Люди, уехавшие из страны в последние годы, проходят трудную школу, в которой проясняется их отношение и к загранице, и к родной стране. Собственно, мы все проходим такую школу, но у них это прямо-таки интенсив.
2 комментарияРСТ отсоветовал россиянам с Costa Concordia подавать иски
Российским пассажирам потерпевшего кораблекрушение у берегов Италии круизного лайнера Costa Concordia не стоит пока подавать иски о компенсации, заявила в среду пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
«Правовая комиссия Российского союза туриндустрии считает, что позиция компании Costa свидетельствует о возможности внесудебного решения вопроса по компенсациям. РСТ рекомендует пассажирам лайнера Costa Concordia дождаться официальных и конкретных предложений о возмещении причиненных убытков», - говорится в заявлении Тюриной, поступившем в «Интерфакс».
По словам пресс-секретаря, даже если такие предложения не поступят в ближайшее время, сначала надо предъявить досудебное требование, сделать калькуляцию причиненного ущерба и определить сумму компенсации морального вреда.
«Не следует спешить с исками и вступать в дорогостоящие судебные процессы, когда очевидны перспективы добровольных выплат со стороны круизной компании. Тем более рано говорить о консолидации исковых требований по возмещению морального вреда, который определяется судом строго индивидуально», - подчеркнула Ирина Тюрина.
Она сообщила, что компания Costa Cruises обнародовала программу компенсации ущерба пассажирам, находившимся на лайнере Costa Concordia. По ее словам, программа предусматривает покрытие всех медицинских расходов (при документальном подтверждении); полный возврат средств за несостоявшийся круиз и перелеты, даже если авиабилеты не были приобретены через компанию Costa; компенсацию утраченных личных вещей (точная сумма будет озвучена в ближайшие дни); аннуляцию всех бортовых расходов пассажиров, то есть с кредитных карт ничего не будет списано, даже если турист, находясь на лайнере, делал какие-то покупки или оплачивал услуги; компенсацию наличных депозитов, размещенных на борту.
По словам Тюриной, круизная компания, схема компенсации будет уточнена в ближайшее время.
«ЙВ этой программе ничего не говорится о моральном ущербе, однако, как полагают туроператоры, работающие с Costa, это не значит, что компания не сделает соответствующих предложений», - сказала пресс-секретарь РСТ.
Она напомнила, что 16 января Costa запросила у российских туроператоров контактные данные на всех пострадавших, чтобы лично с каждым обсуждать компенсационные выплаты. А 15 января было объявлено о компенсациях тем туристам, которые планировали отправиться в круизы на лайнере Costa Concordia в январе-феврале 2012 года.
«Таким образом, Costa Cruises продемонстрировала, что не снимает с себя вины за катастрофу круизного лайнера и готова отвечать перед пассажирами», - подчеркнула Ирина Тюрина.
В то же время, по ее оценке, если посмотреть российские средства массовой информации, «возникает ощущение, что все совсем наоборот». «Активно муссируется тема судебных исков против компании Costa, в том числе коллективных, которые должны предъявлять туристы, уже публикуются предложения - разумеется, коммерческие - по подготовке документов и юридическому сопровождению судебного процесса. Это вводит в заблуждение пострадавших пассажиров, которые опасаются, что могут упустить момент и не получить ничего. Более того, выясняется, что некоторые из туристов, еще находясь в Италии, подписали договор с адвокатом, которого им там же порекомендовали», - констатировала Тюрина.
«Однако прежде, чем принимать решение о подготовке иска, надо хотя бы выслушать конкретные предложения Costa Cruises», - добавила пресс-секретарь РСТ.