Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
24 сентября 2014, 17:40 • Клуб читателей

Сказка для очень взрослых

Юрий Маракулин: Сказка для очень взрослых

Сказка для очень взрослых
@ из личного архива

Представители заходят в офис и нарезают несколько кругов по всем отделам, размахивая плакатом «Конкурент, уходи». Повеселив сотрудников, они вваливаются ко мне и в дверях разворачивают транспарант «За нашу и вашу прибыль».

В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Юрия Маракулина, в котором он представил, как бы мог выглядеть диалог с оппозицией, если разговаривать с ней на языке маркетинга.

Я – тупой маркетолог. У меня фантазии нет, а в голове excel'евская таблица. Поэтому лозунги, абстракции и картинки светлого будущего я не воспринимаю и все глобальные вопросы, от философских до политических, перевожу на профессиональный язык. Поверьте, он иногда красноречивее и понятнее. И вот я в очередной раз поморщился от рассказов «за оппозицию», налил себе вискаря и перевел ситуацию с оппозиционного на маркетинговый. Извольте.

Все будет работать! Как в соседней компании сейчас, которая гендиректора сменила и теперь курочит мебель в свое удовольствие, празднуя новую эру в своем маркетинге!

Любой грамотный маркетолог всегда рассматривает несколько сценариев. И когда мне звонят и предлагают «повысить эффективность работы компании за счет внедрения современной ERP-системы», я, разумеется, интересуюсь. В конце концов, функция «поиск альтернативных вариантов» у каждого маркетолога намертво вшита в bios. Позвонили и на этот раз.

– Здравствуйте! Мы предлагаем вам глобальную систему управления предприятием, которая повысит прибыль на 146%! Будет у вас время поговорить о системе нашей «Супердемократия 2.0»?

– Ну что ж, – говорю, – я ведь не дурак, чтобы отказываться от повышения прибыли на 146%, хотя не представляю себе, как. Приезжайте, расскажите.

– Это хорошо, что вы не дурак, – отвечают мне, – а то кругом одни дураки и все отказываются.

Хм, думаю... Ну ладно.

До встречи остается 5 минут, когда в кабинет врывается девчушка офис-менеджер: «ЮрьВадимыч, там, кажется, идут

Выглядываю – и точно. Идут маршем, несут плакаты, транспаранты, машут кулаками, что-то скандируют, попутно наступают на ногу мужику из службы охраны. И лица такие просветленные...

Креативненько, ничего не скажешь. Достаю подготовленные документы и выставляю приборы для кофе.

Представители заходят в офис и нарезают несколько кругов по всем отделам, размахивая плакатами «Конкурент, уходи» и «Данные о долях рынка были сфальсифицированы». Повеселив сотрудников, они таки вваливаются ко мне и в дверях разворачивают транспарант «За нашу и вашу прибыль». Ну, кто их знает, может, у них корпоративный ритуал такой. А прибыль – это хорошо, мы готовы ею поделиться с теми, кто помогает ее увеличить.

Чем лично вы готовы пожертвовать ради успеха России в противостоянии с Западом?






Результаты
481 комментарий

Встречаю, прошу располагаться.

– В чем суть предложения? – спрашиваю.

– Вам надо внедрить систему «Супердемократия», работавшую в 90-х!

– Позвольте, – говорю, – в 90-е это все уже было, фигня получилась.

– Это была бета-версия, – отвечают мне. – А сейчас самая-самая крутая и прокаченная! Все ею пользуются.

– Хорошо, а кто разработчик?

– Лица нашей компании – все те же, кто был в 90-е! – гордо отвечают мне. – Все те, кто разрабатывал бета-версию, от которой такая фигня получается, как вы справедливо заметили.

– ?

– Но на этот раз фигни не получится!

– Что, – изумляюсь, – даже фигни не получится?!

Одна из переговорщиц отказывается переговариваться с таким циником и ватником, как я, и уходит. Остальные возмущены, но сдерживаются.

– Ну, ок, – я становлюсь предельно серьезным и прячу ватник в шкаф, – лица вашей компании меня мало интересуют. Я понимаю: преемственность там, узнаваемость, место в совете директоров, личный PR, все такое. А кто мозги?

– А кто лица, те и мозги! – говорят мне.

– Ага. То есть один из них – большой специалист по жестким переговорам с применением апельсиновых соков. Другой был когда-то главой службы безопасности (и выгнан). Третий – чемпион отдела продаж по стоклеточным шашкам. Четвертый продавал соляру бочками, которая ему задаром досталась после развала районной нефтебазы. Еще пара копирайтеров и уволенный за профнепригодность младший помощник старшего юрисконсульта. Могучая компания!

Гости сначала молчат, потому начинают наперебой петь мантры и цитировать Махатму Ганди.

Меня потихоньку заводит весь этот креатив.

– Коллеги, – не выдерживаю, – давайте вернемся от философии к маркетингу! Что вы предлагаете?

– Надо демонтировать вашу нынешнюю систему.

– Почему?

– Потому что она не идеальна!

– А вы знаете хоть одну идеальную систему?

– Да, вот она – «Супердемократия 2.0». И все, что ей противоречит, надо снести и выкинуть. Почитайте в интернете и все поймете.

– Хм... почитаю. А потом?

– Сначала надо уволить генерального директора! А потом весь топ-менеджмент!

– Ну что ж, гендиректор – лицо наемное, собственником является трудовой коллектив, так что все возможно. А почему именно его? А кто вместо?

– Потому что он плохой! А вместо него выберите кого-нибудь.

– Чудесато. А потом?

– А потом надо уволить весь топ-менеджмент и заменить его нами!

– И меня уволить?

– Вас в первую очередь, с такими-то вопросами! Нечего вам делать здесь, вы не поймете тонких настроек ERP-системы «Супердемократия 2.0»!

– Ну ладно, коллеги, я не пропаду, у меня много профессий, от учителя истории до инструктора по метанию ножей. Но кто вместо нас?

– Мы!

– Ага. А потом?

– А потом надо выгнать всех сотрудников, потому что они быдло и работать не умеют.

– А потом?

– А потом надо перестать продавать ваши товары, потому что это – сырье, и начать делать что-нибудь другое!

– Коллеги, а ничего, что развивать это «что-то другое» можно только за счет продажи сырья? Потому что с 90-х больше продавать было нечего, а это «что-то другое» (кстати, что?) надо еще создавать, готовить инфраструктуру, выводить на рынок, продвигать на нем... Готовим и продвигаем, знаете ли, но это процесс не быстрый.

– Вы все равно ничего не продвинете, потому что у вас все тупые!

– Ага. А вы продвинете?

– А мы продвинем, потому что мы все продадим конкурентам, и все заработает.

Тут я подвис...

– А еще, – говорят они мне, – надо, чтобы служба охраны у нас документы не проверяла, когда мы к вам приходим, а то нас это фрустрирует, и у нас от этого кровь носом идет!

– Последний вопрос, – я все еще не теряю надежды, – как будет работать наша компания после всего этого, и останется ли она вообще?

– Идиотский вопрос раба! – говорят мне. – Наймит! Откатчик! Тупое быдло! Тебе лишь бы другие компании давить! Это все твое холдинговое сознание! Генетический мусор! Кровавый ватник-гомофоб! Твой вискарь от тебя не уйдет, не волнуйся! Все будет работать! Как в соседней компании сейчас, которая гендиректора сменила и теперь курочит мебель в свое удовольствие, празднуя новую эру в своем маркетинге! А ты раб! Ты просто не понимаешь!

Они ушли, а я наливаю себе вискаря и, наверное, действительно ничего не понимаю. Потому что хочется мне работать – нормально, грамотно, спокойно. Что не нужно – поменять, а что надо – оставить. А вот курочить мебель мне как-то совсем не хочется.

..............