По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.
3 комментарияСтроительство первого авиазавода началось в Казахстане
В субботу министр транспорта и коммуникаций Казахстана Абельгазы Кусаинов и аким Карагандинской области Серик Ахметов заложили первый камень на месте строительства завода «Фермер» по выпуску сельскохозяйственных самолетов.
«Неслучайно начало строительства завода намечено именно в этом году. Ведь этот год стал значимым этапом развития отрасли гражданской авиации и, в частности, малой авиации», – сказал на церемонии закладки глава Минтранса, передает «Интерфакс».
По его словам, в этом году был принят закон «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской авиации». «Основными аспектами принятого закона являются исключение административных барьеров, упрощение разрешительных и сертификационных процедур», – отметил Кусаинов.
По словам министра, в настоящее время 80% всего авиапарка Казахстана – это самолеты советского производства, которые «морально и технически устарели». «Старые самолеты требуют дорогостоящего обслуживания и имеют большой расход топлива», – сказал министр.
В свою очередь Ахметов отметил, что строительство авиазавода является знаковым событием для региона и Казахстана.
«Этот завод решит актуальный вопрос развития малой авиации – обновление авиапарка. К 2015 году емкость рынка воздушных судов сельскохозяйственного назначения будет доведена до 500 единиц», – рассказал он.
Согласно информационной справке, распространенной на церемонии, инициатором проекта является ТОО «АК Навигатор», а для его реализации создано ТОО «КазАвиаСпектр». Это предприятие имеет необходимую техническую базу, инфраструктуру, технический персонал. Его партнером в реализации проекта является ООО «Фирма «МВЕН» из Казани, которая выступает в качестве разработчика самолета и технологии производства из полимерно-композитных материалов. В Казани также предусматривается стажировка и обучение кадров для завода. Исходные материалы будут изготавливаться на оборудовании македонской фирмы Mikrosam.
Проектом предусматривается создание 125 рабочих мест, а его стоимость составляет 3,75 млрд тенге. Завершение строительства завода планируется в 2011 году, и с выходом на проектную мощность в 2012 году завод будет выпускать 50 самолетов «Фермер-2» и «Фермер-500». Эти самолеты будут использоваться в агропромышленном комплексе Карагандинской области и других регионов страны.
«Тем самым будет решаться задача по индустриализации сельского хозяйства, поскольку эти самолеты предназначены для проведения сельскохозяйственных работ – для обработки полей химикатами, внесения удобрений и обследования сельхозугодий», – отметил в беседе с журналистами Ахметов.
«В планах компании – разработка собственной модели многоцелевого самолета «Сункар». Следует отметить, что это не «отверточное» производство, а предприятие полного цикла – от отечественного авиационного конструкторского бюро до самолетостроительного завода. Другими словами, наша область начнет выпускать новейшую наукоемкую, конкурентоспособную и экспортоориентированную продукцию», – рассказал он.