Юрий Мавашев Юрий Мавашев Откажется ли Турция от российских «Триумфов»

Может показаться, что военно-техническое сотрудничество между Турцией и Россией переживает закат, и в нынешних международно-политических реалиях невозможно. Однако не все так однозначно.

0 комментариев
Ольга Андреева Ольга Андреева Русский народ возвращается

Советская этнография была вынуждена выполнять политический госзаказ – показывать процветание колхозных деревень и национальное многообразие СССР. Само словосочетание «русский народ» воспринималось как подозрительно шовинистическое.

21 комментарий
Сергей Худиев Сергей Худиев Как санкции оборачиваются против тех, кто их вводит

История говорит о том, что следование правильным принципам создает успех, успех порождает гордыню, гордыня ведет к забвению принципов, а это забвение ведет к провалу. Это про Запад вообще и про санкции против российских ученых в частности.

11 комментариев
12 июля 2018, 14:22 • Тенденции

Глобальная реконструкция дорог снизила число пробок в Москве

Глобальная реконструкция дорог снизила число пробок в Москве
@ Петр Ковалев/ТАСС

Tекст: Анастасия Смирнова

После масштабной реконструкции старой дорожной сети Москва в мировом рейтинге городов перестала занимать первое место в мире по пробкам, а средняя скорость движения в городе выросла на 13%. Москва входит в тройку по темпам и объемам строительства.

Если ваше утро начинается не с кофе или зарядки, а с проверки навигатора и поиска объездов, то вы точно знакомы со столичными дорогами. Долгие годы будни московских автомобилистов были достаточно однообразны – утром они стояли по направлению в центр, вечером – в область, не могли проехать в соседние районы кроме как через МКАД или ТТК и думали «когда это все закончится?».

За последние годы в Москве произошло много изменений. Для борьбы с заторами реконструировали вылетные магистрали и развязки с МКАД, новый облик и схему движения получили улицы в центре, улучшилась работа общественного транспорта, начали строить связки между районами и хорды, создавая новый транспортный каркас столицы. Помогли ли эти изменения? Однозначно да, хоть пока это особо не бросается в глаза.

Меньше времени в пробках

«Москва больше не чемпион мира по пробкам, – сказал осенью 2017 года мэр Москвы Сергей Собянин. – За пять лет город переместился с первого места на тринадцатое, скорость движения на дорогах увеличилась примерно на 13%. Подвижка, конечно, небольшая в абсолютных цифрах, но с учетом огромного роста автомобильного парка – почти на четверть – дорогого стоит».

Эти данные подтверждает популярный портал «Яндекс-Пробки». По сравнению с 2013 годом пробок стало значительно меньше – загруженность трасс уменьшилась более чем на 20%, а скорость движения выросла с 45 до 51 километра. В утренний час пик машины едут на 14% быстрее, а в вечерний скорость машин выросла на 9%. И это несмотря на периодические перекрытия улиц для проведения крупных мероприятий (не только ведь чемпионатом мира Москва славна, но и другими фестивалями!) и реконструкцию дорог, а также прибавление в Москве еще миллиона машин за пять лет.

Чтобы справиться с этим потоком, столичные власти «расшивают» самые «пробочные» места – в первую очередь вылетные магистрали и развязки с МКАД.

Реконструкция вылетных магистралей позволила водителям из области и спальных районов быстрее добираться до центра. Например, утром добраться от МКАД до Садового кольца можно по Рублевскому шоссе и Кутузовскому проспекту за 27 минут, дорога по Звенигородскому и Можайскому шоссе занимает также около 30 минут. Организация участков с бессветофорным движением, новых эстакад и развязок улучшила ситуацию на Варшавском, Каширском, Ярославском, Алтуфьевском, Дмитровском и Щелковском шоссе, Волгоградском и Мичуринском проспектах, шоссе Энтузиастов, Ленинградском шоссе и других.

МКАД поехал быстрее благодаря новым развязкам. Вместо «клеверных листов» появляются направленные съезды, тоннели, эстакады. Первый этап реконструкции завершили в прошлом году, в планах – модернизировать развязки с Бесединским, Осташковским и Алтуфьевским шоссе, улицами Свободы, Поляны, Липецкой, Капотней и Верхние Поля.

Но самое главное – в Москве активно строятся новые дороги. С сентября 2010-го по май 2018 года в столице создано и реконструировано 702 километра дорог (617 из них в границах старой Москвы и 85 – в ТиНАО), 14 транспортных развязок, появилось 217 искусственных сооружений и 205 пешеходных переходов.

100 километров дорог в год

Нетрудно посчитать, что каждый год столичные автомобилисты получают примерно по 100 километров. Это очень высокий показатель – по темпам и объемам строительства столица сейчас входит в тройку мировых лидеров. Не секрет, что еще 10 лет назад Москва сильно отставала от многих мировых столиц по плотности дорожной сети и сейчас вынуждена ударными темпами ликвидировать отставание. Каждый четвертый столичный туннель, мост, эстакада были построены именно за последние семь лет.

Рекордным по количеству новых транспортных объектов для Москвы стал 2017 год. В столице построили либо реконструировали 124 км, 37 искусственных сооружений (туннелей, путепроводов и т.д.), 30 пешеходных переходов. Но на этом власти Москвы не остановятся. До конца этого года также планируется сдать 120 км, а до 2021 года в городе появится 271 км трасс, 34 внеуличных перехода, 58 мостов, туннелей и эстакад.

В планах городских властей – к 2027 году увеличить протяженность улично-дорожной сети Москвы еще почти на 15%.

Новые территории свяжет между собой сеть местных дорог, а вокруг разросшегося города пройдет ЦКАД. Кроме того, завершится строительство Северо-Восточной и Северо-Западной хорды, Южной рокады и еще проектируемой Юго-Восточной хорды. По объему это в два с половиной раза больше, чем МКАД. В результате город получит четыре магистрали, которые станут основой нового транспортного каркаса.

Куда приведут новые хорды

Северо-Западная хорда длиной 79 км соединит северные и северо-западные районы Москвы и такие крупные магистрали, как Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. Почти полностью дорогу сдадут уже в этом году, а в 2019-м строителям останется доделать мост через канал имени Москвы в Мневниках. Северо-Восточная хорда пройдет от платной дороги из Санкт-Петербурга вдоль Октябрьской железной дороги МЦК до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы. Водители уже могут оценить участок дороги от шоссе Энтузиастов до развязки с Щелковским шоссе, в сентябре движение запустят от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. А в следующем году начнется строительство еще одного отрезка магистрали – от Ярославского до Дмитровского шоссе.

Южная рокада проложит прямой путь через западные, южные и юго-восточные районы столицы. Скоростная дорога пройдет от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе и Кантемировскую улицу к Каширскому шоссе и далее до улицы Борисовские Пруды.

Кроме того, власти решили соединить Южную рокаду c Северо-Восточной хордой. Для этого будет построена Юго-Восточная хорда. Пока трасса протяженностью около 40 км находится в разработке.

Таким образом, водители смогут добираться из одного конца города в другой, избегая заезда в центр, перепробега и остановок на многочисленных светофорах.

Дороги ТиНАО

На присоединенных территориях уже построено более 60 км дорог, еще столько же находится в стройке. В прошлом году для автомобилистов открыли одну из важнейших трасс – участок от Боровского шоссе до деревни Ботаково неподалеку от Троицка. Новая магистраль создала дополнительную связку между Боровским, Киевским и Калужским шоссе, улучшила транспортное обслуживание Троицка и ТиНАО, а также сократила время в пути. В будущем дорогу планируется продлить на территорию Московской области до Минского шоссе. Активно строят путепроводы, новые мосты и развязки. Например, железнодорожная эстакада в Щербинке, открытая в прошлом году, и новая развязка на Варшавском шоссе позволили соединить разрезанный на части город.

Всего же к 2021 году в ТиНАО построят порядка 250 км дорог.