Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
8 комментариевЛатвийские СМИ обвинили русские школы страны в перевирании истории
СМИ: Историю Латвии в русских школах страны преподают неверн
В ходе эфира передачи «Час пик» на телевидении Латвии 9 мая был поднят вопрос о том, говорят ли в русских школах всю правду о Второй мировой войне и о том, что для латышей этот день символизирует начало повторной оккупации, пишет газета Latvijas Avīze.
«Формировать основанные на взаимном уважении отношения невозможно, если не касаться нашей общей истории. Мы все уже 20 лет живем в зоне скрытого и неразрешенного конфликта, и устранить его можно только доброй волей с обеих сторон. Но, к сожалению, этого постоянно требуют только от основной нации», - цитирует газету Telegraph.lv.
- В Рижской думе возмутились нацистским «уроком патриотизма» в детском саду
- МИД Эстонии не одобрил фашистский «урок патриотизма» в детском саду Риги
- Рига: Референдум о статусе русского языка финансировала Россия
- Минобрнауки Латвии осудило «урок патриотизма» от «легионеров СС»
По мнению авторов публикации, есть много причин, которые побуждают людей прикалывать к одежде георгиевские ленточки и идти к «так называемому памятнику Победы» — для одних это почти единственная возможность встретить подобных себе с «синдромом победителей», для других — политический расчет, для третьих — просто тусовка.
«Но нужно продолжать обращаться к некоренным жителям, хотя иногда это все равно, что горохом об стенку. Государство не должно притворяться, что не видит, по каким учебникам в школах учат историю Латвии», - подчеркивает издание, добавляя, что в СМИ нужно чаще давать слово представителям русскоязычной молодежи, которые любят свою страну.
Напомним, в марте этого года в рамках проведения «урока патриотизма» в один из детских садов Риги «Совушка» (Pucite) пришли мужчины в форме латышского легиона «Ваффен СС». По информации СМИ Латвии это произошло 16 марта, когда ветераны латышского легиона «Ваффен СС» и сочувствующие им проводят уличное шествие и возложение цветов к памятнику Свободы в центре города. Однако информация об этом появилась только 10 мая.
Два человека, проводившие урок, не только пришли в форме эсэсовского легиона, но и принесли, как следует из сопроводительной записки на сайте детского сада, настоящее оружие.
«Солдаты, которых мы поминаем в этот день, до войны были обычными мужчинами – отцами, сыновьями. У них были семьи, где росли дети, внуки, братья и сестры. К Родине приближался враг (вероятно, имеются в виду войска антигитлеровской коалиции – прим. ВЗГЛЯД). Тогда отцы и сыновья стали солдатами, жертвуя своей жизнью, чтобы сохранить то, что они любили больше жизни. Не ненависть к врагу дала им силы для борьбы и крылья мужества, но любовь к своей семье, своей земле, своему народу», – говорится в тексте, сопровождающем репортаж (перевод с латышского IMHOclub.lv).
«Помня и гордясь каждым, кто боролся за то, чтобы мы сегодня могли жить на своей самой красивой в мире латвийской земле и говорить на самом красивом в мире латышском языке, 16 марта утром к детям садика «Совушка» пришли гости, двое латышских мужчин: Нормунд Ерумс и Иво Лембергс из ассоциации «Латышский солдат», – сообщается на сайте детского сада.
На следующий день министр образования Латвии Роберт Килис осудил такую практику и распорядился проверить, имели ли право владельцы частного детсада в Риге проводить для детей «уроки патриотизма» с оружием и в военной форме латышских легионеров «Ваффен СС».
Министр иностранных дел Эстонии Урмас Паэт в интервью изданию «MIX TV» заявил, что «Прославление фашизма и коммунизма в современном мире недопустимо». «Такие идеологии, как фашизм, коммунизм и прочие не должны присутствовать в нашем обществе. Никаких экстремистских идеологий», - сказал глава МИД Эстонии.
Государственная служба качества образования Латвии приступила к проверке информации об этом уроке и потребовала у руководства дошкольного учреждения разъяснений.