Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной. И то, что не удалось в шестидесятых, может вполне обрести новую жизнь.
11 комментариевРоссиянам запретили переоборудовать автомобили
Весьма противоречивый приказ издали в МВД России. Он касается разрешений на переоборудование автомобилей. Если раньше этим занималась Госавтоинспекция, то теперь ведомству оставили лишь контрольные функции. К кому обращаться за разрешением на установку, например, ксеноновых фар, стало неясно. В МВД обещают разъяснить все позже, но автомобилисты нервничают уже сейчас.
«Сокращает затратные функции»
Но если МВД снимает с себя какую-то часть полномочий – это уже хорошо
МВД России выпустило приказ № 1123, снимающий с ведомства функцию выдачи разрешений на переоборудование автомобилей. Этот приказ уже вступил в силу и отменил действие всех предыдущих в данной сфере. Как в новых условиях люди смогут легально внести изменения в конструкцию своих автомобилей, никто не знает, пишет во вторник «Российская газета».
Данное нововведение касается довольно большого круга граждан. Например, тех, кто ставит ксенон. А еще инвалидов, которым необходимо ручное управление. Или автошкол, которые обязаны оборудовать свои автомобили дополнительными педалями и зеркалами.
Раньше для такого переоборудования достаточно было разрешения ГИБДД. Но сейчас – в связи со вступлением в силу нового приказа МВД – ситуация подвисла.
Как пояснили изданию в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения, в данной ситуации, не вчитавшись в документ, не поняв требований по срокам вступления его в силу, на местах зачастую отказывают в исполнении функций. Но если процедура начата до вступления в силу приказа, она должна быть завершена по старым правилам.
Но если, например, автошкола обратилась после вступления в силу этого приказа, то ей необходимо пройти всю процедуру допуска на рынок, как это предусмотрено для единичных транспортных средств. Этим занимаются коммерческие структуры. То есть требуется получить соответствующий допуск у них.
Опасность состоит в том, что, в отличие от ГИБДД, являющейся крупнейшей сетью предоставления госуслуг, в части регионов и населенных пунктов может просто не оказаться коммерческих компаний, где могли бы проверить тюнингованный или любой переоборудованный автомобиль на предмет соответствия требованиям безопасности.
Регламент, который расставит все точки над i, в МВД обещают выпустить в конце марта. Еще раньше, «буквально на днях», ведомство планирует опубликовать некие разъяснения, как поступать в той или иной ситуации.
Также издание объясняет и причины появления нового приказа МВД. Таким образом ведомство сокращает свои затратные функции, а ГИБДД изыскивает способы переложить эту сферу ответственности на чужие плечи. В итоге ГИБДД отказывается от функции проверки соответствия автомобиля техническим нормам, которые должны проводиться еще на уровне компетентных организаций. Эти организации должны выдавать соответствующие заключения. У ГИБДД остается только контролирующая функция: сверить номера в бумагах с тем, что выгравировано на той или иной детали.
Мнения экспертов
- МВД своим приказом запретило переоборудовать автомобили
- Водителей пытаются приучить к самостоятельности
- Новый год внесет законодательные изменения в жизнь россиян
- Нарушителям усложнили процедуру возврата водительских прав
- Идея упрощенного оформления ДТП вновь начала обсуждаться
Не исключено, что новая система, предложенная МВД, принесет пользу. Проблема вся в том, что соответствующий приказ уже вступил в силу, а регламента и разъяснений ни для коммерческих структур, на чьи плечи должны быть переложены новые функции, ни для самих автомобилистов пока не выпущено.
В пресс-службах ГИБДД и МВД России оперативных комментариев по этой проблеме предоставить не смогли.
«Да, мы знаем об этом приказе, – рассказал газете ВЗГЛЯД председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев. – И профессиональное сообщество обеспокоено тем, что опять резко, без какого-то подготовительного или переходного периода вступили в силу изменения. Они еще больше усложнили работу автошколам: новым организациям или тем, кто переоформляет документы».
Он напомнил, что 1 августа прошлого года похожим образом, без предупреждения, власти ввели новые нормативы, характеризующие деятельность автошкол, после чего вот уже несколько месяцев около 8 тыс. автошкол в России «никак не могут войти на рынок».
«Теперь новый приказ. Уже сейчас поступают жалобы из регионов. Непонятно, кто будет регистрировать в документах те же педали, которые мы дополнительно ставим на автомобили. Я считаю, что это искусственный шлагбаум, который кто-то ставит для работы новых автошкол», – заявил он.
Лобарев посетовал, что к приказу даже еще не была приложена пояснительная записка, что порождает множественные кривотолки, разные трактовки и является благодатной почвой для коррупции.
Член координационного совета Федерации автовладельцев России Виктор Клепиков признался газете ВЗГЛЯД, что из идеи МВД вряд ли выйдет что-то хорошее.
«Может случиться так, как с техосмотром, когда соответствующие функции забрали у ГИБДД, а повесили все на страховые компании. Но они пустили ситуацию на самотек. В результате большинство людей, как мне представляется, покупают нужный документ за деньги, и какие автомобили у нас выходят на дорогу, непонятно», – сказал он.
Эксперт подтвердил, что таким образом МВД, видимо, оптимизирует свою структуру и избавляется от части функций, но принесет ли это пользу водителям – вопрос.
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин высказал недоумение новой инициативой МВД: «Вопрос в том, кто действительно этим будет заниматься? Если речь о частниках, тогда просто цепочка согласований удлинится еще больше, людям придется сначала общаться с частниками, а потом еще и с государственными структурами, и коррупция вырастет в полтора–два раза. Мое мнение – частники не должны выдавать разрешения, эта функция должна остаться у государства», – заявил он газете ВЗГЛЯД.
Наконец, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уточнил, что формально выдачей разрешений на переоборудование машин ГИБДД и раньше не занималась. Ведомство «лишь вносило изменения в регистрационные документы». И изменения эти вносились на основании заключений экспертов из организаций, имеющих соответствующие лицензии. Как будет функционировать новая система и какую пользу она может принести, эксперту пока непонятно.
«Но если МВД снимает с себя какую-то часть полномочий – это уже хорошо, – заявил он газете ВЗГЛЯД. – Потому что со своими полномочиями МВД за последние полтора года уже опозорилось. Например, они довели до абсурда собственный приказ № 605 о регистрации транспортных средств. В результате владельцы стареньких «Жигулей», у которых сгнил кузов, не могли поменять его на новый... Людям приходилось решать подобные вопросы исключительно в судебном порядке».
Напоследок Травин высказал мнение, что странные и спорные приказы могут выпускаться не просто так, а потому что «кто-то ловит в мутной воде рыбу».
Добавим, что в январе этого года споры и недоумение вызвало еще одно постановление, касающееся автомобилистов. Об этом также, как и о случае с запретом на переоборудование машин, писала «Российская газета».
Постановлением правительства был уточнен список заболеваний и отклонений, с которыми нельзя садиться за руль в России. И среди них журналисты нашли запрет на вождение для трансвеститов, транссексуалов, эксгибиционистов и вуайеристов.
Впрочем, совсем скоро чиновники дали понять, что постановление было истолковано неверно. Пресс-секретарь министерства здравоохранения Олег Салагай заявил «Интерфаксу», что перечисленные отклонения не станут преградой для получения водительских прав, а сексуальная ориентация и вовсе не является психическим расстройством или расстройством поведения.
«Само по себе наличие психического расстройства или расстройства поведения не является противопоказанием к управлению транспортным средством», – уточнял он.
Исключение составили лишь «наличие хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями».
В целом, по данным Министерства здравоохранения, доля людей «с такими проявлениями» невелика и «зависит от конкретного заболевания».