Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Мужики ждут победы

Конечно, все устали. На «передке» с осени 2022-го, дома остались семьи. Обычные люди. Кто автослесарь, кто менеджер, кто инженер. Все эти усталые мужики хотят домой. Там их ждут свои дети. Но за усталостью и ворчанием слышишь гордость. Гордость за страну, за своих.

15 комментариев
Илья Ухов Илья Ухов Как полонофилия разбудила декабристов

Император Александр I был известным полонофилом – любителем всего польского. В результате польский вопрос и непропорциональные привилегии Варшаве порождали множество вопросов в среде русского офицерства.

7 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Мировой либерализм полностью отменил приличия

Когда под либерально-демократическими силами по всему миру шатается кресло, тут же начинается вой про угрозу демократии, а в реальности отменяются или извращаются все демократические принципы и процедуры. Что и произошло в Румынии.

2 комментария
10 октября 2005, 17:01 • Культура

Иногда они возвращаются

Новые CD Rolling Stones, Neil Young, Ian Anderson

Иногда они возвращаются

Tекст: Александр Мальчевский

На две из этих трех пластинок можно было бы и внимания не обращать. Ну выпустили потускневшие звезды очередные свои диски, и что теперь?

Однако, пока в современной музыке отчетливо ощущается дефицит личностей, нам придется говорить об этих ребятах. Они себе имя заработали не пиар-службой…

The Rolling Stones. Bigger Bang

The Rolling Stones
The Rolling Stones
Можно ли перевести назад стрелки часов? Снова оказаться молодым, красивым, полным сил? «We can turn back the clock, we can’t turn back the time, ain’t that a shame» – спел на последнем прижизненном альбоме Фредди Меркьюри.

Rolling Stones нашли симметричный ответ: «I’m still learning my lines, baby», – ревет Кейт Ричардс на заключительном треке Infamy. В 90-е «Роллинги» молодились и выпускали альбомы, в которых хотели оставаться теми самыми парнями, которые все могут. Сейчас, решив наконец-то состариться красиво, они выпустили альбом «Bigger Bang», вернувший всех в золотое для группы время – конец 60-х и 70-е.

Последним по-настоящему великим произведением группы был «Tattoo You», появившийся на свет аж в 1981 году! Вы подумайте только, группа пережила кризис длиною в 24 года! 24 года они играли, выпускали однотипные альбомы, содержащие один-два хита, и все. На новой работе Кейт и Мик наконец-то пришли к какому-то консенсусу, и их станок по производству песен для бунтарей (а песню «Sweet Neo Con» иначе как бунтарской не назвать) заработал на полную мощность.

Мик Джагер пришел в студию не позировать перед микрофоном, а петь. Петь так, что вспоминаются не «Voodoo Lounge» и «Steel Wheels», а «Some Girls» и «Sticky Fingazz». Его исполнение «Streets of Love» достойно слез слушателей – такой откровенности в голосе Мика не было очень давно.

Конечно, великий и ужасный Кейт Ричардс! Как можно обойтись без него. Он всюду, и всюду к месту. Уже первые секунды «Rough Justice» – это бенефис старого алкоголика Кейта, который до сих пор играет честный и громкий рок. Альбом «Bigger Bang» подарил «Стоунз» веру в себя. Они поняли, что не нуждаются в приглашенных звездах и новых технологиях. Они настолько хороши, что могут сделать все сами. Оказывается, эти четверо сумасшедших могут просто собраться и сыграть вместе и получить от этого удовольствие.

Иногда, чтобы понять такое, нужно 24 года.

Neil Young. Prairie wind

Обложка нового альбома Нила Янга
Обложка нового альбома Нила Янга
Нил Янг с момента своего ухода в 1968 году из фолк-рок-группы «Buffalo Springfield» менялся постоянно. Для одних он так и остался звездой кантри-рока на альбомах «Harvest» и «After The Gold Rush», для других памятен скорее саундтрек к «Dead Man» Джармуша, для третьих и вовсе совместный альбом с «Pearl Jam».

В Ниле Янге каждый открывает что-то свое. Как и «Роллинг Стоунз» на «Bigger Bang», так и Янг на «Prairie Wind» возвращается к тем воротам, откуда он вышел. Сочный, размеренный кантри-рок времен начала сольной карьеры.

Кто-то может швырнуть в гитариста камень с упреком: «Да ты просто решил подзаработать на самых старых своих фэнах!» Увы и ах, Нилу Янгу давно уже не надо что-то зарабатывать. Его ближайшим родственникам, кстати, тоже.

Нельзя сказать, что пластинки «Are you passionate» и «Greendale» лучше или хуже «Praire wind». Просто «Praire wind» цепляет какую-то струнку внутри и заставляет ее звучать. Обаяние песен «The Painter», «Far from Home», «This Old Guitar» – это сама суть кантри-рока. Это приятное напоминание о «The Byrds» времен «Sweetheart of the Rodeo», первых двух альбомах «Flying Burrito Brothers» или даже лучших вещах «The Eagles».

Да, на новом альбоме нет песен поколения типа «My, My, Hey, Hey» или даже уровня «Heart of Gold». Однако и Джон Леннон не написал вплоть до смерти ничего лучше «Imagine». Мы же не ставим ему это в упрек. Озарения, необходимые для создания песен на века, которые будут перепеваться из поколения в поколение, вещь крайне редкая и во многом случайная. Гораздо сложнее, написав свои лучшие песни, собраться с силами и снова и снова приходить в студию, забыв о прошлых успехах.

Нил Янг так и делает. Иногда получается, иногда нет. Так и в этот раз: просто он сел в студии и записал альбом, который в 70-е считался бы для него средним, а в 2005-м оказался одним из лучших альбомов года.

Ian Anderson. Plays the Orchestral Jethro Tull

Обложка нового альбома Иэна Андерсона
Обложка нового альбома Иэна Андерсона
Основатель культовой группы «Jethro Tull» Иэн Андерсон при помощи Франкфуртского филармонического оркестра пересмотрел наследие своей группы, а заодно и сольных пластинок.

Бьюсь об заклад, что Иэн Андерсон давно хотел записать такой альбом.

Собрав воедино на двух дисках лучшие вещи с культовых пластинок «Aqualang», «War Child», «Twelve dances with God» и «Living in the Past», Иэн Андерсон производит операцию по омоложению старого материала.

От «Jethro Tull» бесполезно уже ждать новых песен. То ли не пишется у м-ра Андерсона, то ли долги прошлого тяготят его совесть и душу, хотя сам прекрасный флейтист не забывает о сольных альбомах, и его «Rupi’s dance» и «The Secret Language of birds» заслуживают повышенного внимания. «Orchestral Jethro Tull» – это монументальное произведение, вкус и величие которого дано прочувствовать лишь самым преданным поклонникам.

Его можно сравнить с очень дорогим коньяком, который дает всю гамму ощущений лишь в специальном бокале и пьется в нужное время в нужном месте. Сколько тут открытий и откровений! Имея в распоряжении целый оркестр, и не самый плохой в мире, кстати, Андерсон смог придать достаточно простым фолковым балладам поистине симфоническое величие.

Самое удивительное, что запись не получилась напыщенной и пафосной, она едва не получилась аскетичной, что удивительно. Мало того, «Orchestral Jethro Tull» каким-то фантастическим образом переносит нас в викторианскую Англию и оставляет недоумевать, как в начале 70-х можно было писать такую музыку (признававшуюся передовой), чтобы в 2005 году превратить все свое творчество в гимны старой доброй Англии времен Шерлока Холмса, Дживса и Вустера и джентльменов, плавающих с собакой на лодке.

..............