Остановка транзита газа фактически разрушает украинскую ГТС как единый производственный комплекс. Образуются две независимые друг от друга части ГТС. В этом смысле это будет первый – экономический – раздел Украины. Который, вероятно, является предвестником раздела уже политического.
4 комментарияМеждународная следственная комиссия: Выводы о крушении Boeing делать пока нельзя
Международная следственная комиссия не смогла объяснить обст
Международная следственная комиссия пока не может разъяснить причины крушения малазийского Boeing-777, сообщил руководитель комиссии по расследованию трагедии нидерландский прокурор Фред Вестербеке.
«Того, что представлено нам, в любом случае недостаточно, чтобы прийти к каким-либо выводам», - цитирует ТАСС со ссылкой на Spiegel.
«Мы не уверены, что в нашем распоряжении уже есть все данные, касающиеся катастрофы», - добавил Вестербеке.
Комментируя информацию СМИ о том, что Федеральная разведслужба ФРГ (БНД) на основе спутниковых снимков обвинила ополченцев в обстреле лайнера, Вестербеке отметил, что, «к сожалению, мы не знаем, о каких конкретно снимках идет речь». «Проблема заключается в том, что есть очень много различных спутниковых фотографий: некоторые из них можно найти в Интернете», - пояснил прокурор.
«Если посмотреть газеты, то все выглядит так, как будто абсолютно ясно, что произошло с самолетом и на ком лежит вина, - отметил специалист. - Однако если мы действительно хотим заставить кого-то отвечать перед судом, нам нужны доказательства и что-то большее, нежели запись телефонного разговора из Интернета или фотографии с места крушения». «В этой связи мы рассматриваем не один, а несколько сценариев», - добавил Вестербеке.
Вестербеке указал на то, что «в останках жертв и частях багажа были найдены металлические фрагменты».
«Это могут быть как шрапнель от ракеты «Бук», так и части самого самолета, - сказал он, касаясь хода расследований. - Мы проводим их анализ, пока еще результатов нет. Также мы нашли свидетелей, которые были на месте непосредственно после падения. Мы обнаруживаем большое количество информации в Интернете, также у нас есть различные записи телефонных разговоров, которые сделала украинская полиция». «Многое из этого уже доступно в Сети», - добавил нидерландский прокурор.
«Исходя из имеющейся информации, по моей оценке, по-прежнему самым вероятным сценарием является обстрел самолета ракетой класса «земля-воздух», - продолжал Вестербеке. - Однако мы не закрываем глаза и на возможность другого развития событий».
Руководитель комиссии по выяснению обстоятельств катастрофы выразил сомнение, что следователям удастся еще в этом году попасть в район падения лайнера. На месте крушения, по его словам, «по-прежнему очень опасно».
«Мы хотим использовать все ресурсы, чтобы найти ответственных за данное преступление», - резюмировал Вестербеке, признав, что для этого нужно время. «Нам, безусловно, придется проработать весь следующий год, а может быть, и дольше», - констатировал он.
Напомним, 17 июля на востоке Украины произошло крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых были 85 детей и 15 членов экипажа. Выживших в авиакатастрофе нет.
Позже представитель информационного центра Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрей Лысенко выступил с заявлением, согласно которому результаты расшифровки самописцев малайзийского Boeing 777 свидетельствуют о том, что авария самолета произошла от массовой взрывной декомпрессии в результате многочисленных осколочных поражений от ракетного взрыва. При этом Лысенко сослался на экспертов комиссии по изучению причин авиакатастрофы.
9 сентября нидерландская комиссия по расследованию крушения малайзийского лайнера опубликовала предварительный доклад о катастрофе. При этом Совет по безопасности Нидерландов еще не определил точную дату публикации окончательного доклада.
Эксперты рассчитывают, что установить причины крушения малайзийского Boeing на Украине поможет экспертиза инородных фрагментов, обнаруженных в телах пилотов.
Постпред России при ООН Виталий Чуркин, равно как и многие другие официальные лица, после обнародования доклада констатировал: полноценного расследования крушения не получилось.
Позже российские авиационные эксперты, участвующие вместе с международными специалистами в расследовании причин крушения малайзийского Boeing на Украине, заявили, что информация, полученная с бортовых самописцев, лишь косвенно подтверждает версию о ракетном ударе.