Конечно, все устали. На «передке» с осени 2022-го, дома остались семьи. Обычные люди. Кто автослесарь, кто менеджер, кто инженер. Все эти усталые мужики хотят домой. Там их ждут свои дети. Но за усталостью и ворчанием слышишь гордость. Гордость за страну, за своих.
15 комментариевИногда они возвращаются
Новые CD Rolling Stones, Neil Young, Ian Anderson
На две из этих трех пластинок можно было бы и внимания не обращать. Ну выпустили потускневшие звезды очередные свои диски, и что теперь?
Однако, пока в современной музыке отчетливо ощущается дефицит личностей, нам придется говорить об этих ребятах. Они себе имя заработали не пиар-службой…
The Rolling Stones. Bigger Bang
The Rolling Stones |
Rolling Stones нашли симметричный ответ: «I’m still learning my lines, baby», – ревет Кейт Ричардс на заключительном треке Infamy. В 90-е «Роллинги» молодились и выпускали альбомы, в которых хотели оставаться теми самыми парнями, которые все могут. Сейчас, решив наконец-то состариться красиво, они выпустили альбом «Bigger Bang», вернувший всех в золотое для группы время – конец 60-х и 70-е.
Последним по-настоящему великим произведением группы был «Tattoo You», появившийся на свет аж в 1981 году! Вы подумайте только, группа пережила кризис длиною в 24 года! 24 года они играли, выпускали однотипные альбомы, содержащие один-два хита, и все. На новой работе Кейт и Мик наконец-то пришли к какому-то консенсусу, и их станок по производству песен для бунтарей (а песню «Sweet Neo Con» иначе как бунтарской не назвать) заработал на полную мощность.
Мик Джагер пришел в студию не позировать перед микрофоном, а петь. Петь так, что вспоминаются не «Voodoo Lounge» и «Steel Wheels», а «Some Girls» и «Sticky Fingazz». Его исполнение «Streets of Love» достойно слез слушателей – такой откровенности в голосе Мика не было очень давно.
Конечно, великий и ужасный Кейт Ричардс! Как можно обойтись без него. Он всюду, и всюду к месту. Уже первые секунды «Rough Justice» – это бенефис старого алкоголика Кейта, который до сих пор играет честный и громкий рок. Альбом «Bigger Bang» подарил «Стоунз» веру в себя. Они поняли, что не нуждаются в приглашенных звездах и новых технологиях. Они настолько хороши, что могут сделать все сами. Оказывается, эти четверо сумасшедших могут просто собраться и сыграть вместе и получить от этого удовольствие.
Иногда, чтобы понять такое, нужно 24 года.
Neil Young. Prairie wind
Обложка нового альбома Нила Янга |
В Ниле Янге каждый открывает что-то свое. Как и «Роллинг Стоунз» на «Bigger Bang», так и Янг на «Prairie Wind» возвращается к тем воротам, откуда он вышел. Сочный, размеренный кантри-рок времен начала сольной карьеры.
Кто-то может швырнуть в гитариста камень с упреком: «Да ты просто решил подзаработать на самых старых своих фэнах!» Увы и ах, Нилу Янгу давно уже не надо что-то зарабатывать. Его ближайшим родственникам, кстати, тоже.
Нельзя сказать, что пластинки «Are you passionate» и «Greendale» лучше или хуже «Praire wind». Просто «Praire wind» цепляет какую-то струнку внутри и заставляет ее звучать. Обаяние песен «The Painter», «Far from Home», «This Old Guitar» – это сама суть кантри-рока. Это приятное напоминание о «The Byrds» времен «Sweetheart of the Rodeo», первых двух альбомах «Flying Burrito Brothers» или даже лучших вещах «The Eagles».
Да, на новом альбоме нет песен поколения типа «My, My, Hey, Hey» или даже уровня «Heart of Gold». Однако и Джон Леннон не написал вплоть до смерти ничего лучше «Imagine». Мы же не ставим ему это в упрек. Озарения, необходимые для создания песен на века, которые будут перепеваться из поколения в поколение, вещь крайне редкая и во многом случайная. Гораздо сложнее, написав свои лучшие песни, собраться с силами и снова и снова приходить в студию, забыв о прошлых успехах.
Нил Янг так и делает. Иногда получается, иногда нет. Так и в этот раз: просто он сел в студии и записал альбом, который в 70-е считался бы для него средним, а в 2005-м оказался одним из лучших альбомов года.
Ian Anderson. Plays the Orchestral Jethro Tull
Обложка нового альбома Иэна Андерсона |
Бьюсь об заклад, что Иэн Андерсон давно хотел записать такой альбом.
Собрав воедино на двух дисках лучшие вещи с культовых пластинок «Aqualang», «War Child», «Twelve dances with God» и «Living in the Past», Иэн Андерсон производит операцию по омоложению старого материала.
От «Jethro Tull» бесполезно уже ждать новых песен. То ли не пишется у м-ра Андерсона, то ли долги прошлого тяготят его совесть и душу, хотя сам прекрасный флейтист не забывает о сольных альбомах, и его «Rupi’s dance» и «The Secret Language of birds» заслуживают повышенного внимания. «Orchestral Jethro Tull» – это монументальное произведение, вкус и величие которого дано прочувствовать лишь самым преданным поклонникам.
Его можно сравнить с очень дорогим коньяком, который дает всю гамму ощущений лишь в специальном бокале и пьется в нужное время в нужном месте. Сколько тут открытий и откровений! Имея в распоряжении целый оркестр, и не самый плохой в мире, кстати, Андерсон смог придать достаточно простым фолковым балладам поистине симфоническое величие.
Самое удивительное, что запись не получилась напыщенной и пафосной, она едва не получилась аскетичной, что удивительно. Мало того, «Orchestral Jethro Tull» каким-то фантастическим образом переносит нас в викторианскую Англию и оставляет недоумевать, как в начале 70-х можно было писать такую музыку (признававшуюся передовой), чтобы в 2005 году превратить все свое творчество в гимны старой доброй Англии времен Шерлока Холмса, Дживса и Вустера и джентльменов, плавающих с собакой на лодке.