По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.
0 комментариевСМИ: Coca-Cola отозвала рекламу с четырех российских каналов из-за санкций
СМИ: Coca-Cola отозвала рекламу с четырех российских каналов
Американская The Coca-Cola Company с августа отозвала рекламу с четырех федеральных телеканалов; три из них (РЕН ТВ, Пятый канал и «Домашний») связаны с попавшими под санкции США банком «Россия» и его крупнейшим акционером Юрием Ковальчуком, четвертый – «Звезда» Минобороны.
Представитель агентства MediaVest, закупающего рекламу на ТВ для Coca-Cola (входит в американскую VivaKi), Юрий Борисовский и директор по внешним связям российского офиса Coca-Cola Анна Козловская подтвердили эту информацию, сообщает «Коммерсант». Они объясняют решение особенностями медиапланирования.
«Эти четыре канала наименее подходят по целевой аудитории для брендов Coca-Cola, поэтому рекламодатель решил перераспределить бюджеты», – сказал Борисовский.
По словам Козловской, в компании решили сконцентрироваться на ключевых федеральных и наиболее эффективных для целевой аудитории Coca-Cola каналах. Она также ссылается на результаты продаж в России во втором квартале: по данным отчетности, они могли снизиться примерно на 5%.
Топ-менеджер одной из телекомпаний и источник на рынке телерекламы не исключают, что решение об отзыве бюджетов могло быть связано с санкциями США и Евросоюза. РЕН ТВ и Пятый канал входят в «Национальную Медиа Группу», подконтрольную банку «Россия» Юрия Ковальчука. Банку также принадлежит 54,9% кипрской Telcrest, владеющей 25,2% «СТС Медиа» (включает «Домашний», а также СТС и «Перец»). В апреле Ковальчук и банк «Россия» попали в санкционный список подразделения министерства финансов США, фактически запрещающий американским компаниям вести с ними дела.
Крупнейшие рекламодатели редко уходят с отдельных федеральных каналов. Один из собеседников издания предупреждает, что отзыв бюджетов, как правило, грозит штрафами, которые «могут быть сопоставимы со стоимостью размещения». Впрочем, еще два собеседника на рекламном рынке верят, что Coca-Cola действительно могла посчитать каналы некритичными для своего продвижения и в итоге сможет сэкономить, несмотря на штрафы.
Напомним, в марте Запад, не признавая воссоединение России и Крыма, ввел санкции в отношении ряда российских политиков и предпринимателей. США 28 апреля в связи с ситуацией на Украине включили в санкционный список семь россиян и 17 компаний, расширив его до почти 50 политиков и предпринимателей из России и с Украины. Евросоюз также расширил санкционный список россиян еще на 15, а позже – на 13 человек, до 61 человека.
В июле США ужесточили санкции в отношении России, включив в список вице-спикера Госдумы Сергея Неверова, министра по делам Крыма Олега Савельева, помощника президента России Игоря Щеголева, а также Александра Бородая, ДНР и ЛНР, НПО «Ижмаш», НПО «Базальт» и Уралвагонзавод.
Кроме того, США ввели санкции против Банка Москвы, ВТБ, Россельхозбанка и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).