Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.
3 комментарияФранция: Москва одобрила продажу «Мистралей» с российским оборудованием Египту и Индии
Москва дала понять, что российское оборудование, установленное на вертолетоносцах типа «Мистраль», строившихся во Франции для России, может остаться на борту судна, если его купит Египет или Индия, пишут зарубежные СМИ.
По информации Defense News, в Париже сообщили, что Россия «могла бы согласиться на получение оборудования Индией и Египтом». Египет считается главным претендентом на вертолетоносцы. Покупку Каиром «Мистралей» могла бы финансово поддержать Саудовская Аравия, повышая таким образом военно-морские возможности Каира в свете угроз из Йемена и Ирана.
Напомним, президент России Владимир Путин и президент Франции Франсуа Олланд 6 августа договорились о прекращении действия контракта на строительство и поставку двух десантных кораблей типа «Мистраль». После этого президент Франции Франсуа Олланд заявил, что Париж без проблем найдет покупателей для вертолетоносцев.
В прошлом году Париж приостановил поставку кораблей, за которые получил деньги, мотивируя это своим несогласием с политикой России на Украине. Оппозиция и профсоюзы Франции раскритиковали президента Пятой республики за отказ поставить России «Мистрали», намекнув на давление со стороны Вашингтона.
После того, как Франция отменила сделку на поставку вертолетоносцев России, появились сведения, что кораблями заинтересовался Египет. Так, источник в правительстве Франции сообщал, что Египет ведет переговоры с Францией о возможности приобретения обоих вертолетоносцев, строившихся для России.
2 сентября была названа точная сумма компенсации, которую Париж выплатил Москве за непоставленные вертолетоносцы типа «Мистраль». Она составила 949 754 859 евро.
В соглашении о расторжении сделки, которое было подписано сторонами 5 августа этого года, особо отмечается, что Франция «не имеет права на продажу или реэкспорт в какой бы то ни было форме третьей стороне» до тех пор, пока Россия не получит «полную сумму компенсации и оборудование», установленное ранее на кораблях по заказу Москвы.