наверняка ожидает долгий и успешный путь за многомиллионной кассой.

«Темная вода»

Кадр из фильма «Темная вода»
Кадр из фильма «Темная вода»

Навязчивая страсть американских продюсеров к переделкам японских «ужастиков» – это все про то же, про сюжетный кризис. Вот только на еще большую беду пресловутые японские «ужастики» большим разнообразием не отличаются: в них обязательно наличествуют обиженные маленькие девочки, приведения со страшными лицами, полусумасшествие главных героев. «Темная вода» в этом плане – кино совершенно стандартное, пугающее по-настоящему лишь своей 100-процентной предсказуемостью.

Мама с дочкой, бросив совершенно никчемного мужа-папу, вселяются в ужасный дом, где с потолка течет вода и живут призраки. Дальше часа полтора продолжаются старательные пугания – стуки, скрипы, тени, всполохи света, размеренное капание, а потом идут титры. В отличие от «Миссии «Серенити», которую можно гордо назвать «вторичной», «Темная вода» – фильм «десятичный», причем в квадрате. Нет, право слово, бояться жутких маленьких девочек (или бояться вместе ними) уже должно было надоесть даже самых преданным любителям жанра. Даешь маленьких мальчиков! Во всяком случае, это будет хоть какой-то новый поворот.

«Придурки из Хаззарда»

Кадр из фильма «Придурки из Хаззарда»
Кадр из фильма «Придурки из Хаззарда»

Если бы в «Придурков из Хаззарда» в пару к задиристому Шону Уильяму Скотту пригласили смазливого Эштона Катчера (а продюсеры его, собственно, и приглашали), кино впору было называть «Где моя тачка, чувак-2». Сюжеты, конечно, ничуть не похожи: в «Придурках» братья-раздолбаи и их кузина с грудью шестого размера и дядя-самогонщик обороняют свою ферму от посягательств коррумпированных полицейских, но для таких фильмов это – не главное. Юмор-то ведь абсолютно одинаковый – плоско-туалетный, манера актерской игры совершенно идентичная – нарочито ужимистая, да и прокатная судьба повторяющаяся – успешно-кассовая. Одним словом, «Придурки» – они где угодно придурки. И, кстати, ничего – народу нравится.

«Миссия «Серенити» (Serenity)
Звезды – нет
Жанр – фантастика
Про что – про межгалактическую возню вокруг одаренной телепатки

«Темная вода» (Dark Water)
Звезды – Дженнифер Конелли, Тим Рот
Жанр – ужасы
Про что – про неполную семью, боящуюся потопа и приведений

«Придурки из Хаззарда» (The Dukes of Hazzard)
Звезды – Шон Уильям Скотт, Берт Рейнольдс, Джессика Симпсон
Жанр – комедия
Про что – про семью недоумков, борющихся за право на землю

..............