Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевСМИ: Сердюков может стать фигурантом дела о махинациях с автопарком Генштаба
СМИ: Сердюков может стать фигурантом дела о махинациях с авт
Экс-министр обороны Анатолий Сердюков и его зять Валерий Пузиков могут стать фигурантами еще одного уголовного дела о махинациях с автопарком Генштаба, сообщили «Известиям» источники в правоохранительных органах, подчеркнув, что речь идет о многомиллиардных контрактах.
Как рассказали в правоохранительных органах, уголовное дело по махинациям с автопарком Генштаба было возбуждено летом прошлого года. Поводом послужила проверка обстоятельств заключения контракта на 10 млрд рублей по обеспечению автотранспортом в 2011–2013 годах воинских формирований с ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России».
«Контракт был заключен с многочисленными нарушениями, а цены в нем существенно завышены, – поясняет собеседник издания. – Годовое обслуживание только одного автомобиля обходится государству в 6,1 млн рублей. За эти деньги можно приобрести две новые элитные иномарки или с десяток машин среднего класса».
Контракт со стороны военных подписывал начальник войсковой части № 83466, на балансе которой находился автопарк Генштаба, с филиалами в 24 городах – Александр Грабко, а со стороны ФГУП – его гендиректор Валерий Седов. При этом для получении контракта ФГУП предоставило поддельную безотзывную банковскую гарантию на 1 млрд рублей от Тверского коммерческого банка. Сейчас по этому поводу ведется отдельное расследование.
«Однако всю сделку курировал лично Анатолий Сердюков, – уверяет источник в правоохранительных органах. – Спустя восемь месяцев после заключения контракта он лично подписал приказ о расформировании всех 24 филиалов войсковой части. Получилось, что все машины вначале были безвозмездно переданы в пользование ФГУП, а потом, по сути дела, взяты в аренду».
Более того, Анатолий Сердюков также поставил свою подпись под допсоглашением к скандальному контракту на оказание услуг по автотранспортному обеспечению, после того как его отказались подписывать подчиненные.
При этом, по данным источника, транспортные налоги и страховки фактически за всю технику, принадлежавшую Минобороны (553 машины), продолжало и продолжает платить военное ведомство. У самого ФГУП на момент подписания контракта было всего несколько машин: два BMW, три представительских Mercedes, внедорожник Porshe Cayenne, два FIAT и три «бронированных автомобиля для перевозки высшего руководства».
- Против Сердюкова дали показания экс-глава Генштаба и астраханский губернатор
- Астраханский губернатор открестился от показаний против Сердюкова
- Прокуратура: Решение о продаже участков на берегу Финского залива принимал Сердюков
- Командира войсковой части на Урале обвинили в рамках дела «Оборонсервиса»
- Сердюков по своей инициативе дал новые показания СК
- Сердюков объяснил помощь своему зятю «служебной необходимостью»
- СК уточнил размер ущерба от коррупции в Минобороны
- НГШ: Проверка выявила ряд недостатков в боеготовности
По данным газеты, это лишь один из сомнительных договоров. Всего же в деле фигурируют три контракта. Первые два относятся еще к началу «правления» Анатолия Сердюкова в Минобороны. Обслуживание автотранспорта было отнесено к непрофильным задачам военнослужащих. И уже в начале 2009 года размещенная в столице «Автобаза МО» (автобаза Генштаба) заключила контракт на «оказание услуг по автотранспортному обеспечению органов военного управления МО, дислоцируемых в Москве и 20-километровой зоне за ее пределами».
Причем договор был заключен отнюдь не с московским предприятием, а с ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Федеральной налоговой службы», которым в то время руководил муж сестры Анатолия Сердюкова Валерий Пузиков. Сумма госконтракта, рассчитанного до 2010 года, составила около 400 млн рублей. За несколько дней до его окончания с тем же Пузиковым был заключен аналогичный контракт, но уже на 3,5 млрд рублей до конца 2012 года. Между тем сама автобаза в 2010 году стала филиалом войсковой части № 83466, а предприятие Пузикова, которое позже возглавил Седов, переименовано в Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Министерства обороны.
Между тем, как рассказали источники в Минобороны, юристы и бухгалтеры войсковой части № 83466 предупреждали руководство о завышении цен на контракты и нарушениях норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного. По самым скромным подсчетам, военные должны были понести 12 млн рублей убытка только от налогообложения и оплаты страховок. Общие же возможные потери от кабального обслуживания транспорта специалисты даже не могли спрогнозировать.
#{crime}Издание попыталось связаться как с Александром Грабко, так и с руководством Санкт-Петербургского инженерно-технического центра, но обе стороны от комментариев отказались. Кстати, еще месяц назад представители Следственного комитета России (СКР) заявляли о том, что военные следователи приглашали на допрос по делу о махинациях с автобазой Генштаба Анатолия Сердюкова, но он отказался что-то прояснить, сославшись на 51-ю статью Конституции. Однако впоследствии экс-министр сам явился для допроса в СКР.
Адвокат Анатолия Сердюкова Генрих Падва отказался пояснить «Известиям», давал ли его подзащитный показания относительно госконтрактов на автотранспортное обеспечение.
Сердюков в середине марта по собственной инициативе дал показания на 11 листах по делу о привлечении военнослужащих к строительству дороги к базе отдыха «Житное» в Астраханской области.
Сердюков объяснил помощь ведомства своему зятю в строительстве базы тем, что в обмен на помощь бойцам зенитно-ракетных войск ПВО якобы должны были предоставить льготные путевки.
18 февраля появилась информация, что экс-министру обороны Анатолию Сердюкову может быть предъявлено обвинение по делу о мошенничестве и злоупотреблении полномочиями при сделках с недвижимостью и строительством объектов рекреации для своих родственников в Астраханской области и Краснодарском крае.
Во всех этих делах фигурирует, кроме Сердюкова, его зять Валерий Пузиков, который, по данным СМИ, находится за пределами России.
В конце января следователи возбудили уголовное дело по факту превышения полномочий при строительстве дороги к элитной даче зятя экс-министра. Подозреваемые в этом деле, однако, названы не были.