Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.
10 комментариевСМИ: Новый самолет МС-21 электрифицируют за счет российских разработок
СМИ: Новый самолет МС-21 электрифицируют за счет российских
Российское правительство намерено увеличить импортозамещение в рамках проекта по созданию ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21, пишут в пятницу «Известия».
Минпромторг объявил конкурс на разработку ВСУ для перспективных летательных аппаратов «с целью достижения конкурентоспособности и импортозамещения аналогов иностранного производства».
Конкурс имеет четкую цель: создание ВСУ для будущего самолета МС-21 и на замену импортному аналогу
ВСУ – вспомогательный источник энергии, обеспечивает запуск двигателей в воздухе в случае их остановки, работу различных систем самолета (например, кондиционирование и вентиляцию) на земле, уточняют «Известия».
Ведущие мировые авиафирмы, объясняет Минпромторг, активно разрабатывают более электрифицированные самолеты.
Как подчеркивает издание, в России большой опыт создания ВСУ для различных самолетов и вертолетов, но нет достаточно мощных стартеров-генераторов переменного тока (свыше 100 кВА) и систем их регулирования, которые могли бы обеспечить запуск ВСУ от аккумуляторных батарей.
В частности, по этой причине на разрабатываемом пассажирском самолете МС-21 устанавливается ВСУ производства американской фирмы Honeywell со стартером-генератором переменного тока мощностью 120 кВА.
Разработка и сертификация конкурентоспособной ВСУ позволит реализовать концепцию «электрического самолета» за счет перевода большей части бортовых устройств на электрические приводные механизмы, позволяющие снизить массу и повысить эксплуатационные характеристики перспективных летательных аппаратов, объяснили в Минпромторге.
«Конкурс имеет четкую цель: создание ВСУ для будущего самолета МС-21 и на замену импортному аналогу и, главное, получение сертифицированного продукта за очень короткое время, – добавили в Минпромторге. – Естественно, конкурс открыт для всех претендентов. В рамках этой и других задач в министерстве открыты для обсуждения новых актуальных технологий».
Одна из задач конкурса – расчет стоимости новой отечественной ВСУ, но, уверяют в Минпромторге, по предварительным оценкам, затраты на эту работу оправдаются (услуги НИОКР оценены в 390 млн рублей). До сентября 2015 года разработанные комплектующие ВСУ должны пройти все сертификационные испытания.
«Не последнюю роль играет и то, что такие задачи загружают нашу авиационную науку актуальными перспективными разработками. Говоря о цене, надо учитывать и то, во сколько обходилось бы сервисное обслуживание на протяжении всего жизненного цикла импортного оборудования», – добавили в Минпромторге.
Напомним, МС-21 – это лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. Сборкой самолетов занимается «Иркут». Машина будет выпускаться в трех версиях: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест). Разработчики самолета утверждают, что лайнер по техническим характеристикам будет лучше продукции конкурентов Boeing и Airbus и войдет в строй в 2017 году.