Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.
12 комментариевСМИ: Из бюджета на поддержку автопрома выделят до 270 млрд рублей
СМИ: Из бюджета на поддержку автопрома выделят до 270 млрд р
Правительство в течение трех лет направит на поддержку автопрома до 270 млрд рублей, которые позволят компенсировать около 70% совокупных затрат отечественных автозаводов на утилизационный сбор, введенный под давлением Всемирной торговой организации (ВТО).
Правительство опубликовало правила предоставления российским автопроизводителям субсидий в 2014-2016 годах. Речь идет о компенсации части затрат на НИОКР, выпуск и «поддержку гарантийных обязательств» по автомобилям экологических классов «Евро-4» и «Евро-5», использование энергоресурсов и содержание рабочих мест. Из документов следует, что общий размер субсидий составит 84,3 млрд рублей в 2014 году, 90,1 млрд рублей в 2015 году и 96,6 млрд рублей в 2016 году. Всего за три года производители получат около 270 млрд рублей, пишет «Коммерсант».
- Премьер-министры России и Белоруссии договорились по утилизационному сбору
- ЕС назвал условие отзыва из ВТО жалобы на утильсбор в России
- СМИ: Правительство нашло способ вернуть автозаводам утилизационный сбор
- Украина подсчитала ущерб от российского утилизационного сбора
Получить субсидии смогут как сами производители, так и аффилированные с ними структуры, оказывающие услуги по производству автомобилей. Из документов следует, что каждый сможет компенсировать до 90% от суммы затрат, отчисления будут производиться ежеквартально. Основанием для отказа в субсидиях может в том числе послужить «недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных на год и плановый период». Самые крупные субсидии предусмотрены на содержание сотрудников (162,4 млрд рублей за три года). Субсидии на производство автомобилей классов «Евро-4» и «Евро-5» составят 81,2 млрд рублей, на компенсацию энергозатрат — 19 млрд рублей, на НИОКР — 8,1 млрд рублей на три года.
Официально субсидии должны помочь достигнуть «к 2020 году целевых показателей» развития отечественного автопрома. Но, по словам источников, потребность в них возникла, чтобы «компенсировать негативный эффект от уплаты утилизационного сбора» отечественными автозаводами. Под давлением других членов ВТО (в первую очередь ЕС) сбор, изначально введенный только для импортеров, был с 2014 года распространен на российских производителей. По оценкам Минфина, доходы бюджета от уплаты сбора российскими автозаводами в 2014-2016 годах составят почти 383 млрд рублей. То есть утвержденный объем субсидий покрывает 70,5% затрат.
#{smallinfographicleft=595311}По словам источников, автопроизводителей субсидии «устраивают», хотя оговорка о возможной «недостаточности» денег в бюджете и «бюрократических проволочках» при выдаче субсидий вызывает «опасения». Источники подчеркивают, что ключевым условием получения субсидий является производство в режиме промсборки, в рамках которого работает большинство автозаводов.
Субсидии получит и калининградский «Автотор», что отдельно оговорено в постановлениях правительства. Остальные небольшие автопроизводители, у которых нет промсборки, например ТагАЗ и Derways, субсидии не получат. Не могут на них рассчитывать и независимые компании, которые устанавливают надстройки на готовые шасси грузовых автомобилей и LCV, говорят источники.
Именно платежи от небольших автопроизводителей и «надстройщиков» должны принести государству около 35 млрд рублей в 2014 году и совокупно 112 млрд рублей до 2016 года, которые запланированы в бюджете как доходы от утилизационного сбора, но не покрываются субсидиями. При этом, подчеркивают источники, доходы бюджета от сбора являются «прогнозными», и субсидии изначально не могли полностью соотноситься с ними, это вызвало бы «напряженность со стороны других членов ВТО».
Источники уверяют, что «субсидии продумывались с учетом максимального соответствия нормам ВТО» и оспорить их одновременно будет сложно. Максимальные размеры субсидий заложены на рабочие места и экологию, потому что автозаводам «легче всего обосновать поддержку этих направлений».
Но участники рынка допускают, что субсидии все же «могут вызвать вопросы у ВТО». ЕС уже начал с Россией торговый спор из-за сбора. Сейчас разбирательство заморожено — ЕС пока не предложил своих кандидатов в группу арбитров. Источники объясняют это тем, что «европейцы анализируют ситуацию после распространения сбора на российские заводы». По данным источников, на этой неделе представители ЕС «проведут совещание по вопросу сбора». Проблема утилизационного сбора может обсуждаться и на саммите Россия—ЕС в Брюсселе 28 января.
По мнению профессора ВШЭ, ведущего научного сотрудника ИМЭМО РАН Алексея Портанского, новые субсидии «доказывают, что Россия начинает адаптироваться к правилам игры в рамках ВТО». Он отмечает, что «субсидии на экологию и научные разработки с большой долей уверенности можно считать соответствующими нормам ВТО при должном обосновании». Доказать целесообразность поддержки рабочих мест будет сложнее, отмечает эксперт, успех зависит от объемов выделяемых средств, а труднее всего обосновать субсидии на энергозатраты, учитывая назревающий спор России с ЕС вокруг энергокорректировок, в центре которого как раз адекватность внутренних цен на электроэнергию для производителей.