Во всеми нами любимой комедии про Ивана Васильевича, который меняет профессию, есть песенка со словами «все на свете было не зря, не напрасно было». Для наших предков это было не поэтической метафорой – а ясной, непоколебимой верой в промысел Божий.
3 комментарияМАК: Эксперимент с Як-42 не завершен, делать выводы рано
МАК пока не получил подтверждения взлета разбившегося Як-42
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета после проведенного накануне экспериментального полета считают, что делать вывод о том, что катастрофа самолета Як-42 с ярославской хоккейной командой «Локомотив» произошла из-за взлета с включенным тормозом, преждевременно, заявил во вторник представитель МАК.
«Эксперимент еще не закончен. Он продолжается», – сказал представитель МАК «Интерфаксу».
Он сказал, что эксперты МАК занимаются расшифровкой данных, полученных в ходе первого полета в рамках натурного эксперимента, который проведен накануне в ходе расследования катастрофы Як-42.
В комитете заявили, что целью полета «было воспроизведение фактических действий экипажа в аварийном полете, но без воздействия на самолет дополнительной тормозящей силы». Эксперимент проводился на базе ЛИИ имени М. Громова на самолете-аналоге Як-42 экипажем, состоящим из летчиков-испытателей ЛИИ ОКБ имени А. Яковлева.
Между тем газета «Коммерсант» пишет во вторник, что эксперты технической комиссии МАК начали летные эксперименты, «с помощью которых рассчитывают однозначно подтвердить или, наоборот, опровергнуть свою основную версию трагедии». «Согласно этому предположению, взлету самолета помешал один из его пилотов, державший в момент взлета ногу на тормозной педали», – сообщила газета.
«Если эксперимент подтвердит, что причиной катастрофы стало именно воздействие на самолет «дополнительной тормозящей силы», виновниками трагедии признают пилотов. Однако вопрос, почему один из них тормозил, скорее всего, останется открытым, а в окончательном отчете Межгосударственного авиационного комитета будет в обтекаемой форме сказано, что катастрофа произошла из-за плохой подготовки летчиков и ошибок, допущенных ими при взлете», – пишет газета.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в понедельник специалисты Межгосударственного авиационного комитета провели первый полет Як-42 в рамках расследования крушения аналогичной машины под Ярославлем, в ходе эксперимента были воссозданы действия экипажа в аварийном полете.
Далее будет выполнен ряд прерванных взлетов для оценки соответствия результатов математического моделирования по возникновению дополнительной тормозящей силы на различных этапах разбега самолета и оценки ее влияния на создание пикирующего момента, препятствующего поднятию носового колеса и достижению взлетного угла тангажа, то есть условий взлета воздушного судна.
Напомним, самолет Як-42, на борту которого находились хоккеисты ярославского «Локомотива», разбился 7 сентября при вылете из аэропорта Туношна под Ярославлем. На борту находились 45 человек: 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил лишь бортинженер Александр Сизов.