В США преимущественно не воспринимают Китай как СССР 2.0. Враждебность к Китаю носит более экономический характер – Пекин обвиняют в подрыве американского экономического могущества, уничтожении рабочих мест и якобы имеющем место манипулировании валютным курсом.
3 комментарияЕС назвал условие отзыва из ВТО жалобы на утильсбор в России
Отзыв из Всемирной торговой организации запроса на разбирательство с Россией по режиму уплаты утилизационного сбора на автомобиле может быть отозван Евросоюзом только после вступления в силу принятого в России законодательства об изменении уплаты налога, сообщил источник в Еврокомиссии.
«Еврокомиссия сможет отозвать запрос лишь после того, как дискриминационный режим перестанет применяться, то есть когда изменение вступит в силу», - сказал он РИА «Новости».
Президент России Владимир Путин 21 октября подписал закон, по которому российские автопроизводители будут уплачивать с 1 января 2014 года утилизационный сбор на общих основаниях.В настоящее время утилизационный сбор взимается только при импорте машин в Россию, что, с точки зрения ЕС, является дискриминацией европейских производителей.
Евросоюз подал запрос в ВТО на созыв панели арбитров, которая разрешила бы спор по режиму уплаты утилизационного сбора на автомобили в РФ.
В ходе заседания совета по разрешению споров 22 октября Россия, будучи ответчиком, воспользовалась своим правом отклонить запрос и отложить процедуру разбирательства, оставив время для урегулирования вопроса путем консультаций.
ЕС сможет снова подать аналогичный запрос, который РФ уже не сможет отклонить, на следующем очередном заседании совета по разрешению споров. Оно назначено на 25 ноября.
Россия ввела утилизационные сборы на легковые и грузовые автомобили с 1 сентября 2012 года. Сборы распространяются как на автомобили, которые импортируются в страну, так и на машины, которые собираются на территории России. Базовый размер сбора для легковых машин составляет 20 тыс. рублей, для грузовиков и автобусов – 150 тыс. рублей.
Таким способом Россия попыталась минимизировать потери от снижения таможенных пошлин (с 30% до 25%) для импортных автомобилей, что произошло после вступления в ВТО в августе 2012 года.